![]()
|
|||||||
Положениевсемьеребенка. синтеллектуальнойнедостаточностьюСтр 1 из 2Следующая ⇒ Положениевсемьеребенка синтеллектуальнойнедостаточностью Болееполовинысемейотрицательновлияютнаразвитиеумственноотсталогоребенка, илишьоколо 40% семейоказываютположительноевоздействие. Приэтомследуетотметить, чтодажевтехсемьях, гдеотношениекребенкуправильное, родителивбольшинствеслучаевдействуют, руководствуясьлишьсобственнымпониманиемроливоспитания, неразбираясьвегоспецифике. Почти 70% родителейсклонныпереоцениватьспособностидетей, 25% – недооценивают, 5% – правильнооцениваютвозможностисвоихдетей. Воспитаниемребенказанимаютсявосновномматери, в 24% случаев – отецимать, в 6% семейребенокпредоставленсамсебе. Всемьяхдетейслегкимиформамиумственнойотсталостипримерно 1/3 родителейявляютсявыпускникамивспомогательнойшколы, хотяивлегкойстепени. Родителиумственноотсталыхдетейвсреднемимеюттотжеобразовательныйисоциальноэкономическийстатус, втовремякаксреднеечислодетейнатакуюсемьюнесколькобольше, чемуродителейдетей, развивающихсянормально. Такиесемьираспадаютсячаще, авнераспавшихсясемьяхродительскиефункциинередкоперекладываютсянабабушкусостороныматери. Детинередковоспитываютсявучрежденияхинтернатноготипа, чторазрушаетнетолькодетско-родительскуюподсистему, ноидетскую, таккакнеразвиваютсявзаимоотношенияссибсами – братьямиисестрами. Ребенокчувствуетсвоеодиночество, отверженностьвсемье. Отцыпрактическиустраняютсяотвоспитания. Втакихсемьяхотмечаетсяповышеннаячастотаповторныхслучаеврожденияумственноотсталыхдетей. Средидетейснарушениямиумственногоразвития 27% представленотакимикатегориями, какдети-сироты, социальныедети-сироты, опекаемыедети, 43% изнихпроживаютвнеполныхсемьях, более 7% находятсяподопекой, 62% проживаютвнеблагополучныхсемьях, 28% – всемьяхсоциальногориска. Большинствородителейдетейсинтеллектуальнойнедостаточностьюимеютначальное (14%), среднее (26, 3%) исреднееспециальное (56, 6%) образование. Высшееобразованиеимелитолько 0, 9% родителей. ВисследованииД. В. Зайцевабылопоказано, чтобольшинствородителейумственноотсталыхдетейпринадлежаликдвумпрофессиональнымгруппам: рабочим (24, 7%) иработникамсельскогохозяйства (31, 6%). Семей, воспитывающиходногоребенка, оказалосьвдваразабольшесредиучащихсяобщеобразовательныхучрежденийпосравнениюсоспециальными. Втожевремяпочти 1/4 семей, воспитывающихумственноотсталогоребенка – многодетные. Внеполныхсемьях, сотчимамиилиприемнымиотцамиживут 73, 5% такихдетей. В 13% семейумственноотсталыхдетейродителиявлялисьалкоголиками, наркоманами, правонарушителями. Вэтихсемьяхотмечалосьнасилиепоотношениюдругкдругуисобственнымдетям.
|
|||||||
|