|
|||
Ход занятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Пришла весна – красна и вот Свои подарки раздаёт: Кому – то листья и траву, Кому – то неба синеву, Она и ветром приласкает, И теплым солнечным лучом И первым ласковым цветком.
(Воспитатель в костюме Весны приходит к детям в гости. ) - Ребята, как только я вошла к вам в группу вы меня сразу же узнали. И кто же я? (Ответы детей) - Я волшебница – весна, пришла сегодня к вам в гости. У каждого времени года есть свои приметы. И у весны есть приметы, о которых вы узнаете, отгадав мои загадки: Загадки:
Мчится талая вода. И шумит всех птиц звончей Этот озорной… (ручей)
Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап – звенит …(капель)
Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется …(трава) О каких приметах весны вы узнали из загадок? Какие еще приметы весны вы знаете?
(Дети вместе с Весной беседуют о погоде. Идет сравнение погоды предыдущего и сегодняшнего дня. )
1. Педагог предлагает детям послушать стихотворение: Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе – солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки распускаются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. 2. Беседа по содержанию стихотворения:
3. Прослушивание аудиозаписи «Звуки весны» 4. Беседа:
5. Показ картинок с изображением подснежников. 6. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать легенду об этом растении. «В древние времена Богиня цветов раздавала всем цветам костюмы для карнавала. Подснежнику достался белый наряд. Снег попросил позволить ему принять участие в празднике. Все растения испугались его холодного дыхания, а Подснежнику стало жаль Снег, и он бесстрашно встал рядом. Снег и Подснежник понравились друг другу и остались неразлучными до сих пор. » 7. Сейчас я предлагаю вам посмотреть, как распускаются подснежники. Показ видеозаписи «Распускающийся подснежник» 8. Физкультминутка: «Подснежники просыпаются». 9. Воспитатель: - Весной происходит очень много чудес, она дарит нам различные сюрпризы. Я тоже приготовила для вас сюрприз. Сегодня я Весна – волшебница. Вот перед нами белый лист бумаги. Этот лист белый, как снег. (Педагог широкой кистью размывает белую гуашь водой) - Наступила весна, пригрело солнце, начал таять снег, побежали ручьи и из под снега появился …подснежник. А подснежники не такие, как мы видели на компьютере. Они голубые, и у них разное количество лепестков. (Одним из способов рисования – размалевыванием, воспитатель выполняет кистью движения по заранее затонированному гуашью листу бумаги, после чего появляется на листе прорисованный восковыми мелками подснежник) - Дети, я вас превращаю в волшебников (касается головы детей волшебной палочкой), и теперь вы тоже сможете изобразить такие подснежники или даже лучше. Ваши подснежники будут необычными. Их можно выполнить разными способами: нарисовать, вылепить, выполнить аппликацию. - Обратите внимание на первый стол. На нем находятся краски, кисти, непроливайки – за этим столом можно нарисовать подснежник. - За другим столом вы сможете выполнить аппликацию. Для этого на нем находятся клей, кисти, клеенки, салфетки, цветная и белая бумага. - Сидя за последним столом можно вылепить цветок из пластилина. На столе расположены для вас пластилин, доски для лепки, стеки. (Воспитатель предлагает детям пройти к рабочему столу и по интересам выбрать рабочее место с необходимым материалом для самостоятельного творчества. Самостоятельная деятельность ребят сопровождается музыкой. Педагог обращает внимание детей на осанку детей во время работы. ) 10. Воспитатель: - Ой, ребята, какие подснежники у вас получились! Я вам предлагаю подойти ко мне, образовать круг и показать друг другу свои работы. У вас получились разные подснежники, как по цвету, так и по количеству лепестков. Хоть пригорок и оттаял, Но в тени лежит снежок, И на шаг не отступая, Рядом с ним растет цветок. - Ребята, кто скажет, как называется цветок, который у вас получился? (Воспитатель благодарит детей за совместное творчество и дарит подснежники, сделанные своими руками. )
Список литературы: 1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. -Воронеж, 2007. 2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. 3. Николаева С. Н. Воспитаение экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 2002. 4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. -М.: ОЛМА МедиаГрупп, 2011. 5. Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. 6. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. 7. Шорыгина Т. А. 500 загадок, считалок для детей. - Москва, 2010. 8. Чайковский П. И. Времена года. Апрель. (Электронный ресурс) 9. Видеоролик «Подснежник распускается» (Электронный ресурс)
|
|||
|