Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»



НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

 

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка киска.

 

Ход -экспериментирования:

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку кота. Кот принес грузовик с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел кот, а зовут его Мартын. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Мартын, что ты принёс детям?

Мартын: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы подросли и стали большими, скажите вы, что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем Мартыну?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? ( Песок ).

Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Мартыну, где у нас находится песок.

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Мартын сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время игры:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

3. Выполнение 1-й части эксперимента. ( Песок он светлый, сыпучий. )

Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? ( песок ) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Мартын, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (из песчинок)

- Скажем вместе : из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют. )

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.