Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТАНЕЦ НА ЭСТРАДЕ



Это короткий танцевальный номер, сольный или групповой, представленный в сборных эстрадных концертах, в варьете, мюзик-холлах, театрах миниатюр; сопровождает и дополняет программу вокалистов, номера оригинальных и даже речевых жанров. Складывался на основе народного, бытового (бального) танца, классического балета, танца модерн, спортивной гимнастики, акробатики, на скрещивании всевозможных зарубежных влияний и национальных традиций. Характер танцевальной пластики диктуется современными ритмами, формируется под влиянием смежных искусств: музыки, театра, живописи, цирка, пантомимы.

Народные танцы изначально входили в спектакли столичных трупп. В репертуаре были театрализованные дивертисментные представления деревенской, городской и военной жизни, вокально-танцевальные сюиты из русских народных песен и плясок.

Вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, предназначенная для эстрадного исполнения (обычно в концерте). Построена на чёткой драматургич. основе, на лаконич. средствах хореографич. выразительности. Истоки Э. т. в нар. творчестве; ранние его формы бытовали в России в выступлениях плясунов в рус. и цыганских хорах, на нар. гуляньях (с сер. 19 в. ). В кон. 19 в. начали проводиться сборные концерты на эстрадах " воксалов", садов и кафешантанов. В их программах преобладал " каскадный" репертуар, но нередко исполнялся и нар. танец. В нач. 20 в. на эстраде появился сценич. жанр лубка в выступлениях сатириков-куплетистов и танцовщиков Е. В. Лопуховой и А. А. Орлова, исполнявших " Рязанскую пляску", от которой пошла традиция комедийного номера на фольклорной основе (сохраняется и в совр. Э. т. ).

ДУЭТЫ Л. РЕДЕЛЬ И М, ХрусталевВ 1928 году выступала в труппе театра «Современная буффонада». В том же году вместе с Михаилом Хрусталевым создала новый эстрадный жанр – хореографическую сюжетную миниатюру, сочетавшую классический танец с элементами акробатики и эксцентрики: «Лирический вальс» (муз. Х. Стотарт и Р. Фримль), «На катке» (муз. И. Штрауса), «После бала» (муз. М. Л. Пресмана), «Лиса и бобер» (муз. А. Н. Цфасмана), «Танго» (муз. И. Альбениса). В 1941–1945 годах их дуэт многократно выезжал на фронт, выступал на передовой, после войны гастролировал по СССР и за рубежом. Знаменитый танцевальный дуэт Анна Редель и Михаил Хрусталёв - очевидцы рассказывают, что танцевали они феерически. Тоненькая, изящная и гибкая, как змейка, Анна Редель восхищала великолепным мастерством классической балерины и безграничным бесстрашием в акробатических поддержках, которыми славился дуэт.

М. ВАРДАНЯН и В. РяЗАНОВА



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.