|
|||
ü Выделение формы. Игра «Построим башню». Игра «Построим дом». ü Выделение величины. Игра «Какой мячик больше?». ü Выделение цвета. Игра «Светофор». Игра «Цветные предметы»ü Выделение формы Игра «Построим башню» Взрослый и ребѐ нок строят башню из кубиков. Взрослый даѐ т возможность ребѐ нку убеждаться во всѐ м на собственном опыте, например, чтобы башня была устойчивой, внизу должен быть самый большой кубик, выше — поменьше, а ещѐ выше — совсем маленькие. Для сравнения кубики надо прикладывать друг к другу. Игра «Построим дом» Из разных кубиков (куб, кирпич, треугольник) строим домик. Вначале взрослый делает это вместе с малышом, потом предлагает ребѐ нку попробовать самому. ü Выделение величины Для формирования навыка можно использовать стаканчики-вкладыши, матрѐ шку, пирамидку, игрушки различной величины. Игра «Какой мячик больше? » Необходимы несколько мячей разной величины. Взрослый просит ребѐ нка принести сначала самый большой мяч, потом поменьше, потом самый маленький. Обязательно использовать слова «самый большой», «поменьше», «больше», «самый маленький» и тому подобные, обозначающие величину. ü Выделение цвета Игра «Светофор» Взрослый и ребѐ нок «переходят улицу» и смотрят на светофор — кружки с красным, жѐ лтым, зелѐ ным цветом: *** Красный — ясно, путь опасный! Жѐ лтый — тоже подожди! А зелѐ ный впереди — проходи! Также взрослый предлагает ребѐ нку различного рода сортировки по цвету, например, взять только красные кубики, носочки, стаканчики и так далее. Постоянно используйте слова, обозначающие названия цветов. Игра «Цветные предметы» Возьмите четыре мисочки, одинаковые по размеру, но разные по цвету: красную, зелѐ ную, синюю и жѐ лтую. А в коробку положите бусинки или пуговицы этих же цветов. В жѐ лтую миску положите жѐ лтую бусину и попросите малыша найти такую же в коробке и опустить в миску. Добавьте в игру другие предметы жѐ лтого цвета и скажите: «Видишь, они тоже жѐ лтые! » Когда малыш начнѐ т безошибочно находить все жѐ лтые предметы, переходите к изучению следующего цвета. Игра развивает познавательные навыки, формирует представления об основных цветах и улучшает сообразительность ребѐ нка.
|
|||
|