Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия.



1. Пришла весна – красна и вот

Свои подарки раздаёт:

Кому – то листья и траву,

Кому – то неба синеву,

Она и ветром приласкает,

И теплым солнечным лучом

И первым ласковым цветком.

 

(Воспитатель в костюме Весны приходит к детям в гости. )

- Ребята, как только я вошла к вам в группу вы меня сразу же узнали. И кто же я? (Ответы детей)

- Я волшебница – весна, пришла сегодня к вам в гости. У каждого времени года есть свои приметы. И у весны есть приметы, о которых вы узнаете, отгадав мои загадки:

Загадки:

  • В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной… (ручей)

 

  • Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап – звенит …(капель)

 

  • Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется …(трава)

О каких приметах весны вы узнали из загадок?

Какие еще приметы весны вы знаете?

 

(Дети вместе с Весной беседуют о погоде. Идет сравнение погоды предыдущего и сегодняшнего дня. )

  • Какая сегодня погода?
  • Какое небо сегодня? Какое было вчера?
  • Как светит солнце? Какое солнце было вчера?

1. Педагог предлагает детям послушать стихотворение:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки распускаются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

2. Беседа по содержанию стихотворения:

  • Ребята, о каком времени года это стихотворение? (О весне)
  • О каких приметах весны вы услышали в этом стихотворении? (Солнце светит, реки разливаются, сугробы тают, птицы прилетели …)
  • Дети, весна пробудила реки, солнце, птиц, словно она живая. Весна имеет свои запахи и звуки. Я предлагаю вам послушать звуки весны.

3. Прослушивание аудиозаписи «Звуки весны»

4. Беседа:

  • Какие звуки весны вы сейчас услышали? (Пение птиц, капель, журчание ручья)
  • Да, ребята, весной капает капель; поют птицы; бежит, звонко журча ручей. А еще весна имеет свои запахи. Как вы думаете, чем пахнет весна? (Листочками, цветами, свежестью, …)
  • Какие цветы самыми первыми появляются весной? (Подснежники)

5. Показ картинок с изображением подснежников.

6. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать легенду об этом растении. «В древние времена Богиня цветов раздавала всем цветам костюмы для карнавала. Подснежнику достался белый наряд. Снег попросил позволить ему принять участие в празднике. Все растения испугались его холодного дыхания, а Подснежнику стало жаль Снег, и он бесстрашно встал рядом. Снег и Подснежник понравились друг другу и остались неразлучными до сих пор. »

7. Сейчас я предлагаю вам посмотреть, как распускаются подснежники.

Показ видеозаписи «Распускающийся подснежник»

8. Физкультминутка: «Подснежники просыпаются».
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза. )
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)

9. Воспитатель:

- Весной происходит очень много чудес, она дарит нам различные сюрпризы. Я тоже приготовила для вас сюрприз. Сегодня я Весна – волшебница. Вот перед нами белый лист бумаги. Этот лист белый, как снег. (Педагог широкой кистью размывает белую гуашь водой)

- Наступила весна, пригрело солнце, начал таять снег, побежали ручьи и из под снега появился …подснежник. А подснежники не такие, как мы видели на компьютере. Они голубые, и у них разное количество лепестков. (Одним из способов рисования – размалевыванием, воспитатель выполняет кистью движения по заранее затонированному гуашью листу бумаги, после чего появляется на листе прорисованный восковыми мелками подснежник)

- Дети, я вас превращаю в волшебников (касается головы детей волшебной палочкой), и теперь вы тоже сможете изобразить такие подснежники или даже лучше. Ваши подснежники будут необычными. Их можно выполнить разными способами: нарисовать, вылепить, выполнить аппликацию.

- Обратите внимание на первый стол. На нем находятся краски, кисти, непроливайки – за этим столом можно нарисовать подснежник.

- За другим столом вы сможете выполнить аппликацию. Для этого на нем находятся клей, кисти, клеенки, салфетки, цветная и белая бумага.

- Сидя за последним столом можно вылепить цветок из пластилина. На столе расположены для вас пластилин, доски для лепки, стеки.

(Воспитатель предлагает детям пройти к рабочему столу и по интересам выбрать рабочее место с необходимым материалом для самостоятельного творчества. Самостоятельная деятельность ребят сопровождается музыкой. Педагог обращает внимание детей на осанку детей во время работы. )

10. Воспитатель:

- Ой, ребята, какие подснежники у вас получились! Я вам предлагаю подойти ко мне, образовать круг и показать друг другу свои работы. У вас получились разные подснежники, как по цвету, так и по количеству лепестков.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

- Ребята, кто скажет, как называется цветок, который у вас получился?

(Воспитатель благодарит детей за совместное творчество и дарит подснежники, сделанные своими руками. )

 

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. -Воронеж, 2007.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

3. Николаева С. Н. Воспитаение экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 2002.

4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. -М.: ОЛМА МедиаГрупп, 2011.

5. Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

6. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

7. Шорыгина Т. А. 500 загадок, считалок для детей. - Москва, 2010.

8. Чайковский П. И. Времена года. Апрель. (Электронный ресурс)

9. Видеоролик «Подснежник распускается» (Электронный ресурс)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.