|
|||
«ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ». 1. Гласные звуки.. 2. Согласные (С) (Ш) и гласные звуки.Стр 1 из 2Следующая ⇒ «ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ» ЦЕЛЬ: Прямая: 1. Соединение двух сигнальных систем ( движение и речь); 2. Развитие мышечного тонуса трёх пальцев ( большого, указательного, среднего); 3. Развитие правильного дыхания. 4. Автоматизация и дифференциация звуков. Косвенная: 5. Концентрация внимания и самоконтроль.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Деревянная дощечка размером 15 х 7 см., железная проволока продетая через дощечку. Деревянные колечки (красные – гласные, синие – согласные). ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: Дощечку кладут на рабочий стол. Педагог комментируя свои действия, предлагает детям выполнить задание по инструкции. «Правой рукой тремя пальцами захватите колечко, сделайте глубокий вдох носом, губы трубочкой. Выдыхая воздух изо рта колечко плавно передвигайте на другую сторону» Какой звук получился? Звук (У) Долго ли мы его смогли пропеть? (Да). Значит этот звук Какой? (Гласный. ) Давайте ещё раз побегаем по дорожкам. В конце игры дети дают полную характеристику звука ( если работа осуществлялась с подгруппой детей в количестве 4-6 человек). Такая же работа проделывается с любым звуком, меняется только дощечка с дорожками и колечками в зависимости от звука ВАРИАНТЫ ЗВУКОВЫХ ДОРОЖЕК: 1. Гласные звуки. 2. Согласные (С) (Ш) и гласные звуки.
|
|||
|