Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конец отрывка. 18 страница



-С-с-той,... ты... обронила, – послышался за ней какой-то очень высокий голосок, и Элизабет, неслабо перепугавшись, резко развернуласть назад. «А-а-а? ». В пяти метрах от неё около канализационной решётки стояла маленькая каштановолосая семилетняя девочка с заплаканными глазами, завёрнутая в беленький весенний пуховик и одетая в чёрные туфельки. По её щекам текли слёзы. В одной руке она держала плющевого мишку, а в другой... В другой Элизабет увидела фотографию, и она тут же спохватилась – вторая фотография исчезла из-под её грудной пластины. Она снова взглянула на девочку.

«Поздравляю тебя, Элизабет» – пробубнела Бэйби внутри неё. – «Ты умудрилась спалиться».

«И что с того? » – спросила Элизабет, примерно понимая, к чему она клонит.

«Тебе придётся её убить, разумеется! » – засмеялась она.

«Совсем с ума сошла?! ».

«Что стобой вдруг случилось?! Раньше ты больше всего пеклась о своей безопасности и была готова убить любого! Куда делась та Элизабет, которую я знала?! »

«Её больше нет! Я не стану вредить... ребёнку. Я не стану повторять твой путь».

Голос в её голове стих, Элизабет вновь переключилась на девочку, по-прежнему стоявшую там, где и стояла. Она по-прежнему плакала и жалобно смотрела на неё, аккуратно с огромной опаской протигивая ей фото. Аниматроник была так сильно тронута этим, что впервые посмотрела на неё также, как обычно смотрит на Кейт. Глядя на неё, на то, как она плачет, Элизабет неожиданно почувствовала, что в ней вновь возникло то самое чувство. Как же долго она не ощущала этого. Истинное чувство внутреннего сострадания. «Не может быть... Невозможно... Я... Я снова чувствую! ». По металлической щеке аниматроника побежала чёрная капля машинного масла. Элизабет сразу заметила это и собрала её одним движением себе на указательный палец, а потом взглянула на эту каплю. «Это... Это и есть мои слёзы? Да... Наконец-то. Я вновь научилась! Как же я давно этого ждала! Я свободна! ». Она вновь посмотрела на девочку, и решила прервавать молчание:

-Ты... Ты не боишься меня??

Девочка не ответила, лишь слегка опустила голову. Её слёзы начали падать на грязный асфальт. Элизабет воспылала надежой: впервые человек не пугался её внешнего уродливого вида. Она не раз смотрела на себя в зеркало. Даже ей было страшно. Чувство сострадания росло. Элизабет опустила верхние веки, скорчив печальную мину, а потом медленно подошла к ней почти вплотную и присела перед ней на одно колено. Девочка отошла назад на один маленький шажок, где-то внутри неё, казалось, зажглась искра страха, но она по-прежнему продожала протягивать ей фотографию.

-Не бойся меня, пожалуйста, – жалобно проговорила Элизабет. – Прошу тебя. Посмотри мне в глаза. Уверяю, я тебя не обижу.

Девочка наконец подняла на неё свои заплаканные глазки. Элизабет аккуратно протянула к ней руку. Девочка немного отпрянула, но Элизабет не собиралась её трогать. Она всего лишь подцепила котями фотографию, которую та держала в руке, а потом посмотрела на неё. Это была фотография, которую они с Кейт сделали три месяца назад.

-Кто... это? - спросила у неё девочка немного рыдающим голосом.

-Моя подруга, – нежно ответила Элизабет, а потом положила фотографию себе под грудную пластину, но этот раз она закрепила её там более прочно. – Спасибо тебе.

-Ты... фея? – спросила девочка, подняв на неё глазки.

-Я так похожа на фею? – слегка засмеялась Элизабет. – Нет, малышка. Я не фея. Но, признаюсь, я очень хотела бы ей быть.

Слёзы девочки продолжили течь. Элизабет аккуратно поднесла палец к её лицу и собрала их.

-Так получилось, что ты только что невольно сделала мне большой подарок, – продолжила Элизабет, положив ладонь ей на руку. – У меня сегодня День Рождения. Я очень рада, что ты случайно, но исполнила одно из моих главных желаний. Как тебя зовут, ангелочек?

-Маргарет, – шмыгая носом, едва ответила девочка.

-Маргарет. Прекрасное имя, – признала Элизабет. – Я обязана тебя отблагодарить за такой подарок. Поэтому я согласна, я побуду немного твоей феей. Ты исполнила моё желание, теперь я исполню твоё желание. Скажи мне, почему ты плачешь? Чего ты желаешь?

-Я... хочу домой, – жалобно ответила Маргарет.

-Ты заблудилась? – спросила Элизабет, и девочка кивнула головой. – А где твои родители?

-В магазине... были. Я... случайно отошла и... заблудилась. – Казалось Маргарет немного подавила свой плачь. «Похоже я дала ей надежду» – подумала аниматроник.

-Эх... Не надо было сбегать тебе, – предостерегла Элизабет как можно мягче. – Подумай, а если бы тебе попался какой-нибудь другой человек вместо меня. А если бы он оказался... злым. Ну, ладно. Я очень надеюсь, что ты усвоила урок. Скажи мне, откуда ты примерно пришла? Осмотрись.

Девочка развернулась и показала пальцем на тёмную аллею прямо за ней.

-Хм... – немного промычала Элизабет. – Скажи, а как выглядел этот магазин? Сколько в нём этажей?

-Три, – печально ответила Маргарет, взглянув в её окуляры и с опаской положив ладошку на вытянутую железную руку разбитой клоунессы.

-Не бойся. Я не кусаюсь, – снова заверила её Элизабет, правда тут она обратила внимание, что она сморит чуть ниже её глаз. - Аа... Понятно. Тебя пугает моя металлическая челюсть, да?

Маргарет очередной раз кивнула головой. «Кажется я почти завоевала её доверие».

-Маргарет. Я очень хорошо знаю этот город, – произнесла аниматроник. – И я знаю только один ближайший магазин с тремя этажами. Я знаю, где твои родители.

-Правда? – наконец обрадовалась Маргарет.

-Правда, я отведу тебя к ним, но при одном условии. Ты никому не расскажешь, что видела меня. – Она положила ещё одну руку ей на другое плечо. – Пусть это будет нашей тайной, хорошо?

-Но...

-Маргарет, пожалуйста, – жалобно попросила Элизабет, и девочка, наконец, кивнула головой.

-Спасибо, – поблагодарила аниматроник и встала на ноги. – Следуй за мной. Мы найдём их.

Элизабет тихо побрела прямиком к аллее и девочка сразу же пошла за ней и схватила её за палец так, словно за родной. В этот момент робот остановилась.

-Маргарет, – произнесла Элизабет немного застенчиво. – Все люди, с которыми я встречалась, боялись меня. Почему ты меня не боишься.

-У тебя добрые глаза, – застенчиво призналсь девочка, она больше не плакала.

-У меня добрые глаза?? – удивлённо переспросила Элизабет. – Давно я уже таких комплиментов ни от кого не слышала. Хм... Когда я была маленькой девочкой как ты, у меня был кстати вот почти такой же плюшевый мишка, но он был жёлотого цвета. – Она указала на плюшевого мишку у неё в другой руке.

-Кто же ты? – с любопытством спросила Маргарет, а тем времем они вновь зашагали по аллее. – Ты... не робот.

-Почему ты решила, что я не робот?

-Мне папа говорил, у роботов нет чувств. А ты тоже плачешь, прямо как человек.

-Оу. Для семилетнего ребёнка ты довольно смышлёная. Но ты права... Я тоже человек, как и ты.

Маргарет на неё недоверительно покосилась.

-Меня зовут Элизабет, – продолжила аниматроник. – Я была весёлой девочкой, прямо как ты. Но потом однажды меня... обманули. И... я стала механической. Мой тебе совет на будующее. Никогда не доверяй роботам.

Маргарет ничего не оставалось, кроме как кивнуть головой.

 

Через 15 минут:

-Это про этот магазин ты мне говорила, да?

-Да, – произнесла Маргарет, и в этот она радостно ахнула. – Мама!! – Она тут же побежала к женщине, стоявшей около проезжей части, и не смотревшей в их сторону, Элизабет в один момент спрятаталась за первой попавшейся стенкой в переулке. Она слышла только радостные возгласы матери, наконец нашедшей своего ребёнка. Аниматроник выглянула глазком наружу. Она понимала, что рискует быть замеченной, но она хотела увидеть девочку в последний раз. Она увидела в конце переулка, как её мама отрехает её куртку от грязи и отчитывает её за побег. Но в её глазах в этот момент читалось только счастье. Пока мать разговаривала с ней глядя немного в сторону, Маргарет воспользовалась шансом в повенула голову на выглядывающую из-за угла Элизабет. Аниматроник горела радостью за неё, по её металлическим щекам вновь потекли её новообретённые чёрные масленные слёзы. В конце концов, когда они попрощались взглядами, Элизабет скрылась за стеной и ушла.

-Что же я ей такое подарила? – прошептала Маргарет.

-Что-что? -спросила её мама.

-Ничего-ничего, мам. Пойдём домой.

«Спасибо тебе, Маргарет! Спасибо тебе за такой подарок! Благодаря тебе я вновь научилась плакать... ».

 

17: 01. Франклин-стрит 14:

-Кейт, скажи мне на милость. С каких это пор я у тебя заделалась служанкой? – изрядно пошутила Дана, когда они вошли в дом и положила пакеты со всем, что понакупила Кейт, на пол.

-Мой дом не дворец, ты не служанка, а свободый человек, – перечислила Кейт, положив на пол купленный пластиковый раскладной стол, – и ты вроде как сама вызвалась помочь, не так ли?

-Ты, конечно, права, – ответила Дана, сделав небольшую разминку таза и спины, прокрутив их сначала в одну сторону, а потом в другую, и помогая себе при этом руками. Её тело немного прохрусело.

-Просто рука по-прежнему болит, – продолжила она. – Я устала. Мне нужно отдохнуть.

-Раздевайся и ложись на диван. Включи телевизор, – посоветовала Кейт, сняв обувь и куртку, а потом схватила пакеты и потихоньку потащила их на кухню. – Расслабься. Посмотри какой-нибудь фильм.

-Это всё, чего я хочу. Спасибо, Кейт.

-Да, не за что.

Кейт оттащила пакеты на кухню и положила их на стол справа рядом с панорамной дверью, а потом принялась рассматривать купленные вещи. «Тортик, парочка пироженных, свечки, немножко колы, шампанское... Эх, Дана... Если бы не ты, я бы врядли бы его купила. Так... А всё остальное на обычного продовольствия. Колбаса, сыр... Ах, к чёрту! Выложу только праздничное пока». Кейт принялась выкладывать из пакета всё, что перечислила выше до обычных продуктов. В гостиной тем временем послышался звук включившегося телевизора.

-Кейт! – прокричала оттуда Дана. – На каком канале у тебя СиБиЭс Ньюс?!

-Третий канал! – крикнула Кейт в ответ.

-А Синема Пикчерз?!

-Пятый канал!

-Спасибо!

-Пожалуйста!

Дав Дане нужный ответ, Кейт продолжила разгружать пакет. «Так. Торт я пока что отложу в сторону. Это же ведь главное угощение». Кейт взяла пластиковую упаковку с тортом и прозрачную пачку со свечкой, изображавшей цифру «34», а потом положила их на кухонный стол за собой рядом с газовой плитой. Она сразу вскрыла обе упаковки и вставила свечку в мягкое покрытие шоколадного торта. «Эх... Шоколадный торт „Прага”... Обожаю этот торт... Так. Что ещё? Ах, да! Раскладной стол надо на чердак перенести, а ещё... Стоять. Что за??!!.. ». Она неожиданно почувствовала, как её носок на правой ноге чуть-чуть пропитался какой-то жидкостью. Кейт опустила глаза и осмотрела всё, что было у неё под ногами. Оказалось, что около панорамной двери линолиумный пол был немного забрызган какой-то непонятной субстанцией. Кейт присела на корточки и подцепила указательным пальцем каплю жидкости, лежавшей на полу, а потом попробовала её на ощупь. Чёрная капля размазалась между её пальцами так, словно по голому льду, она сразу почувствовала, как её руки стали немного жирными. Жидкость отдавала не совсем заметным, но достаточно неприятным машинным запахом. «Машинное масло?? О-оу... ». Кейт подняла голову наверх. «Похоже Элизабет вернулась домой и у неё какая-то проблема со смазкой. Погоди, подруга! Я уже спешу, держись! ». Она поднялась на ноги и очень быстро направилась к прихожей, чтобы забрать оттуда стол. Сделав это и подцепив тапки, она вернулась на кухню, пытаясь ничего не задеть сложенным столом, а потом, с тяжёлым скрипом открыв дверь, ведущую на чердак, начала подниматься по лестнице.

-Элизабет? Элизабет, ты тут? – окликнула её Кейт, поднявшись наверх и отложив раскладной стол в сторону, и сразу увидела её стоявшей перед окном, смотрящей куда-то вдаль.

-Да, Кейт, привет. Я тут, – не разворачиваясь ответила Элизабет каким-то очень странным голосом, который заставил девушку напрячся ещё сильнее. – Я так рада, что ты наконец вернулась.

-Элиза? – обеспокоенно произнесла Кейт через паузу и тихо подошла к ней сзади, а потом положила руку на её металлическое плечо. – С тобой всё хорошо? Ты... не ранена?

-Я ранена?? – удивилась Элизабет, наконец повернувшись на неё. – С чего ты так решила?

-Боже... – прошептала Кейт, посмотрев на её лицо. Под глазами аниматроника были чёрные потёки, капли машинного масла по-прежнему продолжали течь по её пластиковым красным румянцам.

-Элизабет, у тебя под глазами масло течёт, – сказала Кейт, начав вытирать капли с её лица пальцами с полным равнодушием к тому, что может запачкаться.

-Я знаю.

-Тогда зачем говорить, что всё хорошо? – немного смущаясь спросила Кейт, но даже собиралась ждать ответа на этот вопрос. – Ладно. Это надо починить. Говори мне, какие инструменты для ремонта глаз тебе нужны. Я достану, только скажи. А хотя... Погоди, я лучше весь ящик с инструментами принесу.

Кейт только собралась развернуться и бежать вниз, как вдруг почувствовала, как железная рука Элизабет легко вцепилась ей запястье и не позволила ей убежать.

-Кейт, погоди! Я же говорю, всё хорошо, – заверила Элизабет, легонько притянув её к себе и не причиняя ей ни крупицы боли, а затем переключилась на мягкий человеческий тон. – Никуда бежать не надо. Подруга, у меня всё отлично. – В этот момент масло под её глазами неожиданно для Кейт перестало течь. – Это не поломка. А всего лишь старая добрая «я».

-Не понимаю... – изумлённо пролепетала Кейт, не понимая что вдруг с ней произошло: ещё сегодня утром Элизабет говорила с ней не так, как вдруг заговорила сейчас. Раньше, даже не смотря на то, что она разговаривала с идеальными человеческими интонациями, Кейт чувствовала некую роботизированность в её голосе. Сейчас эта роботизированность пропала, и её сменил мягкий человеческий голос, почти не отличимый от того, что производит человек голосовыми связками. Сам голос стал чуть-чуть ниже, как будто она немного повзрослела. Такой уклон в человеческую сторону очень сильно удивил девушку, но она по-прежнему не могла понять, что послужило этому приятному изменению.

-Как тебе мой новый голос? Удивлена? – спросила довольная Элизабет.

-Ты... мне кажется ты как будто стала повзрослее, – улыбнувшись и сложив ладоши вместе ответила Кейт. – Прям подстать твоему настоящему возрасту!

-Я была воодушевлена тем, как изменился твой голос. И поэтому я слегка поковырялась в своём голосовом модуле. Довела его до ума. Голос стал совершенным, человеческим. И да, я специально сделала его чуть-чуть взрослее. Всё-таки мне тридцать четыре года. А ещё я хочу разговаривать с тобой на равных.

-А ты чувствовала себя ниже меня? – сожалеюще спросила Кейт, положив ей руку на плечо снова. – Запомни, ты всегда будешь на равных со мной.

-Но... Я этого раньше не чувствовала, пойми. А вот теперь чувствую. Мне просто немного бесит то, что мы с тобой в большенстве случаев общаемся по принципу «медсестра и пострадавшая». Давай забудем про это и вспомним, как мы общались раньше? Как девушка с девушкой.

-Совершенно непротив, – весело ответила Кейт. Она не понимала почему, но она впервые за всё это время захотела поговорить с Элизабет не на волнующие их темы, а просто так, просто о своём. Правда она решила на пару секунд отвлечься от этой темы:

-Элизабет, извини. Так что у тебя с глазами? Ты как то контролируешь потёки масла или..?

-Хех. Я то думала, ты догадаешься. Кейт... – произнесла Элизабет, поставив небольшую паузу, и закрыла глаза, словно пытается что-то вымолвить. – Я вновь сегодня стала такой, потому что наконец вернула все свои потерянные чувства. – Из-под её глаз снова немного потекли чёрные капли. – Ты помнишь, я говорила, что не могла плакать, потому что просто разучилась?

-И... Ты? – Кейт ранее отодвигала в сторону этот вариант объяснения, так как ссылалась именно на её слова, но она сама только что подвергла этот факт сомнению. – Твои слёзы... – Она прикрыла рот ладонью.

-Да! Я снова плачу... – радостно произнесла Элизабет с каким-то оттенком рыдания. – Снова это ощущение... Я чувствую, как из меня вытекает та злость. Теперь я больше не буду страдать. – Она снова закрыла глаза, и из-под её глаз снова выступили её чёрные слёзы. – Утешишь?

-Элизабет... – Кейт подошла к ней вплотную и горячо обняла. – Я так рада, что вновь могу тебя пожалеть... Я не сомневаюсь, это судьба даровала тебе твои новые слёзы. Прямо на твой День Рождения! Эх... Ты не поверишь, мне так сильно хочется выразить тебе свою любовь...

-Я тебя тоже люблю, Кейт. Очень... – прервала её Элизабет, положив ей на плечо свою металлическую голову. – Спасибо тебе...

Минута долгого мочания. Был слышен только телевизор на первом этаже и очень тихий звук падающих на землю тёмных и прозрачных слёз...

 

 

Конец отрывка...

 

 

 

Книга написана поклонником игры Five Nights at Freddy’s, Скворцовым Алексеем Алексеевичем.

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

[Алексей С1]«Устранить»

[Алексей С2]Тут имеется ввиду мифологическое существо Древней Греции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.