|
|||
Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, -Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тип урока. Понятие об осложненном предложении. Понятие об однородных членах предложения и их роли в предложении Цель урока: формирование представлений об осложненных предложениях, известных учащимся по курсу 5-7 классов; формирование умений: различать сложные и простые осложненные предложения; соблюдать правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения; формирование относительной грамотности учащихся.
Ход урока Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, - певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн.
1. Организационный момент -Ребята, тема сегодняшнего урока не будет для нас совершенно новой. С однородными членами предложения мы знакомы уже с 5 класса. Но сегодня нам предстоит углубить и систематизировать наши знания по заявленной теме. Мы продолжим тренироваться в классификации разных синтаксических единиц, а также формировать свою практическую грамотность.
1. Актуализация знаний. Синтаксическая разминка. - Прежде чем приступить к основной части урока, проведем небольшую разминку. 1) Синтаксическая разминка: - вспомним алгоритм синтаксического разбора - назовите грамматическую основу и вид односоставных предложений:
1. Сегодня полнолуние. 2. За окном очень тихо. 3. Газеты доставляют по утрам. 4. Смотрел на людей с ненасытным и добрым вниманием. 5. Цыплят по осени считают. 6. Звезды начали меркнуть, и небо стало заволакиваться тучами. 7. Првлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря. 8. У самого родника росли не только дубы, но и ели. 9. О, милый мой, ты будешь царь земли родной! 10. Надвигался знойный, тяжелый день. - Сделайте синтаксический разбор последнего предложения. - Какие виды предложений вам встретились? - Назовите виды односоставных предложений, которые встретились? - Прочитайте сложные? Простые? - Что отличает все эти двусоставные предложения? (их осложнённость) - Дайте устный синтаксический анализ последнего предложения.
|
|||
|