Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: « Бесплодный брак »



 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №15

Тема: « Бесплодный брак »

Мотивация изучения темы:

Бесплодие в браке – одна из самых важных и сложных медико-социальных проблем. Согласно результатам эпидемиологических исследований, частота бесплодных браков колеблется от 8 до 29% и имеет тенденцию к увеличению. Бесплодие обусловлено нарушениями репродуктивной функции женщины или мужчины приблизительно с одинаковой частотой – 40-60% случаев; сразу у обоих супругов бесплодие встречается в 30-48%, приблизительно у 5% супружеских пар причину бесплодия выявить не удаётся. Проблема диагностики и лечения бесплодного брака является актуальной, так как приводит к психологическому и психическому дискомфорту, снижает социальную адаптацию, профессиональную активность, увеличивает количество разводов. Таким образом, бесплодие имеет значение не только для индивидуума, но и влияет на общество в целом.

 

3. Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

1. Бесплодный брак: причины, классификация по времени возникновения.

2. Женское бесплодие: причины, классификация, диагностика, лечение.

3. Мужское бесплодие: причины, классификация, диагностика, лечение.

4. Обследование супружеской пары: сбор анамнеза и обследование мужчины (спермограмма), обследование женщины.

5. Организация работы центров планирования семьи.

Уметь:

1. Составить план обследования женщин с бесплодием.

2. Провести субъективное обследование женщин с бесплодием.

3. Провести объективное обследование женщин с бесплодием.

4. Подготовить женщину и набор инструментов для проведения методов функциональной диагностики.

5. Подготовить женщину и набор инструментов для гистеросальпингографии.

6. Подготовить женщину и набор инструментов для лапароскопии.

7. Подготовить женщину к УЗИ.

8. Решить ситуационные задачи.

Иметь практический опыт:

1. Взятия материала для проведения методов функциональной диагностики.

2. Проведения подготовки женщин и наборов инструментов для гистеросальпингографии, лапароскопии, УЗИ.

3. Интерпретирования результатов обследования.

4. Участия в лечении бесплодия.

5. Оформления медицинской документации.

 

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
Организационный этап   3 мин
Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний 20 мин
Практическая часть 125 мин.
Итоговый контроль 20 мин
Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
Задание для самостоятельной работы 5 мин

7. Список литературы:

 

Основная:

  1. Гуськова Н. А. Акушерство: учебник Санкт-Петербург СпецЛит 2006.
  2. Славянова И. К., Акушерство и гинекология: учебник, Ростов на Дону: Феникс, 2009.
  3. Сивочалова О. В., Гинекология. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительная:

  1. Гинекология: учебник (под ред. В. Е. Радзинского, А. М. Фукса). – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 1000с.: ил.
  2. Репродуктивное здоровье женщин. (под ред. В. Е. Радзинского, А. О. Духина. – М.: Изд-во РУДН, 2004. – 174с.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.