|
|||
* Карандаш кладут на коробку – карандаш берут с коробки. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 * Карандаш кладут на коробку – карандаш берут с коробки. * Карандаш кладут в коробку – карандаш берут из коробки. * Карандаш кладут за коробку – карандаш берут из-за коробки. * Карандаш кладут под коробку – карандаш берут из-под коробки. В ходе упражнений снова обращается внимание на то, что имена существительные, употребляемые с одним и тем же предлогом, могут иметь разные окончания (под столом, под сосной, под солнцем, под дверью и т. д. ) Для овладения всем многообразием окончаний имен существительных, употребляемых с различными предлогами, необходимо достаточное количество упражнений. Поэтому при каждом удобном случае ребёнку надо задавать вопросы: «Где лежит мяч? Где кукла? » и др. Постепенно в упражнения необходимо включать разные предлоги. Например, ребёнку предлагается ответить на вопрос о том, с чем можно пить чай. Помогут картинки, которые «оречевляются» следующим образом: * Чай можно пить с конфетами * С пирожными * С сахаром * С мёдом * С тортом * С лимоном * С вафлями * С вареньем Далее ребёнку можно предлагать и такие вопросы: «С чем можно сделать бутерброд? » (с маслом, с сыром, с колбасой и т. д. ). «Из чего делают игрушки? » (из ваты, из дерева, из пластмассы, из металла и т. д. ) Значительную помощь при обучении детей грамотному использованию предлогов в устной, а в последующем и в письменной речи, Вам окажут игры.
|
|||
|