|
|||
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей. Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание. ) - Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? ( Песок сухой. ) Воспитатель: Мартын, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой. Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза). Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). 4. Выполнение 2-й части эксперимента. - Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей. ) Давайте проверим. Воспитатель вместе с Мартыном наливает воду в песок. - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый. ) Тёплый или холодный? (Холодный). Вывод. Мартын запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям. ) Вывод. Мокрый песок не сыпучий. Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? ( Куличик. ) - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
|
|||
|