|
|||
Реакцияродителейнарождениеребенка ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Реакцияродителейнарождениеребенка сотклонениямивразвитии Этапыразвитияреакцийнарождениеребенкасотклонениямивразвитии. Отрицание. Наиболеетипичнаяреакцияродителейнапоставленныйврачомдиагнозоналичииуребенкаотклоненийвразвитии – этоневериевсуществованиеболезни. Членысемьимогутсомневатьсявкомпетентностиврача, поэтомуониищутвозможностьполучитьконсультациидругихспециалистоввэтойобласти. Восноветакогоповедениялежитотчаяннаянадежданато, чтопервоначальныйдиагнозошибочен. Дажепонимаячувствародителей, наэтомэтапемалочемможноимпомочь. Втожевремянесомненно, чтодлительнаязадержкавпризнанииродителямидиагнозаможетлишитьребенкасвоевременноголечения, необходимойемупедагогическойпомощи. Следовательно, психологиипедагогидолжнысделатьвсевозможное, чтобыпомочьсемьямнезадерживатьсявкризиснойситуацииипостепенносмиритьсясмысльюотом, чтоуихребенкаимеютсяособыенужды, которыедолжныудовлетворяться. Гнев – этотожеоднаизнаиболеечастовстречающихсязащитныхреакцийродителейнараннемэтапеосознанияимисостоянияихребенка. Обычноонавозникаетнапочвеощущениябеспомощности, безысходностииразочарования, каквсамомсебе, такивсвоемребенке. Внекоторыхслучаяхгневродителейоправдан, особенноеслиспециалистынебылиснимидостаточнооткровенныввопросах, касающихсяздоровьяребенка. Сдругойстороны, этосостояниестановитсянеестественным, еслидлитсяслишкомдолгоилинесправедливонаправленонаребенка. Столкнувшисьспроблемойпроявленияродительскогогнева, специалистыдолжныуметьсмягчитьего, например, какможнораньшепривлечьродителейкработепооказаниюпомощиребенку, познакомитьсдругимисемьями, имеющимидетейсосходнымипроблемами. Чувствовины– этотожечастовстречающаясяреакцияродителейнасообщениеврачаобособенностяхихребенка. ПомнениюХ. Гарднера, зачастуюоноперерастаетвовсепоглощающеестраданиеипереживанияродителейпоповодуихпроступковиошибок, которые, какониполагают, ипривеликзаболеваниюребенка. Эмоциональнаяадаптация –заключительныйэтапсвоеобразнойадаптацииродителей. Именнонаэтомэтаперодители «умомисердцем» принимаютболезньсвоегоребенка. Ихотянаэтомэтапетожеслучаютсякризисныемоменты, темнеменее, родителиужевыработалипозитивныеустановкикакпоотношениюксамимсебе, такиксвоемуребенку, чтопозволяетимформироватьусебятакиенавыки, которыепомогутимвдальнейшемобеспечитьбудущеесвоегоребенка. Такжеавторамиотмечается, чтосемьяиспользуетразличныестратегии (внутренниеивнешние) какреакциинаотклоненияудетей. Любыестратегиисемейнойжизнизаключаютсявоценкеситуациивпланевозможностиееизменения. Внутренниестратегии 1. Пассивнаяпозиция. Избеганиепоискарешенияпроблемы («страусинаяпозиция»). Основанананадежде, чтовсеуладитсясамособой. Чтобынислучилось – всевоспринимаетсякакдолжное. 2. Активнаяпозиция. Идентификациятехусловий, которыеможноизменить, активнаядеятельностьпоихизменению, способностьидентифицироватьусловия, которыеизменитьневозможнонаданныймоментипринятьихкакданность. Внешниестратегии 1. Умениенаходитьииспользоватьпомощьдругихлюдей– соседей, друзей, другихсемей, имеющихилинеимеющихсходныепроблемы. 2. Способностьнаходитьдуховнуюподдержку– советыипомощьрелигиозныхдеятелей, участвоватьвработерелигиозныхинститутов. 3. Умениеиспользоватьресурсыгосударственнойподдержки. Разныевидыподдержкинеодинаковоиспользуютсянаразныхэтапахжизненногоцикла. Какпоказываютспециальныеисследования, духовнаяиобщественнаяподдержкарежеиспользуетсявполномобъемемолодымисупружескимипарами, чемпарамиболеестаршеговозраста.
|
|||
|