|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Значение цели, предмета и объекта в курсовой работе ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Значение цели, предмета и объекта в курсовой работе Формулировка целей, постановка задач в исследовании должны быть краткими и лаконичными. Установление цели помогает предопределить тактику и стратегию выполнения курсовой. Обычно научная работа состоит из одной цели и нескольких задач. Их решение с помощью определенных методов исследований позволяет достичь поставленной цели. Одна из важных составляющих частей реферата – введение. Благодаря введению, читатель понимает, о чём будет работа, какие она затронет проблемы и что сможет рассказать. Однако у студентов возникают вопросы, когда приходится формулировать цели и задачи, ведь нужно в несколько предложений выделить самое главное. Во введении расположены также:
· предмет и объект исследования;
Не всегда научный руководитель требует написания последних двух пунктов, однако задачи обязаны находиться как в курсовых и дипломных работах, так и в реферате. ПЛАН РЕФЕРАТА Введение 1. Сущность и назначение.... подхода 2. Основоположники и разработчики..... подхода, их вклад в развитие. подхода 3. Основные идеи и понятия 4. Принципы исследовательской деятельности в рамках подхода 5. способы, приемы, процедуры, обеспечивающие реализацию избранной стратегии в практической деятельности Заключение Библиографический список Как написать цель реферата Цель – это основная идея, ради которой пишется реферат и которая определяет направление работы. Она должна содержать тот результат, который студент планирует получить в итоге. Также цель обязана быть тесно связана с полученными выводами или достижениями, обозначенными в разделе «Заключение». Совет: цель должна быть короткой, конкретной и емкой. Тогда будет меньше шансов ошибиться в формулировке, допустить ошибку или отойти от темы. Образцы грамотного оформления:
Как написать задачи реферата Задача – это маленькая сформулированная проблема по заданной теме. Если цель должна быть достигнута по окончанию написания реферата, то задачи выполняются по ходу. Удобно формировать по одной задаче на один пункт плана. Задачи следует составлять так, чтобы они не повторяли друг друга. Также нежелательно использование одного и того же глагола в формулировке: в ином случае можно перечислить идеи через запятую. Образец неправильно сформулированных задач:
Два утверждения можно объединить в одно: «Изучить деятельность древнего человека и человека разумного». Примеры того, как в реферате правильно писать задачи:
Как формулировать цели и задачи От того, как сформулировать цель реферата, зависит ожидания проверяющего. Если научный руководитель прочел введение и оно не соответствует полученным студентом выводам, оценка может быть занижена. Поэтому не стоит вводить в абстракт сложные формулировки, путаные предложения. Важно: менять цели и задачи реферата во время выполнения работы является нормой. Более того: это позволяет введению лучше соответствовать основной части доклада. Если встал вопрос, как написать цель и задачи в реферате, можно использовать опорные слова (обязательно в форме инфинитива):
· обобщить;
Во время составления рекомендуется использовать определения из названия темы, объекта и предмета исследования. Образец неправильно составленных задач и цели реферата:
Сколько должно быть целей и задач в реферате Задача отличается от цели тем, что первая конкретизирует тему, рассматривает ее под определенным углом, тогда как цель непосредственно связана с темой. Потому не рекомендуется в реферате ставить больше одной целиа. Но если тема охватывает значительный объем информации, а не узкоспециализированный вопрос, то лучше поставить несколько целей и оформлять их в виде списка. Если тема звучит так: «Строение тела человека», – то следует поставить две цели: 1. Проанализировать строение человека. 2. Исследовать особенности органов человека. Если же название темы: «Особенности строения печени человека», – то достаточно будет одной цели: «Изучить особенности строения печени человека. Задач в реферате может быть несколько, однако при формулировке нужно следить, чтобы поставленная задача соответствовала названию темы. При появлении трудностей лучше обратиться к научному руководителю за помощью.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|