|
|||
Рене Генон. Царство количества и знамения времени, гл. 38.Рене Генон. Царство количества и знамения времени, гл. 38. 1 Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, 2 Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. Книга Бытия, гл. VI. 1-2.
Все известные нам апокрифические, иудейско-эллинистические и самые древние христианские источники однозначно видят здесь указание на браки между духами и земными девушками, другая возможность в них даже не рассматривается.
Два возничих есть на небе; только их одних огонь и слушается. Благоразумие отклоняемо бывает удовольствием от своего пути; и здравое мышление, не обуздываемое Словом, легко впадает в надменность, и следствием сего уклонения бывает низвержение. Доказательством сего служат ангелы, оставившие красоту Божию ради красоты преходящей и низвергшиеся с неба на землю. Климент Александрийский, Педагог 3. 2. 14[5]. Из бестелесных существ только ангелы изменились [к худшему], и то не все, а лишь те из них, которые, увлекшись к низкому, возымели склонность к земным вещам, отступив от общения с высшим и Богом. Немезий Эмесский, О природе человека 40[6]. 4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди. 5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. Книга Бытия, гл. VI. 4-5. В то время были нa земле исполины. Автор Божественного Писания называет сынов земли исполинами не иносказательно, но обозначает этим именем рожденных от ангелов и земных женщин, желая подчеркнуть этим громадность их тел. Посмотрим, не подобны ли этим гигантам люди, которые пекутся о своей плоти, а о душе нисколько не заботятся: ведь и гиганты, рожденные, согласно поэтическому повествованию, из земли, кичились размерами своего тела, но презирали высшее. Разве не похожи на них те, которые хотя и состоят из души и тела, но отворачиваются от силы разумения, драгоценнее которого у души нет ничего, и оказываются подражателями той плоти, как бы наследниками материнской глупости? Так что напрасно стараются, давая гордые обеты небу и предаваясь земным трудам, выбравшие низшее и пренебрегшие высшим: будучи повинны в добровольных прегрешениях, они будут осуждены с большей суровостью.
|
|||
|