Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КУПЛЕТЫ ЭСТРАДНЫЕ - сатирические, юмористические или публицистические стихи, положенные на музыку, в которых каждая строфа имеет самостоятельный сюжет. Куплетами (франц. couplet) во французской поэзии назывались парные рифмованные стихи. Позже там же купл



КУПЛЕТЫ ЭСТРАДНЫЕ - сатирические, юмористические или публицистические стихи, положенные на музыку, в которых каждая строфа имеет самостоятельный сюжет. Куплетами (франц. couplet) во французской поэзии назывались парные рифмованные стихи. Позже там же куплетами стали называться злободневные сатирические песенки с рефреном. В XVIII в. такие К. стали составной частью нового театрального жанра- водевиля.

Приобрели популярность с утверждением в репертуаре театров (начало XIX в. ) водевилей и дивертисментов, состоявших из вокальных, хореографических номеров и водевильных К. Поначалу К. были связаны с сюжетом того или иного водевиля. Но в 20-е гг. для дивертисментов стали сочиняться злободневные К. с самостоятельным сюжетом в каждой строфе. В таком виде эстрадные К. сохранились и по сей день.

Первопроходцами нового жанра в России стали известные водевилисты Н. Хмельницкий и А. Писарев. Лучшие исполнители - театральные артисты Н. Дюр - в Петербурге и В. Живокини - в Москве. Эстрадные К. исполняются либо на известные мелодии, либо на музыку, написанную специально. Она должна быть простой, сложная, ритмическая структура мешает восприятию текста, который имеет главенствующее значение. В К. на темы известных песен, романсов, арий рефреном служат поэтические строки оригинала. Именно удачное цитирование, когда знакомые строки на знакомую мелодию приобретают иной смысл, является " солью" К. Если музыка пишется специально, в качестве рефрена (если в нем есть необходимость) используются поговорки, пословицы или просто ходовые выражения.

ИЛЬЯ НАБАТОВ одновременно стал выступать на эстраде как автор и исполнитель куплетов, сатирических песенок, стихотворных фельетонов. С начала 1930-х годов — куплетист. Самобытный мастер жанра политической сатиры. В конце 1930-х гг. впервые начал включать в репертуар куплеты на международные темы (долгое время был единственным представителем этого вида эстрадной сатиры).
В 1941–1945 гг. выступал на фронте в составе концертных бригад («Фашистская драпсодия», «Сказки энского леса», «Лунная соната недобитого фашистского солдата»).
В послевоенные годы высмеивал политических деятелей- «поджигателей войны», лживость зарубежной прессы: «Факты, факты», «Соната, посвященная НАТО», «Живые трупы» (в свете сегодняшнего понимания истории многое отнюдь не заслуживает однозначно высокой оценки). Вместе с тем нельзя не признать мастерства Набатова — автора и исполнителя. Он широко пользовался каламбурами, игрой слов, аллитерацией, чисто звуковыми сочетаниями междометий. Его куплеты часто носили парадоксальный характер. Смена мелодий и ритмов позволяла подчеркивать изменяющиеся события и отношение к ним самого куплетиста.

А. И. ШУРОВШуров и РыкунинВ 1946 годуШуров пригласил молодого актёра Николая Рыкунина работать вместе в эстрадном дуэте, заменив таким образом погибшего на войне Анатолия Ивановича Трудлера. Совместные выступления пользовались успехом у зрителей: они исполняли сатирические куплеты (обычно выше критики сферы бытовых услуг советская сатира тогда не поднималась), юмористические переделывания современных песен, пародии, скетчи, весёлые интермедии.

В середине 1950-х годов артисты создали маленький эстрадный театр, для участия в спектаклях которого приглашали и других исполнителей: актёров и музыкантов. Для дуэта писали авторы: Борис Ласкин, Эмиль Кроткий, А. Мерлин, Я. Грей, О. Левицкий, Георгий Териков, Альберт Левин, В. Дыховичный и М. Слободской и др., композиторы Никита Богословский, Давид Ашкенази. Их выступления пользовались успехом у зрителей, они обязательно принимали участие в праздничных правительственных телевизионных концертах, записывали пластинки своих программ[3].

В 1979 году А. Шурову и Н. Рыкунину присвоено звание Народных артистов РСФСР.

С 1991 годаШуров прекратил выступления по состоянию здоровья. Рыкунин какое-то время продолжил их один или в дуэтах с приглашёнными актёрами.

Б. Н. БЕНЦИАНОВ Работал в Башкирской и Новосибирской филармониях, в составе бригады Ленинградского академического театра драмы им. Пушкина снова на фронте, уже в качестве актера.
С конца 40-х гг. работал в Ленинграде в Новом театре-студии (позднее Театр драмы и комедии на Литейном).
С марта 1951 года - в ансамбле эстрадных артистов Ленгосэстрадыпод рук. А. Блехмана вместе со своей будущей партнершей и женой Л. Александровой. В одной из первых программ «Не проходите мимо» в миниатюре Л. Славина Бенцианов сыграл глупого бюрократа Доморощенко, нашел для него точную пластику, грим. Удачно найденный персонаж сохранился в следующей программе «По разным адресам». Начал исполнять скетчи, интермедии, монологи, конферировать. Возглавил группу актеров, отделившуюся от ансамбля Блехмана, показал эстрадно-музыкальные представления «Здравствуйте! » (1958, реж. А. Белинский) и «Люди с чемоданчиком» (1960).
С начала 60-х гг. стал выступать один в сборных концертах. В 1975 году он показал сольную двухчасовую программу «Весна в Октябре». За ней последовали «Быть человеком» (1976), «После длинных дорог» (1978), «Мое человечество» (1980), «Соль земли» (1982), «Признание в любви» (1986), «Лица друзей» (1988), «Россия - боль и радость моя» (1992).
Солист «Ленконцерта» (затем - «Петербург-концерта»).

Эстрадный вокал

Эстра́ да (от фр. estrade, «подмостки, помост») — первоначально разновидность подмостков для выступлений. Сейчас этот термин также означает вид сценического искусства малых форм преимущественно популярно-развлекательного направления, включающий такие направления, как пение, танец, цирк на сцене, иллюзионизм, разговорный жанр, пародия, клоунада.

Эстрадный вокал - эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

Г. ВеликановаС 1950 года — солистка Москонцерта. Среди первых песен, спетых ей, — жанровые произведения советских и зарубежных композиторов: «Мне весело», «Письмо к матери», «Маринике», «Возвращение моряка», «Маленькая Мари». Удавалось ей и исполнение детских песенок. Успех певицы возрос, когда она обратилась к песням, раскрывающим глубокие человеческие чувства, с ярко выраженным гражданским содержанием. Таковыми были «На кургане», «Другу», «Идут белые снеги», песни на стихи Сергея Есенина и Новеллы Матвеевой. Во многом поэтическая культура певицы сформировалась благодаря её супругу — известному поэту Николаю Доризо.

Самой известной и вызвавшей поначалу много критики стала песня «Ландыши».

После нескольких лет успешных выступлений во время гастролей из-за неправильного лечения Г. Великанова потеряла свой высокий голос.

И. КОБЗОНС 1958 года Кобзон работал в Цирке на Цветном бульваре в программе Марка Местечкина «Куба — любовь моя», где исполнял одноимённую песню А. Пахмутовой.

В 1959—1962 годах — солист Всесоюзного радио, в 1962—1965 годах — солист-вокалист Росконцерта, в 1965—1989 годах — солист-вокалист Москонцерта.

В советские времена исполнял лирические и патриотические песни. В 1964 году, после появления в эфире песни Аркадия Островского «А у нас во дворе», к нему пришла всесоюзная популярность.

В 1965 году Кобзон принял участие в международном конкурсе «Дружба», который проходил в шести социалистических странах, и завоевал первые места в Варшаве, Берлине и Будапеште.

С начала 1970-х годов Кобзон ведёт сольную карьеру. Самый первый выпуск «Песни года» (1971) открывается песней О. Фельцмана и Р. Рождественского «Баллада о красках» в исполнении Иосифа Кобзона. В 1980-х годах Иосиф Кобзон записал на грампластинки и вернул слушателям большое количество лирических и шуточных песен 1930-х годов из репертуара В. Козина, И. Юрьевой, К. Шульженко, К. Сокольского, А. Погодина, Г. Виноградова. С 1984 года Иосиф Кобзон преподаёт эстрадный вокал в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (с 1993 года профессор). Среди его выпускников — известные эстрадные певицы Ирина Отиева, Валентина Легкоступова, Валерия. 11 сентября 1997 году в честь 60-летия со дня своего рождения дал юбилейный концерт «Я песне отдал всё сполна» в ГЦКЗ «Россия», который продолжался более 10 часов. 11 сентября 2007 года отпраздновал 70-летие в Государственном кремлёвском дворце, которому предшествовала серия юбилейных концертов по всем столицам республик бывшего СССР. В 2012 году Иосиф Кобзон заявил, что закончит свою концертную деятельность в день своего 75-летия 11 сентября 2012 года сольным концертом в Государственном Кремлёвском дворце.

Репертуар певца включает наиболее известные песни — патриотические, гражданские советские и комсомольские песни, повествующие о трудовых и воинских подвигах народа; песни, посвящённые Великой Отечественной войне, классические романсы, некоторые оперные и опереточные арии и ариозо. В репертуаре Кобзона — русские, украинские и еврейские народные песни.

Кобзон исполнял бардовские песни Окуджавы «О синем троллейбусе», «Молитва Франсуа Вийона», «Песенка об Арбате», Высоцкого «Он не вернулся из боя», Дольского «Господа офицеры» и другие.

В репертуаре Иосифа Кобзона песни, созданные И. Дунаевским, М. Блантером, братьями Покрасс, А. Новиковым, В. Соловьёвым-Седым, М. Фрадкиным, О. Фельцманом, С. Туликовым, А. Пахмутовой, Д. Тухмановым и другими советскими композиторами. 1960-х годах сформировалась исполнительская манера И. Кобзона — сочетание техники бельканто с непринуждённостью, вниманием к слову, к поэтической интонации. В 1964 году Иосиф Кобзон стал лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады и лауреатом Международного конкурса в Сопоте (Польша).

Певческий голос Кобзона полностью оформился к 1970-м годам. Звукозаписи Кобзона 1960-х показывают, что в самом начале карьеры (конец 1950-х — 1960-е годы) Иосиф Кобзон пел другим звуком, нежели в 1970-е и более поздние годы. Начинал карьеру Кобзон в дуэте с Виктором Кохно (лирический тенор), репертуар дуэта в основном составляли лирические и гражданские песни Аркадия Островского. Композитор часто сам аккомпанировал певцам на аккордеоне. Голос Кобзона — лирико-драматический баритон ясной высветленной окраски. Положительные качества — специфический красивый и благородный тембр, моментально узнаваемый с первых звуков, и прекрасная дикция.

Л. Лещенко1966 год — Лев Лещенко — артист Московского театра оперетты[10]. 13 февраля 1970 года певец становится солистом-вокалистом Гостелерадио СССР.

В марте 1970 года становится — лауреатом IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады (II премия). В 1972 году Лев Лещенко становится лауреатом конкурсов: «Золотой Орфей» (Болгария) и в Сопоте (Польша)[10].

В 1977 году присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1978 году — вручена премия имени Ленинского комсомола.

Уже стали хрестоматийными кадры завершения Олимпиады: под звуки песни Александры Пахмутовой «До свиданья, Москва» в небо улетает Олимпийский МишкаВ 1990 году он создал и возглавил театр эстрадных представлений «Музыкальное агентство», которому в 1992 году был присвоен статус Государственного. Основной вид деятельности театра — организация гастрольно-концертных мероприятий, презентаций, творческих вечеров. За годы творческой деятельности Львом Лещенко выпущено свыше 10 пластинок, компакт-дисков и магнитоальбомов. Среди них: «Лев Лещенко» (1977), «Притяжение Земли» (1980), «Лев Лещенко и группа „Спектр“» (1981), «В кругу друзей» (1983), «Что-нибудь для души» (1987), «Белый цвет черёмухи» (1993), «Лучшие песни Льва Лещенко» (1994), «Ни минуты покоя» (1995), «Аромат любви» (1996), «Воспоминания» (1996), «Мир грёз» (1999), «Простой мотив» (2001),. В исполнении Льва Лещенко записаны также десятки песен на сборных и авторских пластинках композиторов.

Голос Льва Лещенко — мягкий, объёмный низкий баритон, мужественного бархатного тембра. В молодости и в среднем возрасте Лев Лещенко имел очень высокую популярность как за счёт своего голоса, так и за счёт внешности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.