Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В литературе. В живописи. В архитектуре



В литературе

 

Тынянов утверждает, что в литературном тексте герой всегда является динамическим. Динамическому герою противостоит герой статический. Это происходит в комедии Грибоедова «Горе от ума», в которой динамическому персонажу Чадскому противостоит статический персонаж Фамусов. Их конфликт воплотился между «веком нынешним» и «веком грядущим».

 

 

Описания в литературе можно разделить на статические, изображающие предметы в состоянии покоя, и динамические, показывающие предметы, явления природы в движении. В первых речь, главенствующую роль играют имена существительные, прилагательные; во-вторых — на первый план выдвигаются глаголы, которые отражают движение, рисуют динамическую картину.

В живописи

 

  Образцами статичных композиций являются натюрморты, которые изначально строились именно как пойманный момент остановки движения.  

 

    А вот динамичные композиции как раз связаны с движением, с действием. На картине что-то происходит. Динамичными композициями являются многие жанровые произведения. Напри­мер, «Танец» А. Матисса:  

 

В архитектуре

 

1. Статика: - нет диагоналей; - нет свободного пространства; - симметрия, уравновешенность; - вся композиция вписана в простую геометрическую форму.

2. Динамика: - диагональные линии; свободное пространство перед движущимся объектом; - кульминация в движения.

 

 

В кино

 

Статикаидинамика возникает в фрагменте фильма «Белое солнце пустыни»: Верещагин зажег фитиль - огонек побежал по бикфордову шнуру... шнур стремительно укорачивался. - Держи, - крикнул Верещагин и кинул динамит Сухову. Сухов нетороп­ливо прикурил от шашки и бросил ее через плечо за ворота. Шашка, не долетев до земли, взорвалась, взметнув к небу тучу песка. С головы одного из стариков сдуло чалму, но старики невозмутимо продолжали сидеть возле дувала.

 

Контраст динамики / статики возникает уже в тексте: а). Шнур стремительно укорачивался - неторопливо прикурил; 2). Шашка взорвалась - невозмутимо продолжали сидеть.

И так весь фильм построен на контрастных эпизодах, основанных на статике и динамике.

 

В музыке

 

Это контраст динамичного запева и припева и статичного бриджа, который своей тоской и занудностью, должен заставить слушателя ожидать нормальной музыки в репризе, в которой звучит припев.

 

01). Как в песне Taylor Swift «Bad Blood». Припев динамичный:

 

 

А запев динамичный:

А бридж, который звучит на выключенном груве, состоит из нудных, повторяющихся фраз, топчу­щихся на месте: 2: 16

 

2). В песне Adele «Hello», запев динамичный:

И припев:

А бридж состоит из дебильных четвертей, которые поёт бэк-группа и из наложения на них соулов­ских вокализов Адель: 3: 27

 

(Beck: Highs, highs, highs, highs, lows, lows, lows, lows)

Adele: Ooh, anymore

(Beck: Highs, highs, highs, highs, lows, lows, lows, lows)

Adele: Ooh, anymore

(Beck: Highs, highs, highs, highs, lows, lows, lows, lows)

Adele: Ooh, anymore

(Beck: Highs, highs, highs, highs, lows, lows, lows, lows)

Adele: Anymore

3). В песне группы Mr. Big «To Be With You» хорус динамичный:

 

И рефрен, тоже динамичный:

А вот бридж - статичный, причём эту статику подчёркивает уход в далёкую тональность (3-й такт): 1: 41

4). В песне итальянского трио из Турина Eiffel 65 «Blue» (Da Ba Dee) припев, с которого она начи­нается - динамичный, заводной:

Такой же динамичный запев (verse): 1: 51

А бридж вообще не музыкальный, а какая-то рэп-речёвка:

[Bridge] 3: 38

Inside and outside

Blue his house with a blue little window and a blue Corvette

And everything is blue for him

And hisself and everybody around

'Cause he ain't got nobody to listen (To listen)

5). " Behind Blue Eyes" - песня, первоначально записанная британской рок-группой The Who в 1971 году для их альбома Who's Next. В 2003 году Limp Bizkit перепели его в свой альбом Results May Vary. Запев в ней динамичный, запоминающийся:

И припев, тоже запоминающийся, динамичный:

А вот бридж опять рэп-речёвка на груве группы:

 

[Bridge] 2: 30

When my fist clenches, crack it open

Before I use it and lose my cool

When I smile, tell me some bad news

Before I laugh and act like a fool

 

6). В песне «When We Stand Together» канадской альтернативной рок-группы Nickelback[1] —, запев по­строен по принципу фраз «вопрос - ответ» и носил динамичный, характер темы, обладающей «запоми­налкой-цеплялкой» хуком:

 

И в припеве есть основной мелодический хук-запоминалка:

А в бридже музыкальное время останавливается, смена аккордов, не выразительные фразы, усыпляющий гармонический подклад клавишных: 2: 03

И после усыпляющего бриджа, слушатель сразу будет разбужен заводным припевом.

 

7). В дебютной песне немецко-канадско-английской певицы и автора песен Alice Merton - «No Roots», в за­певе динамичные фразы:

В припеве, который акцентируется на слове No Roots (нет корней), все фразы динамичны:

A в бридже стоячий Ляминорный аккорд и топчущиеся на месте фразы, создают остановку: 2: 42

И после занудного бриджа, опять освежённо звучит припев.

 

8). В песне Sting «Englishman in New York» узапева фразы динамичные:

 

В припеве хук «двухголосье соло»:

И в бридже однообразные статичные фразы: 1: 53

9). В песне Michael Jackson «About They Don't Care About Us» в запеве динамичные фразы:

 

И в припеве тоже динамичные фразы:

А в бридже - статичные: 3: 16

10). В песне «Physical», Dua Lipa в Verse разные фразы, так 2-я фраза вытягивается и получа­ется фраза-дробление. Фразы динамичные:

Refren в контраст запеву риффовые (одинаковые) фразы, которые начинается со слабой доли, на которых накапливается мелодическая энергия, которая разрешается в фразе-брейк - В брейке сме­щена смысловая точке фразы с 1-й на 4-ю долю. Все фразы динамичны:

А вот бридж здесь необычный. Вместо того, чтобы скучными фразами вызвать скуку у слушателя, он наоборот мощными фразами, как гвоздями прибивает новый материал, это как-бы вариация запева, и после этого бриджа Verse звучит свежо и обновлённо: 2: 31

 

11). В песне Katy Perry «E. T. » (Futuristic Lover), запев состоит из динамичных фраз:

 

В припеве тоже фразы динамичны:

А в бридже происходит остановка за счёт выключения грува, когда остаётся мерцающий бэг кла­вишных. И происходит гармоническое освежение и фразы у солистки становятся однообразные:

 

12). В песне с остросоциальным подтекстом «The Dock of the Bay», американского певца и автора песен Otis Redding, классика соул-музыки, погибшего в авиакатастрофе в возрасте 26 лет В запеве все. фразы динамичны:

А также в припеве:

В бридже резко меняется ритм фразы - они становятся со слабой доли и тем самым создают не­устойчивость и остановку музыкального времени, кроме того неустойчивость создаёт нисходящая направленность фраз 1: 26:

13). В песне в стиле джаз-рок, группы Blood, Sweat & Tears «Lucretia Mac Evil» запев очень динамичен:

Также динамичен припев:

В бридже остановка времени доходит до полной остановки на фермате: (11 т. ) 1: 20

14). В песне американская певицы Lana Del Rey «Money Power Glory» запев динамичный:

И припев также динамичен:

 

А бридж статичен, состоит из одного нудного риффа: [Bridge] 2: 57 

 

15). В песне ирландского автора-исполнителя Hozier «Take Me to Church» запев динамичный:

 

Также припев динамичный:

А в бридж - статичен:  2: 30

 

 

16). И всё же у Битлов есть один бридж в песне «Ticket to Ride». Запев и припев динамичные:

 

А бридж статичен:

 

17-В песне «Nothing Compares 2 U», читается как Nothing Compares to you (рус. Ничто не сравнится с тобой) - баллада в фа мажоре, написанная американским певцом и композитором Принсом и по­лучившая популярность в 1990 году в исполнении ирландской певицы Siné ad O’Connor. В запеве и припеве динамика:


 Припев, который состоит всего из 4-х тактов, тоже динамичный:

В бридже статика: [Bridge] 3: 20

18-В песне американской певицы Miley Cyrus «We Can't Stop», запев динамичный:

 И припев тоже динамичный:

А бридж статичный - рэп-речёвка: 2: 35

Но после него опять начинает звучать динамичная мелодия.

 

19). В песне группы Bee Gees «Stayin’ Alive» динамичный запев:

И припев динамичный:

А бридж - статичный: 1: 55


[1] Это слово появилось в жизни группы в то время, когда басист Майк Крюгер работал в кафе. Чашка кофе стоила 45 центов, сдача с полудолларовой монеты составляла 5 центов (на сленге — «nickel»). При расчете с клиентом Майк часто повторял одну и ту же фразу: «Here’s your nickel back. » («Вот ваши 5 центов сдачи. »). В конце концов, музыканты решили отказаться от мудреных названий, облюбовав более простое и привычное «Nickelback».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.