Планирование образовательной деятельности.
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Образовательная деятельность
| Познавательное развитие:
ФЭМП
| Художественно – эстетическое развитие:
Рисование
| Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром
| Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация
| Речевое развитие: развитие речи
| Тема
| «Выложи фигуру»
| «Создай рисунок из счетных палочек»
| «Вот какой красивый лес»
| «Построй домик»
| «Вот такие, волшебные палочки»
| Цель
| Познакомить детей с новыми действиями со счетными палочками.
| Учить детей переносить выложенный ими рисунок из счетных палочек на бумагу.
| Научить детей изображать различные цветы и деревья с помощью счетных палочек.
| Продолжить учить детей переносить выложенный ими предмет из счетных палочек на бумагу.
| Учить детей составлять рассказ о проделанной работе (действиях).
| Задачи
| - учить детей выкладывать из счетных палочек различные фигуры;
- совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры;
- учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под и т. д.
| - закреплять умение рисовать предметы, составленных из нескольких частей;
- продолжить учить детей передавать в рисунке образ предмета;
- учить детей внимательности и сообразительности.
| - дать образное представление детям, как можно изобразить какой – либо предмет из счетных палочек;
- расширять представления о растениях ближнего окружения;
- развивать воображение и смекалку.
| - продолжить учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;
- продолжить учить детей правильно располагать изображение на листе бумаги;
- закреплять умение детей аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
| - закреплять знания детей о пройденном материале;
- учить детей грамматически правильно отражать в речи свои впечатления;
- развивать воображение и смекалку.
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района г. Санкт – Петербурга
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы на тему: «Выложи фигуру»
Составитель: воспитатель средней группы
Егорчева Надежда Александровна
г. Санкт – Петербург
Цель
| Познакомить детей с новыми действиями со счетными палочками.
| Задачи
| - учить детей выкладывать из счетных палочек различные фигуры;
- совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры;
- учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под и т. д.
| Материал
| Демонстрационный: карточки с изображением геометрических фигур выложенных из счетных палочек.
Раздаточный: счетные палочки на каждого ребенка.
| Этапы работы
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Организационный момент
| Рассказывает детям о том, чем они будут заниматься. Показывает демонстрационные карточки, уточняет у детей что на них изображено.
| Рассматривают карточки, отвечают на вопросы педагога и называют что изображено на карточках.
| Основная часть
| Показывает детям, как можно использовать счетные палочки, используя образцы на доске. Проводит физ. минутку «Кружочек». Потом предлагает детям самостоятельно выкладывать фигуры, изображенные на карточках, соблюдая определенную последовательность.
| Выполняют все указания во время физ. минутки, садятся на свои места и начинают выкладывать фигуры соблюдая правильную последовательность.
| Заключительная часть
| Проверяет кто, что выложил и задает вопросы, что изображено. Предлагает детям еще раз попробовать выложить какой – либо предмет, чтобы закрепить полученные сегодня знания.
| Отвечают на вопросы и выкладывают новый предмет на свое усмотрение (какой больше понравился).
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района г. Санкт – Петербурга
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы на тему: «Создай рисунок из счетных палочек»
Составитель: воспитатель средней группы
Егорчева Надежда Александровна
г. Санкт – Петербург
Цель
| Учить детей переносить выложенный ими рисунок из счетных палочек на бумагу.
| Задачи
| - закреплять умение рисовать предметы, составленных из нескольких частей;
- продолжить учить детей передавать в рисунке образ предмета;
- учить детей внимательности и сообразительности.
| Материал
| Демонстрационный: иллюстрации с изображением различных предметов, составленных из счетных палочек.
Раздаточный: листы белой бумаги, цветные карандаши, набор счетных палочек на каждого ребенка.
| Этапы работы
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Организационный момент
| Педагог показывает детям иллюстрации с изображением различных предметов из счетных палочек. Задает вопросы: что изображено? Какие предметы можно еще изобразить с помощью счетных палочек.
| Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, так же предлагают свои варианты изображения предметов.
| Основная часть
| Спрашивает у детей, кто, что решил изобразить и предлагает выложить этот рисунок из счетных палочек. Поощряет детей, которые решили изобразить свой предмет, а не выбрали из представленных иллюстраций. Уточняет у каждого ребенка, кто, что изображает. Проводит физ. минутку «Кошка выпускает когти». После физ. минутки педагог говорит детям о том, что они должны попробовать нарисовать карандашами, выложенный ими предмет. Помогает детям у которых плохо получается.
| Каждый ребенок рассказывает, что он будет выкладывать из счетных палочек и преступает к работе. При выполнении упражнений во время физ. минутки, соблюдают все указания педагога. После физ. минутки садятся на свои места и начинают перерисовывать выложенный ими предмет из счетных палочек на лист бумаги.
| Заключительная часть
| Когда все дети дорисовали, педагог напоминает, что рабочее место после себя надо оставлять чистым. Педагог подписывает каждый рисунок и достает папку, предлагая детям сложить свои рисунки в нее, для того чтобы получилась картотека. Педагог поясняет детям, что они будут пользоваться этой папкой в свободной деятельности. Когда папка собрана педагог кладет ее в математический уголок в группе.
| Заканчивают дорисовывать выбранный ими предмет и убирают свое рабочее место. Складывают свои рисунки в папку, рассказывая, что на нем изображено. Рассматривают вместе с педагогом папку обсуждая каждый рисунок и говорят, что изображено на картинке.
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района г. Санкт – Петербурга
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему: «Вот какой красивый лес»»
Составитель: воспитатель средней группы
Егорчева Надежда Александровна
г. Санкт – Петербург
Цель
| Научить детей изображать различные цветы и деревья с помощью счетных палочек.
| Задачи
| - дать образное представление детям, как можно изобразить какой – либо предмет из счетных палочек;
- расширять представления о растениях ближнего окружения;
- развивать воображение и смекалку.
| Материал
| Демонстрационный: иллюстрации с изображением леса, солнышка, тучки, дерева, цветочка, грибочка. Такие же образцы из счетных палочек.
Раздаточный: счетные палочки для каждого ребенка.
| Этапы работы
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Организационный момент
| Объясняет детям, что они сегодня будут работать в командах (каждый стол будет отдельной командой). Каждая команда будет собирать свой пейзаж из счетных палочек. Показывает детям иллюстрации с изображением леса и т. д. Задает вопросы о том, что они видят на картинках.
| Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога.
| Основная часть
| Показывает иллюстрации с изображением леса и т. д. из счетных палочек. Объясняет что каждая команда должна составить свой пейзаж, а каждый ребенок свой предмет, чтобы они не повторялись. Проводит физ. минутку «Дерево, кустик, травка». После выполнения физ. минутки педагог следит за выполнением детьми задания, подсказывает и помогает тому, у кого что то не получается.
| Рассматривают иллюстрации, выбирают кто, что будет изображать. Выполняют указания педагога во время физ. минутки, потом садятся на места и начинают выкладывать задуманный пейзаж из счетных палочек.
| Заключительная часть
| Спрашивает у каждого ребенка, что он изображал и похож ли выложенный пейзаж на картинку.
| Отвечают на вопросы педагога, рассматривают пейзажи других команд. Убирают свои рабочие места.
| Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района г. Санкт – Петербурга
Конспект образовательной деятельности по аппликации для средней группы на тему: «Построй домик»
Составитель: воспитатель средней группы
Егорчева Надежда Александровна
г. Санкт – Петербург
Цель
| Продолжить учить детей переносить выложенный ими предмет из счетных палочек на бумагу.
| Задачи
| - продолжить учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;
- продолжить учить детей правильно располагать изображение на листе бумаги;
- закреплять умение детей аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
| Материал
| Демонстрационный: образцы готовой аппликации, составленных из счетных палочек.
Раздаточный: белая и цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, счетные палочки на каждого ребенка.
| Этапы работы
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Организационный момент
| Показывает детям иллюстрации с изображением домика, выложенных из счетных палочек, выделяет отдельные части дома. Напоминает детям о правильном и безопасном использовании клея и ножниц.
| Рассматривают иллюстрации, называют вместе с педагогом отдельные части дома и рассказывают педагогу, как правильно пользоваться ножницами.
| Основная часть
| Предлагает детям выложить свой домик из счетных палочек. Просит рассказать детей в какой последовательности они будут переносить части домика на лист бумаги. Проводит физ. минутку «Давайте вместе с нами». Следит за выполнением детьми упражнений. Когда дети приступают к выполнению задания, педагог в слух проговаривает последовательность выполнения задания (сначала вырезать все части, потом клеить на лист бумаги).
| Каждый ребенок выкладывает свой домик из счетных палочек. Выполняют упражнения, повторяя за педагогом. Приступают к выполнению задания: из цветной бумаги нарезают полоски для домика; приклеивают сначала основание домика, а потом крышу. Если у кого то из детей возникает желание улучшить свою аппликацию, то нарезает еще цветной бумаги.
| Заключительная часть
| Говорит детям об окончании работы, и вместе с детьми идут оформлять выставку из выполненных работ. Пока работы высыхают, педагог проговаривает детям о том. Что рабочее место после себя должно быть убранным. После уборки рабочих мест, педагог с детьми возвращаются к выставке и задает вопросы: что мы сегодня делали? В какой последовательности? Кого бы вы хотели поселить в свой домик?
| Дети помогают оформить педагогу выставку, убирают рабочие места и отвечают на вопросы педагога.
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района г. Санкт – Петербурга
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для средней группы на тему: «Вот такие, волшебные палочки»
Составитель: воспитатель средней группы
Егорчева Надежда Александровна
г. Санкт – Петербург
Цель
| Учить детей составлять рассказ о проделанной работе (действиях).
| Задачи
| - закреплять знания детей о пройденном материале;
- учить детей грамматически правильно отражать в речи свои впечатления;
- развивать воображение и смекалку.
| Материал
| Демонстрационный: работы сделанные детьми во время проведения проекта.
| Этапы работы
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Организационный момент
| Сажает детей в круг и в центре выкладывает работы детей, которые они сделали за эту неделю. Задает вопросы о том, чем они занимались всю неделю. Хвалит детей за проделанную работу.
| Садятся в круг и рассматривают работы, отвечают на вопросы педагога.
| Основная часть
| Объясняет детям, что они сегодня будут составлять рассказ о том, чем они занимались всю неделю и что запомнили. Рассказывает детям свой рассказ (для образца). Педагог записывает рассказ каждого ребенка, помогая правильно составить предложение. Проводит физ. минутку «Кружочек».
| Слушают рассказ педагога. Каждый ребенок смотря на выложенные работы составляет свой рассказ. Во время физ. минутки повторяют все действия за педагогом.
| Заключительная часть
| Оформляет стенд рассказами детей. И задает вопросы: Понравилось ли им заниматься и играть со счетными палочками? Что понравилось больше всего и что не понравилось?
| Помогают педагогу оформить стенд из рассказов, отвечают на вопросы.
|
|