Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая часть



Наш мастер- класс, предлагаю построить в форме «Один день в детском саду» Этот процесс будет интересным, не утомительным, полезным для вас и применительным в вашей педагогической практике.

Одной из первых форм работы с детьми в детском саду является утренняя гимнастика один из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны.

Удачно подобранное музыкальное сопровождение заменяет при выполнении упражнений счет воспитателя. Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их, а у воспитателя появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь. Привыкнув к звучанию музыки на физкультурном занятии и утренней гимнастике, дети легко переключаются с выполнения одного задания на другое в соответствии с изменением характера музыки, что позволяет сократить время на словесные указания.

В теплый период на протяжении несколько лет в нашем детском саду утренняя гимнастика проходит на улице для всех групп одновременно под музыку, дети испытывают массу положительных эмоций и заряд бодрости на весь день.

Предлагаю вам просмотреть фрагмент утренней гимнастики с использованием музыкального сопровождения с детьми старшего возраста в зале и на улице.

Просмотр видеофрагментов комплексов утренней гимнастики детьми старшего возраста под песенку «Учитель танцев» гр. «Улыбка»

Физкульминутки

Следующей формой работы с детьми является физкультминутки. Проводятся они воспитателем по мере необходимости (в течение 3–5 мин. ) в зависимости от вида и содержания образовательной деятельности по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. Общеизвестно, что физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне.

Показ педагогами физкультминуток

Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят: Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу) Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола первым и пятым пальцем раскрытых кистей рук. ) Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко. ) Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки. ) Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его. ) Это я, я, я!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Приплыли тучки дождевые: -Лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые!!! - Пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, Пьет, пьет, пьет! А дождь неугомонный Льет, льет, льет.
Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки). Мы подуем низко: - с-с-с (присесть). Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).
Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их. На поляну, на лужок Тихо падает снежок. Улеглись снежинки, Белые пушинки. Но подул вдруг ветерок. Закружился снежок, Пляшут все пушинки, Белые снежинки.
  Осень. По утрам морозы, согревают теплым дыханием пальцы (произнося на выдохе «Я-а-а…») В рощах желтый листопад. плавные движения кистей рук сверху вниз Листья около березы присаживаются и «ворошат» Золотым ковром лежат. воображаемые листья.

 

 
«ЛОСИ» На полянку вышли лоси скрестить руки и поднять их над Дружная семья: головой (пальцы прямые, раздвинуты), Папа лось идет с рогами, шагают на месте, высоко поднимая колени, А лосенок с рожками; на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки), указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);   Мама длинными ногами переходят на высокий шаг с «большими рогами»; А лосенок – ножками. повторяют шаги лосенка.
«ПРОКАТИЛСЯ ГРОМ ЛЕСНОЙ…» Прокатился гром лесной, пальцы правой руки Под кустом притих косой: изображают зайца; Уши длинные прижал, то же, но 2-ой и 3-ий Долго эхо провожал. пальцы согнуты.
«ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКЕ СИДЯТ» (Легкий бег) Птички в гнездышке сидят Вниз из гнездышка глядят. Полетать все захотели И тихонько полетели.

 

«ГУСЬ» Гусь гуляет по дорожке, ходьба вперевалку; Гусь играет на гармошке имитация игры на гармошке; И гордится гармонист: руки за спину, выпятить грудь; «Га - Га - Га! Я - гармонист! » стучит ладошкой в грудь.
«ПЕТУХ»   Шел по берегу петух, высокий шаг, «крылья»; Поскользнулся, «мельница» В речку - бух! наклоны Будет знать петух, грозят указательным пальцем Что впредь правой руки; Надо под ноги смотреть! то же левой рукой.  
 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.