Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мастер-класс для воспитателей. «Физкультминутки». Теоретическая часть



 

 

Мастер-класс для воспитателей

«Физкультминутки»

 

Цель:

Знакомство участников с опытом работы по использованию музыкального сопровождения в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи:

- познакомить с основными формами организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, с использованием методов работы по сохранению и укреплению здоровья;

-распространить педагогический опыт по применению музыкального сопровождения с целью повышения профессиональной компетентности педагогов;

-раскрыть целесообразность применения музыкального сопровождения в двигательной активности у детей дошкольного возраста;

Ход:

-Здравствуйте, дорогие коллеги и все присутствующие в зале! Я рада приветствовать вас в нашем детском саду.

 

Расположение в кругу

песенка-игра с движениями " Здравствуйте"

Позитив, хорошее настроение можно передать рукопожатием, но не простым, а позволяющим, каждому из нас почувствовать, насколько мы сильны, доброжелательны друг к другу. Что у нас хорошее настроение, позволяющее нам плодотворно провести время на нашем мастер классе.

Сегодня я поделюсь своим опытом работы с детьми по развитию движений с использованием музыкального сопровождения. Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы.

Теоретическая часть

В последние годы отмечается уменьшение удельного веса движений в общем режиме дня, это отрицательно сказывается на формировании всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма. В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте.

Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. Существенным компонентом любого вида деятельности (игровой, театральной, конструктивной, учебной и др. ) являются движения. Именно этим и объясняется необходимость двигательной активности ребенка в единстве с его деятельностью и тесной взаимосвязи с различными сторонами его развития.

Считаю важным -обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность составляет не менее 50-60% от всего времени бодрствования.

В ходе своей работы убедилась, что дети с большим интересом занимаются, когда использую музыкальное сопровождение, больше развивается двигательное творчество и накапливается двигательный опыт детей. Мотивы активных действий разнообразны. У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Не забывая о том, что каждое движение ребенку должно доставлять радость, натолкнуло меня на мысль более широко использовать этот метод во всех формах физкультурно-оздоровительной работы.

Комплексное воздействие музыки и движения на психоэмоциональное состояние человека и его организм многогранно. Оно проявляется в улучшении двигательной реакции. В процессе участия в этих формах двигательной деятельности у детей активизируются волевые усилия, возникают сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству, обогащается слуховой, двигательный и коммуникативный опыт. Музыкальное сопровождение активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив, повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При эмоционально окрашенных играх, упражнений, разных движений проявляется активность, стремление к дальнейшему овладению двигательными действиями. Польза от совершаемых детьми движений неизмеримо выше, если они выполняют их охотно и радостно.

С музыкой физическое развитие детей будет осуществляться более качественно и оптимально. Попытаюсь, это обосновать.

Согласно п. 12. 10 СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности которые направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Данные формы осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.