|
||||||||||||
В литературе. В живописи. В архитектуре ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В литературе
Описания в литературе можно разделить на статические, изображающие предметы в состоянии покоя, и динамические, показывающие предметы, явления природы в движении. В первых речь, главенствующую роль играют имена существительные, прилагательные; во-вторых — на первый план выдвигаются глаголы, которые отражают движение, рисуют динамическую картину. В живописи
В архитектуре
1. Статика: - нет диагоналей; - нет свободного пространства; - симметрия, уравновешенность; - вся композиция вписана в простую геометрическую форму. 2. Динамика: - диагональные линии; свободное пространство перед движущимся объектом; - кульминация в движения.
В кино
Контраст динамики / статики возникает уже в тексте: а). Шнур стремительно укорачивался - неторопливо прикурил; 2). Шашка взорвалась - невозмутимо продолжали сидеть. И так весь фильм построен на контрастных эпизодах, основанных на статике и динамике.
В музыке
Это контраст динамичного запева и припева и статичного бриджа, который своей тоской и занудностью, должен заставить слушателя ожидать нормальной музыки в репризе, в которой звучит припев.
01). Как в песне Taylor Swift «Bad Blood». Припев динамичный:
А запев динамичный: А бридж, который звучит на выключенном груве, состоит из нудных, повторяющихся фраз, топчущихся на месте: 2: 16
2). В песне Adele «Hello», запев динамичный: И припев: А бридж состоит из дебильных четвертей, которые поёт бэк-группа и из наложения на них соуловских вокализов Адель: 3: 27
(Beck: Highs, highs, highs, highs, lows, lows, lows, lows) Adele: Ooh, anymore (Beck: Highs, highs, highs, highs, lows, lows, lows, lows) Adele: Ooh, anymore (Beck: Highs, highs, highs, highs, lows, lows, lows, lows) Adele: Ooh, anymore (Beck: Highs, highs, highs, highs, lows, lows, lows, lows) Adele: Anymore 3). В песне группы Mr. Big «To Be With You» хорус динамичный:
И рефрен, тоже динамичный: А вот бридж - статичный, причём эту статику подчёркивает уход в далёкую тональность (3-й такт): 1: 41 4). В песне итальянского трио из Турина Eiffel 65 «Blue» (Da Ba Dee) припев, с которого она начинается - динамичный, заводной: Такой же динамичный запев (verse): 1: 51 А бридж вообще не музыкальный, а какая-то рэп-речёвка: [Bridge] 3: 38 Inside and outside Blue his house with a blue little window and a blue Corvette And everything is blue for him And hisself and everybody around 'Cause he ain't got nobody to listen (To listen) 5). " Behind Blue Eyes" - песня, первоначально записанная британской рок-группой The Who в 1971 году для их альбома Who's Next. В 2003 году Limp Bizkit перепели его в свой альбом Results May Vary. Запев в ней динамичный, запоминающийся: И припев, тоже запоминающийся, динамичный: А вот бридж опять рэп-речёвка на груве группы:
[Bridge] 2: 30 When my fist clenches, crack it open Before I use it and lose my cool When I smile, tell me some bad news Before I laugh and act like a fool
6). В песне «When We Stand Together» канадской альтернативной рок-группы Nickelback[1] —, запев построен по принципу фраз «вопрос - ответ» и носил динамичный, характер темы, обладающей «запоминалкой-цеплялкой» хуком:
И в припеве есть основной мелодический хук-запоминалка: А в бридже музыкальное время останавливается, смена аккордов, не выразительные фразы, усыпляющий гармонический подклад клавишных: 2: 03 И после усыпляющего бриджа, слушатель сразу будет разбужен заводным припевом.
7). В дебютной песне немецко-канадско-английской певицы и автора песен Alice Merton - «No Roots», в запеве динамичные фразы: В припеве, который акцентируется на слове No Roots (нет корней), все фразы динамичны: A в бридже стоячий Ляминорный аккорд и топчущиеся на месте фразы, создают остановку: 2: 42 И после занудного бриджа, опять освежённо звучит припев.
8). В песне Sting «Englishman in New York» узапева фразы динамичные:
В припеве хук «двухголосье соло»: И в бридже однообразные статичные фразы: 1: 53 9). В песне Michael Jackson «About They Don't Care About Us» в запеве динамичные фразы:
И в припеве тоже динамичные фразы: А в бридже - статичные: 3: 16 10). В песне «Physical», Dua Lipa в Verse разные фразы, так 2-я фраза вытягивается и получается фраза-дробление. Фразы динамичные: Refren в контраст запеву риффовые (одинаковые) фразы, которые начинается со слабой доли, на которых накапливается мелодическая энергия, которая разрешается в фразе-брейк - В брейке смещена смысловая точке фразы с 1-й на 4-ю долю. Все фразы динамичны: А вот бридж здесь необычный. Вместо того, чтобы скучными фразами вызвать скуку у слушателя, он наоборот мощными фразами, как гвоздями прибивает новый материал, это как-бы вариация запева, и после этого бриджа Verse звучит свежо и обновлённо: 2: 31
11). В песне Katy Perry «E. T. » (Futuristic Lover), запев состоит из динамичных фраз:
В припеве тоже фразы динамичны: А в бридже происходит остановка за счёт выключения грува, когда остаётся мерцающий бэг клавишных. И происходит гармоническое освежение и фразы у солистки становятся однообразные:
12). В песне с остросоциальным подтекстом «The Dock of the Bay», американского певца и автора песен Otis Redding, классика соул-музыки, погибшего в авиакатастрофе в возрасте 26 лет В запеве все. фразы динамичны: А также в припеве: В бридже резко меняется ритм фразы - они становятся со слабой доли и тем самым создают неустойчивость и остановку музыкального времени, кроме того неустойчивость создаёт нисходящая направленность фраз 1: 26: 13). В песне в стиле джаз-рок, группы Blood, Sweat & Tears «Lucretia Mac Evil» запев очень динамичен: Также динамичен припев: В бридже остановка времени доходит до полной остановки на фермате: (11 т. ) 1: 20 14). В песне американская певицы Lana Del Rey «Money Power Glory» запев динамичный: И припев также динамичен:
А бридж статичен, состоит из одного нудного риффа: [Bridge] 2: 57
15). В песне ирландского автора-исполнителя Hozier «Take Me to Church» запев динамичный:
Также припев динамичный: А в бридж - статичен: 2: 30
16). И всё же у Битлов есть один бридж в песне «Ticket to Ride». Запев и припев динамичные:
А бридж статичен:
17-В песне «Nothing Compares 2 U», читается как Nothing Compares to you (рус. Ничто не сравнится с тобой) - баллада в фа мажоре, написанная американским певцом и композитором Принсом и получившая популярность в 1990 году в исполнении ирландской певицы Siné ad O’Connor. В запеве и припеве динамика: Припев, который состоит всего из 4-х тактов, тоже динамичный: В бридже статика: [Bridge] 3: 20 18-В песне американской певицы Miley Cyrus «We Can't Stop», запев динамичный: И припев тоже динамичный: А бридж статичный - рэп-речёвка: 2: 35 Но после него опять начинает звучать динамичная мелодия.
19). В песне группы Bee Gees «Stayin’ Alive» динамичный запев: И припев динамичный: А бридж - статичный: 1: 55 [1] Это слово появилось в жизни группы в то время, когда басист Майк Крюгер работал в кафе. Чашка кофе стоила 45 центов, сдача с полудолларовой монеты составляла 5 центов (на сленге — «nickel»). При расчете с клиентом Майк часто повторял одну и ту же фразу: «Here’s your nickel back. » («Вот ваши 5 центов сдачи. »). В конце концов, музыканты решили отказаться от мудреных названий, облюбовав более простое и привычное «Nickelback».
|
||||||||||||
|