|
|||
4.Зека Васильев.Еще в советские времена Васильев сильно отличался от других рэкетиров. Те были просто уголовники, которые трясли торгашей и цеховиков с целью грабежа. Герои утюга и паяльника. Васильев же одним из первых стал входить в долю и сам заниматься бизнесом вместе с подшефными барыгами. По такой модели строились и его отношения со Скигиным. В 2015 г. Васильеву стукнуло 60. За годы упорного труда на ниве бандитизма он нажил неплохое состояние. Главный источник его денег — Петербургский нефтяной терминал в порту, куда он зашел в 1995 г. вместе со Скигиным, Трабером и Путиным. Петербург, 2010 г. Васильев на редчайшем «Мазерати» MC12 едет по городу. Он же на «Ламборджини Ревентон» за 1, 5 млн. евро.
В 1985 Дахью посадили. 15 лет строгача. Вышел он досрочно в 1993. И тут же вступил в тамбовскую ОПГ, был в близком окружении Кумарина. Убит снайпером в 1999 г.
Это он на «Бугатти Вейрон Гранд Спорт», 2012 г. 1, 5-2 млн. евро в зависимости от комплектации.
Она же
Двуглавый орел, русское барокко, « В. С. В. » — Васильев Сергей Васильевич.
Вырица, ул. Оредежская, 22. Жилой дом (фото октября 2016 г. ). Дом построен в стиле русского баракко (там таких много, целый дворцовый ансамбль). Удобства во дворе. Но это к лучшему. Во-первых, на природе. Во-вторых, если дом рухнет в это время, больше шансов, что не завалит.
Правда, если б Васильев действительно жил при Николае II, то вряд ли бы у него был такой дворец. С его наклонностями ему бы подобрали жилье поскромнее. Где-нибудь в Туруханском крае. Поэтому на входе в «Голубую дачу» надо, наверное, поставить какую-то другую статую: Путина. Ведь без крыши в лице ФСБ Васильев и тамбовские вряд ли смогли бы сесть на нефтяную трубу, жить во дворцах и ездить на суперкарах с охраной.
Как технически происходили все эти захваты топливных объектов в Петербурге, на доходы от которых теперь строятся царские дворцы для уголовников? Можно посмотреть это на примере Пулковского аэропорта в 1996 г. В Петербурге есть единственный большой аэродром – Пулково. Там есть своя нефтебаза — топливно-заправочный комплекс для самолетов. Аэропорт был в госсобственности. А что если взять и приватизировать заправочный комплекс или хотя бы взять его в долгосрочную аренду? – Правильно, в государственном аэропорту появится частная монополия по заправке самолетов. А так как аэропорт международный, она будет получать еще и валютную выручку. Причем её можно в России и не показывать, а просить зарубежные авиакомпании переводить оплату за керосин сразу в Лихтенштейн, где у друга Димы давно работал оффшор «Горизонт», там жил Грэхем Смит и все было отлажено. Идея влезть в аэропорт сулила немалую выгоду. По оценкам самого Фрейдзона, когда нефтяной «Совэкс» уже заработал, только в первые пять лет (1996-2001 гг. ) валютная прибыль (та, что оседала в Европе) составила 600 млн. долл. Или по 120 млн. долл. в год. Грузовики-заправщики, снующие в Пулково между самолетами, заправляли керосин, оплата за который шла в оффшор Скигина в Лихтенштейне.
17 мая 1996 г. Володя подписал распоряжение №488-р о передаче топливно-заправочного комплекса Пулково в аренду ЗАО «Совэкс». Глава КУГИ Петербурга (Комитета по управлению городским имуществом) Михаил Маневич взял под козырек: вскоре вожделенный договор аренды был подписан. Распоряжение 488-р пробивал Скигин. Именно он ездил договариваться с Путиным. По словам Фрейдзона, за подпись под распоряжением об аренде Путин скромно попросил у Скигина 15% прибыли. Т. е. 18 миллионов долларов годового дохода. По полтора в месяц. Вова Путин, скромный вице-мэр, носитель портфелей за Собчаком.
Во второй половине 1994 г. где-то в недрах тамбовской ОПГ возник план взять под себя весь топливный рынок Северо-Запада: АЗС, нефтебазы, НПЗ, заправку морских судов, Пулково. Вообще всё. И сделать одну большую бандитскую монополию. И этот план был целенаправленно и методично осуществлен в 1994-96 гг. Создание «Совэкса» было его частью. Захват рынка был делом непростым. Большинство АЗС и единственный НПЗ в регионе (в Киришах) были в собственности «Сургутнефтегаза». Их предстояло отжать. Порт и Пулково были в собственности государства. Их предстояло приватизировать. В операции приняли участие крупнейшие авторитеты: Трабер (общее руководство), Сергей Васильев, Владимир Кумарин (Кум), Гена Петров. Помогали полицаи — Путин, Тимченко, Виктор Корытов (друг Путина по КГБ, который был в бригаде у Трабера) и другие. Были мобилизованы лучшие финансисты мафии: Скигин, Андрей Подшивалов (работал с Кумом), Владимир Смирнов (председатель кооператива «Озеро»).
Пулково отдали «Совэксу». А Киришский НПЗ поставила под контроль дружественная бандитам бригада полицаев Тимченко (она же фирма «Кинэкс»). Монополия получилась двойной: и сбыт топлива во всех точках в регионе, и завод — его крупнейший производитель на Северо-Западе. Все необходимые распоряжения от мэрии пробил Вова Путин.
К «старой» тамбовской ОПГ добавилась бригада братьев Васильевых, выборгская бригада (Трабер), Гена Петров (дружественная Куму часть малышевской ОПГ) и т. д. И самое главное: в «расширенную» тамбовскую ОПГ влилась главная союзная бригада: питерское управление ФСБ и мэрия. Без их покровительства никакие захваты были бы не возможны. В общем, как говорил депутат Госдумы 1995-99 гг. четырежды судимый авторитет Моня-Фаберже:
Но вернемся к захвату топливного рынка бандитами в 90-х гг. Начался он с создания в сентябре 1994 г. Петербургской топливной компании» (ПТК). Она была учреждена по инициативе мэрии Собчака в 1994 якобы для «стабильного снабжения города топливом». По факту очень быстро контрольный пакет там взяли бандиты: Кумарин, Информационно-юридическое бюро «Петер» (Трабер и его бригада), финансовая компания «Петролиум» (авторитет Гена Петров). По 5% получили Путин и Смирнов (сосед по «Озеру»). Путин свою долю оформил на однокурсника и товарища по дзюдо Виктора Хмарина.
Что касается нефтебазы в морском порту, то здесь картина была аналогичная. Акционерами в «Балтийской бункерной компании» (ББК) и «Петербургском нефтяном терминале» (ПНТ) стала братва, в том числе знакомый нам «Совэкс», представлявший интересы бригады Васильева.
Больше того, вся прибыль, которую получала эта группа, выводилась за рубеж на оффшор «Горизонт» Скигина и Смита. Он выступал в роль общака и расчетного центра. А после него прибыль отмывали и делили между участниками «коллектива».
«Если говорить о Петербурге 90-х годов, схематически все это выглядело достаточно просто. Тот сегмент, который я немного знаю, экспорт нефтепродуктов, был централизован полностью и завязан на лихтенштейнскую компанию «Горизонт» … «Совэкс», ПНТ и ПТК – это был единый куст, денежный поток от которого на Западе замыкался на Смита. …Была сформирована система, в рамках которой любое экспортное движение по нефтепродуктам из Петербурга обязательно использовало в качестве агента на западной стороне «Горизонт Интернешнл Трейдинг» – это позволяло западному покупателю не переводить деньги в Россию, а оставлять их на лихтенштейнских счетах»..
Вова Путин в 1994 г. у себя в кабинете. Ягодка с куста.
Питерскому бизнесмену Фрейдзону повезло. При захвате топливного рынка бандитами его хороший знакомый Дима Скигин оказался автором плана по захвату нефтебаз в морском порту и Пулково. И не просто автором: именно он договаривался с мэрией (с Путиным) о выпуске нужных распоряжений. Он подтянул туда «Совэкс». Он предоставил свой оффшор в Лихтенштейне под общак и расчетный центр. И в итоге заработал миллионы долларов. И если б не умер в 2003 в 48 лет, был бы сегодня вторым Тимченко. Фрейдзон, как совладелец «Совэкса», по идее тоже должен был стать нефтяным олигархом. Но не стал. Его кинули. Как только «Совэкс» раскрутился и стал приносить прибыль, братва отобрала у Фрейдзона его долю. Дело в том, что в 1997-98 гг., когда бандиты уже захватили рынок, у них начался процесс размежевания: где чья корова и кто её доит. В процессе раздела добычи Кумарин забрал себе ПТК, Васильев – нефтяной терминал, Трабер – «Совэкс» и Пулково. После чего Скигина и Фрейдзона попросили на выход. «Совэкс» теперь переходил к Траберу. Это было предложение, от которого нельзя отказаться. Только не в кино про мафию, а в жизни.
Сегодня несостоявшийся нефтяной олигарх Фрейдзон живет в Израиле. Работает в сфере хайтека. Дает интервью, вспоминая лихие годы, когда был «Максом-Оружейником».
А что касается везения – ему повезло, да. Что жив остался. Не всем, кто выступал против Трабера, так повезло. Например, в марте 2002 г., когда Антиквар вел борьбу за акции гостиницы «Дружба» в Выборге, там адвоката конкурирующей стороны Вячеслава Рудакова остановили на дороге, вытащили из машины и повесили на дереве в ближайшем лесу. По-простому. А когда Трабер вел борьбу за акции «Выборгской топливной компании» (сеть АЗС на трассе «Скандинавия»), там один учредитель получил пулю в подъезде, другой пропал без вести вместе с подругой. Из них нашли только подругу. На дне озера с привязанным автомобильным диском. Там вообще со всеми учредителями случались всякие неприятности, пока единственным владельцем не остался Илья Ильич Трабер. Капитализм, он такой. «Выборгская топливная компания» (до 2001 — «Выборгская энергетическая компания»). В борьбе за эти АЗС учредители перестреляли и перетопили друг друга.
Середина 90-х. Дядя Слава в Думе (справа).
|
|||
|