Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





8.Привет из Монте-Карло.



Отношения со Скигиным и Трабером – эта страница биографии В. В. Путина, с которой он, мягко говоря, не спешит знакомить дорогих россиян. Слишком много вопросов будет к «национальному лидеру».

Путин сам не спешит знакомить, а соучастники — тем более. Трабер последний раз давал интервью лет 20 назад. Скигин умер и уже ничего не скажет. Миллер, глава «Газпрома», который работал с Путиным в мэрии, а потом у Трабера в порту в 1996-97 гг., тоже молчит.

И Александр Дюков, глава «Газпромнефти», который был помощником Скигина с 1991 г., потом директором нефтяного терминала – тоже как-то не делится воспоминаниями. Ни про Скигина, который дал ему путевку в жизнь, ни про порт 90-х.

Дюков (слева) и Миллер. Бригада Трабера.


В этом смысле Максим Фрейдзон, давший в 2015-2016 гг. серию интервью про питерские события тех лет — редкое исключение. Однако еще за 6 лет до Фрейдзона был еще один человек, на другом конце света, который говорил про то же самое. Это американец Роберт Эринджер, бывший советник князя Монако по безопасности. Именно он опубликовал (частично, правда) полицейское досье на Скигина и дал пояснения по деталям его оперативной разработки.

Роберт Эринджер.


Эринджер – частный детектив, писатель, журналист. Работал на князя (тогда еще принца) Альбера II с 1999 г. Сначала просто выполнял отдельные поручения по негласному сбору информации. В 2002 занял должность советника по безопасности на постоянной основе. Фактически был главой разведки княжества в 2002-2007 гг.

Альбер II с супругой. Князю были нужны «глаза и уши».


Роберт Эринджер. Он этими «глазами и ушами» какое-то время был. Ниже — его служебное удостоверение: служба разведки Монако, «предъявитель сего действует от имени Его Светлейшего Высочества принца Альбера II».


Роберт Эринджер не был знаком с Фрейдзоном, они никак не связаны друг с другом. Но их показания по основным моментам совпадают. Где-то Эринджер знает больше (про оффшорную сеть Скигина), где-то Фрейдзон (про их внутреннюю кухню в России), но в целом, они органично дополняют друг друга.

В частности, Эринджер подтвердил, что деньги от торговли нефтепродуктами в Петербурге тамбовская ОПГ переводила в Лихтенштейн, а потом к ним в Монако. В доле были Скигин, Трабер, Васильев, Путин. Все эти фамилии фигурировали в разработке по Скигину. Хорошо был известен и Грэхем Смит, которого Эринджер называет «Putin’s Liechtenstein linchpin» (главный у Путина по Лихтенштейну).


Эринджер подтвердил и то, что Смит и Скигин были хранителями тамбовского общака в Европе. По словам Эринджера, когда Скигин умер в 2003, на его оффшорах оказалось активов на 600 млн. долл. Это стало предметом серьезных разборок. Скигин был трижды женат. Его три жены и четверо детей от разных браков пытались просто поделить эти 600 млн. долл. между собой. Все-таки наследство.

Однако вмешался Смит. Ему пришлось выполнить ответственную работу: отделить деньги братвы от личных средств Скигина. В итоге недвижимость и яхты оставили семье, а всякие «Горизонты» и прочие оффшоры (основную часть активов) – бандитам. Общак в Европе не пострадал.

Еще один интересный вопрос: откуда взялся сам Эринджер, который обнародовал все эти сведения? С какой стати князь назначил малоизвестного американского детектива и литератора начальником разведки Монако? И почему потом уволил?

Роберт Эринджер был близкий друг вот этого человека:


Это Клэр Джордж, легенда американской разведки, зам. директора ЦРУ при Рональде Рейгане. В 1987 г. он потерял работу из-за скандала «Иран-Контрас». Потеряв работу, он занялся частной детективной деятельностью, а Эринджер был у него оперативником.

Как пошутил как-то Эринджер, когда он стал главой разведки Монако, Клэр Джордж стал у него «Сhairman emeritus» (почетным председателем). Т. е. человеком, который внешне не при должности, но у руля. Получая заказы от принца на сбор информации, Эринджер частенько пересылал их другу Джорджу (и гонорары тоже).

Т. е. ситуация выглядела так: Альбер не мог нанять начальником разведки Монако зам. директора ЦРУ в отставке. И тот не мог бы принять такое предложение. Но он мог нанять его близкого друга.

Клэр Джордж проработал в ЦРУ 30 лет и был специалистом по вербовке. Он очень ценил Эринджера, в том числе за хорошее прикрытие. Эринджер много лет был журналистом-расследователем, писал книги детективно-шпионского жанра. Это позволяло путешествовать по миру, налаживать контакты с разными людьми.

Москва, июнь 1997 г. Эринджер с товарищем.


С товарищем Крючковым.


Крючков — председатель КГБ при Горбачеве и глава советской разведки в 1974-88 гг. Официально Эринджер приезжал в Москву по литературным делам — писать книжку про шпионов. Вот и встретился с бывшим главным шпионом Советского союза.

Поскольку Крючков на пенсии тоже заделался писателем, то подарил Эринджеру свою книжку с автографом: «Роберту Эрингеру [он произносил его фамилию в таком варианте] с наилучшими пожеланиями творческих успехов. Владимир Крючков. 6. 6. 1997».


Дружеский ужин. На столе — бутылка виски. За столом — адский коктейль ЦРУ-шников и полицаев.


Говард – бывший офицер ЦРУ, перебежавший в СССР в 1985 г. (собственно, книжка предполагалась про него). Крючкова вы знаете. Мужичок с бородой в черной рубашке – полковник Игорь Прелин, преподаватель Путина в «Краснознаменном институте им. Андропова» (разведшкола в Мытищах) в 1984-85 гг. Прелин тоже слыл крупным специалистом по вербовке.

Что интересно, по итогам учебы эти преподаватели из КИ им. Андропова писали подробнейшие характеристики на курсантов. От них зависела карьера, куда пошлют: в резидентуру в Вашингтон или зав. клубом в Дрезден. Не известно, что написал Прелин про Путина, но Джеймс Бонд Владимирович поехал директором Дома советско-германской дружбы в Дрезден, где никакой разведки толком не велось (ГДР была дружественной страной) и где получил среди сослуживцев характерную кличку «Моль».

Эринджер, конечно, ничего не знал про это в 1997 г. Но через два года власти Монако закажут ему отчет по русской мафии в их стране. Это будет первый заказ от Альбера II. Так начнется заочное знакомство Эринджера с бывшим курсантом полковника Прелина и его друзьями по тамбовской ОПГ.

Роберт Эринджер дает интервью «Радио «Свобода», 2013 г.

Эринджер и Клэр Джордж работали по Скигину, Умару Джабраилову, Давиду Якобашвили («Вимм-Билль-Дан»), Леониду Слуцкому, банкиру Пугачеву (тому самому) и другим поклонникам «Лазурки» из России, которые вызывали нехорошие подозрения у местных властей.

Монако вполне оправдывало свою репутацию «солнечного места для темных людишек» (Сомерсет Моэм). Эринджеру есть, что вспомнить на пенсии в Калифорнии.


При этом князь на самом деле очень редко принимал какие-то меры по собранным досье (деньги-то нужны княжеству). Но были и исключения. Депортировали Скигина. В 2002 усилиями Эринджера был закрыт въезд в Монако Умару Джабраилову — «члену Союза художников России». Джабраилов смог появляться в Монако вновь только, когда стал депутатом и приобрел диппаспорт РФ.

Художник и Академик. Цвет интеллигенции.


9. Фирма «Сотрама».

Что касается Скигина, то он начал работать через Монако еще в 1996-97 гг. У него была там фирма под названием «Сотрама». Официально она занималась морскими перевозками нефти и другого сырья. По факту это была «фронт-компани» (фирма-фасад) в теневой схеме: внешне приличная компания, с персоналом, офисом, нормальными видами деятельности, но грязными деньгами.

В 1999 г. «Сотрама» была поставлена в разработку полиции по подозрению в отмывании денег. Почему именно «Сотрама»? В Монако десятки тысяч оффшорных фирм, почему интерес возник именно к этой? — Как ни странно, наводка пришла из России.

В конце 1998 г. в РФ разгорелась борьба за власть. Группировка Ельцина (т. н. «Семья») сцепилась с группой Лужкова-Примакова. Силовой ресурс «Семьи» это был Путин, глава ФСБ. Они его туда и поставили.


Силовым ресурсом конкурирующей группы был Генеральный прокурор Скуратов. Он возбудил тогда десятки дел против людей из окружения Ельцина на предмет коррупции, обогащения на крахе ГКО в 1998 г. и т. д. В коррупции подозревались и дочери Ельцина, которые выступали посредниками в передаче откатов для папы.

Работали и по Путину. Питерский ГУБОП наконец-то плотно занялся Ромой Цеповым (авторитет Рома-Продюсер). Это был близкий друг Путина и Золотова (который Нацгвардия) и связной Путина в криминальном мире. Рома по поддельным документам спешно выехал в Прагу. Вернулся, когда все устаканилось. 7 мая 2000 г. он уже был на инаугурации Путина в Кремле.

Рома Цепов.


Занялись и Трабером, он тоже выехал за границу. Вернулся только после прихода Путина к власти. Дошел черед и до Скигина. 11 февраля 1999 г. по каналам Интерпола в Монако пришел запрос ГУБОП МВД РФ. Формально насчет идентификации трех телефонных абонентов в Монако, которых ГУБОП подозревал в отмывании денег.

Несложная проверка со стороны местных ментов показала, что все абоненты — это фирма «Сотрама» и Дмитрий Скигин. Так он и попал в разработку. Примерно через год, к весне 2000 г., «клиническая картина» была ясна. Выяснили, что такое «Сотрама» и кто такой Скигин. Началась подготовка документов на депортацию.

Как оказалось, «Сотрама» была частью большее широкой группы оффшоров с центром в Лихтенштейне. Конечными владельцами группы были Скигин и его отец Эдуард Давидович. Контроль был, естественно, у Скигина-младшего.


Выяснив, что эти оффшоры занимаются отмыванием денег, Скигина из княжества депортировали. Но примечательный факт: фирма «Сотрама» в Монако осталась, ей позволили работать и дальше, но под контролем.

Французы следили за Скигиным во Франции, куда он перебрался, а полиция Монако следила за «Сотрамой» (в том числе и после того, как Скигин умер). Они обменивались информацией и координировали свои действия. Со стороны Монако руководил этой разработкой как раз Эринджер.

Фрагмент досье на фирму «Сотрама». Французские спецслужбы просят коллег в Монако уточнить операции некоего Геннадия Тимченко через этот оффшор:


Работа Эринджера в Монако, в том числе по «Сотраме», прервалась в конце 2007 г. . Князь уволил своего советника. Причин увольнения было много: интриги при дворе, разногласия с Альбером по различным вопросам, в том числе из-за сближения последнего с Путиным в 2006-2007 гг.

Путин, Альбер и Шойгу на рыбалке в Туве. Август 2007 г. Эта та самая рыбалка, где Путин потом позировал в полуголом виде перед фотографами.


Эринджер был резко против этой поездки. Позднее он скажет, что Альбер вообще «целует Путина в зад». Что новый друг Альбера – «кумир всех геев России» (после фотосессии в тувинских степях в смысле). Ну и так далее. В общем, как вы поняли, князь и Эринджер расстались врагами. Они потом еще долго вели войну друг с другом в судах и в прессе.

Перипетии этой войны интересны больше для желтой прессы, а вот информация по российской теме, которую по ходу дела обнародовал Эринджер, на самом деле неутешительна для дорогих россиян. Не знаю, является ли Путин кумиром всех геев России, но то, что он является кумиром всех воров – это точно.

Созданная Путиным клептократия вообще не имеет прецедентов в истории России. Слава её уже до Монако дошла. Столько никогда не воровали, тем более первые лица. Это новое слово и так он и войдет в историю: как человек, который поднял с колен тамбовскую ОПГ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.