Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование образовательной деятельности.



  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность Познавательное развитие: ФЭМП Художественно – эстетическое развитие: Рисование Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром Художественно – эстетическое развитие: Аппликация Речевое развитие: развитие речи
Тема «Выложи фигуру» «Создай рисунок из счетных палочек» «Вот какой красивый лес» «Построй домик» «Вот такие, волшебные палочки»
Цель Познакомить детей с новыми действиями со счетными палочками. Учить детей переносить выложенный ими рисунок из счетных палочек на бумагу. Научить детей изображать различные цветы и деревья с помощью счетных палочек. Продолжить учить детей переносить выложенный ими предмет из счетных палочек на бумагу. Учить детей составлять рассказ о проделанной работе (действиях).
Задачи - учить детей выкладывать из счетных палочек различные фигуры; - совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры;   - учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под и т. д. - закреплять умение рисовать предметы, составленных из нескольких частей; - продолжить учить детей передавать в рисунке образ предмета; - учить детей внимательности и сообразительности. - дать образное представление детям, как можно изобразить какой – либо предмет из счетных палочек; - расширять представления о растениях ближнего окружения; - развивать воображение и смекалку. - продолжить учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; - продолжить учить детей правильно располагать изображение на листе бумаги; - закреплять умение детей аккуратно пользоваться клеем и ножницами. - закреплять знания детей о пройденном материале; - учить детей грамматически правильно отражать в речи свои впечатления; - развивать воображение и смекалку.

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района г. Санкт – Петербурга

 

 

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы на тему: «Выложи фигуру»

 

 

Составитель: воспитатель средней группы

Егорчева Надежда Александровна

 

г. Санкт – Петербург

Цель

Познакомить детей с новыми действиями со счетными палочками.

Задачи

- учить детей выкладывать из счетных палочек различные фигуры;

- совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры;

- учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под и т. д.

Материал

Демонстрационный: карточки с изображением геометрических фигур выложенных из счетных палочек.

Раздаточный: счетные палочки на каждого ребенка.

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент Рассказывает детям о том, чем они будут заниматься. Показывает демонстрационные карточки, уточняет у детей что на них изображено. Рассматривают карточки, отвечают на вопросы педагога и называют что изображено на карточках.
Основная часть Показывает детям, как можно использовать счетные палочки, используя образцы на доске. Проводит физ. минутку «Кружочек». Потом предлагает детям самостоятельно выкладывать фигуры, изображенные на карточках, соблюдая определенную последовательность. Выполняют все указания во время физ. минутки, садятся на свои места и начинают выкладывать фигуры соблюдая правильную последовательность.
Заключительная часть Проверяет кто, что выложил и задает вопросы, что изображено. Предлагает детям еще раз попробовать выложить какой – либо предмет, чтобы закрепить полученные сегодня знания. Отвечают на вопросы и выкладывают новый предмет на свое усмотрение (какой больше понравился).

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района г. Санкт – Петербурга

 

 

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы на тему: «Создай рисунок из счетных палочек»

 

 

Составитель: воспитатель средней группы

Егорчева Надежда Александровна

 

г. Санкт – Петербург

Цель

Учить детей переносить выложенный ими рисунок из счетных палочек на бумагу.

Задачи

- закреплять умение рисовать предметы, составленных из нескольких частей;

- продолжить учить детей передавать в рисунке образ предмета;

- учить детей внимательности и сообразительности.

Материал

Демонстрационный: иллюстрации с изображением различных предметов, составленных из счетных палочек.

Раздаточный: листы белой бумаги, цветные карандаши, набор счетных палочек на каждого ребенка.

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент Педагог показывает детям иллюстрации с изображением различных предметов из счетных палочек. Задает вопросы: что изображено? Какие предметы можно еще изобразить с помощью счетных палочек. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, так же предлагают свои варианты изображения предметов.
Основная часть Спрашивает у детей, кто, что решил изобразить и предлагает выложить этот рисунок из счетных палочек. Поощряет детей, которые решили изобразить свой предмет, а не выбрали из представленных иллюстраций. Уточняет у каждого ребенка, кто, что изображает. Проводит физ. минутку «Кошка выпускает когти». После физ. минутки педагог говорит детям о том, что они должны попробовать нарисовать карандашами, выложенный ими предмет. Помогает детям у которых плохо получается. Каждый ребенок рассказывает, что он будет выкладывать из счетных палочек и преступает к работе. При выполнении упражнений во время физ. минутки, соблюдают все указания педагога. После физ. минутки садятся на свои места и начинают перерисовывать выложенный ими предмет из счетных палочек на лист бумаги.
Заключительная часть Когда все дети дорисовали, педагог напоминает, что рабочее место после себя надо оставлять чистым. Педагог подписывает каждый рисунок и достает папку, предлагая детям сложить свои рисунки в нее, для того чтобы получилась картотека. Педагог поясняет детям, что они будут пользоваться этой папкой в свободной деятельности. Когда папка собрана педагог кладет ее в математический уголок в группе. Заканчивают дорисовывать выбранный ими предмет и убирают свое рабочее место. Складывают свои рисунки в папку, рассказывая, что на нем изображено. Рассматривают вместе с педагогом папку обсуждая каждый рисунок и говорят, что изображено на картинке.

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района г. Санкт – Петербурга

 

 

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему: «Вот какой красивый лес»»

 

 

Составитель: воспитатель средней группы

Егорчева Надежда Александровна

 

г. Санкт – Петербург

Цель

Научить детей изображать различные цветы и деревья с помощью счетных палочек.

Задачи

- дать образное представление детям, как можно изобразить какой – либо предмет из счетных палочек;

- расширять представления о растениях ближнего окружения;

- развивать воображение и смекалку.

Материал

Демонстрационный: иллюстрации с изображением леса, солнышка, тучки, дерева, цветочка, грибочка. Такие же образцы из счетных палочек.

Раздаточный: счетные палочки для каждого ребенка.

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент Объясняет детям, что они сегодня будут работать в командах (каждый стол будет отдельной командой). Каждая команда будет собирать свой пейзаж из счетных палочек. Показывает детям иллюстрации с изображением леса и т. д. Задает вопросы о том, что они видят на картинках. Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога.
Основная часть Показывает иллюстрации с изображением леса и т. д. из счетных палочек. Объясняет что каждая команда должна составить свой пейзаж, а каждый ребенок свой предмет, чтобы они не повторялись. Проводит физ. минутку «Дерево, кустик, травка». После выполнения физ. минутки педагог следит за выполнением детьми задания, подсказывает и помогает тому, у кого что то не получается. Рассматривают иллюстрации, выбирают кто, что будет изображать. Выполняют указания педагога во время физ. минутки, потом садятся на места и начинают выкладывать задуманный пейзаж из счетных палочек.
Заключительная часть Спрашивает у каждого ребенка, что он изображал и похож ли выложенный пейзаж на картинку. Отвечают на вопросы педагога, рассматривают пейзажи других команд. Убирают свои рабочие места.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района г. Санкт – Петербурга

 

 

Конспект образовательной деятельности по аппликации для средней группы на тему: «Построй домик»

 

 

Составитель: воспитатель средней группы

Егорчева Надежда Александровна

 

г. Санкт – Петербург

Цель

Продолжить учить детей переносить выложенный ими предмет из счетных палочек на бумагу.

Задачи

- продолжить учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;

- продолжить учить детей правильно располагать изображение на листе бумаги;

- закреплять умение детей аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

Материал

Демонстрационный: образцы готовой аппликации, составленных из счетных палочек.

Раздаточный: белая и цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, счетные палочки на каждого ребенка.

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент Показывает детям иллюстрации с изображением домика, выложенных из счетных палочек, выделяет отдельные части дома. Напоминает детям о правильном и безопасном использовании клея и ножниц. Рассматривают иллюстрации, называют вместе с педагогом отдельные части дома и рассказывают педагогу, как правильно пользоваться ножницами.
Основная часть Предлагает детям выложить свой домик из счетных палочек. Просит рассказать детей в какой последовательности они будут переносить части домика на лист бумаги. Проводит физ. минутку «Давайте вместе с нами». Следит за выполнением детьми упражнений. Когда дети приступают к выполнению задания, педагог в слух проговаривает последовательность выполнения задания (сначала вырезать все части, потом клеить на лист бумаги). Каждый ребенок выкладывает свой домик из счетных палочек. Выполняют упражнения, повторяя за педагогом. Приступают к выполнению задания: из цветной бумаги нарезают полоски для домика; приклеивают сначала основание домика, а потом крышу. Если у кого то из детей возникает желание улучшить свою аппликацию, то нарезает еще цветной бумаги.
Заключительная часть Говорит детям об окончании работы, и вместе с детьми идут оформлять выставку из выполненных работ. Пока работы высыхают, педагог проговаривает детям о том. Что рабочее место после себя должно быть убранным. После уборки рабочих мест, педагог с детьми возвращаются к выставке и задает вопросы: что мы сегодня делали? В какой последовательности? Кого бы вы хотели поселить в свой домик? Дети помогают оформить педагогу выставку, убирают рабочие места и отвечают на вопросы педагога.

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района г. Санкт – Петербурга

 

 

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для средней группы на тему: «Вот такие, волшебные палочки»

 

 

Составитель: воспитатель средней группы

Егорчева Надежда Александровна

 

г. Санкт – Петербург

Цель

Учить детей составлять рассказ о проделанной работе (действиях).

Задачи

- закреплять знания детей о пройденном материале;

- учить детей грамматически правильно отражать в речи свои впечатления;

- развивать воображение и смекалку.

Материал

Демонстрационный: работы сделанные детьми во время проведения проекта.

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент Сажает детей в круг и в центре выкладывает работы детей, которые они сделали за эту неделю. Задает вопросы о том, чем они занимались всю неделю. Хвалит детей за проделанную работу. Садятся в круг и рассматривают работы, отвечают на вопросы педагога.
Основная часть Объясняет детям, что они сегодня будут составлять рассказ о том, чем они занимались всю неделю и что запомнили. Рассказывает детям свой рассказ (для образца). Педагог записывает рассказ каждого ребенка, помогая правильно составить предложение. Проводит физ. минутку «Кружочек». Слушают рассказ педагога. Каждый ребенок смотря на выложенные работы составляет свой рассказ. Во время физ. минутки повторяют все действия за педагогом.
Заключительная часть Оформляет стенд рассказами детей. И задает вопросы: Понравилось ли им заниматься и играть со счетными палочками? Что понравилось больше всего и что не понравилось? Помогают педагогу оформить стенд из рассказов, отвечают на вопросы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.