|
|||
Тема: Диссоциация кислот, оснований и солей в в водных растворах.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: Диссоциация кислот, оснований и солей в в водных растворах. Цель: дать представление о механизме диссоциации. Задачи: 1. Знать определение кислот, оснований и солей с точки зрения электролитической диссоциации. 2. Углубить и расширить знания учащихся о растворах и растворимости, о структуре вещества.. 3. Развить умение размышлять логически и делать выводы. План урока: I. Орг. момент. II. Проверка домашнего задания. III. Изучение нового материала. IV. Закрепление. V. Домашнее задание. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. 1. Фронтальная работа с классом. 1. Какие электролиты относятся к сильным, какие - к слабым? 2. Какие вещества при диссоциации образуют ионы металла и гидроксида? 3. Почему дистиллированная вода не проводит электрический ток? 4. Растворы и расплавы каких веществ хорошо проводят электрический ток? III. Изучение нового материала. 1. Информация учителя. 2. Процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или при расплавлении называется электролитической диссоцаацией.
NaCl Na+ + Cl-
Диссоциация процесс обратимый. Диссоциация кислот в водных растворах.
Кислоты ( с точки зрения ТЭД)– это сложные вещества, при диссоциации которых в водных растворах в качестве катионов образуются только ионы водорода. HCl = H+ + Cl- HNO3 = H+ + NO3- Многоосновные кислоты диссоциируют ступенчато: H2SO4 = H+ + HSO4- HSO4- = H+ + SO42- H2SO4 ↔ 2H+ + SO42- Эта особенность становится причиной дл появления кислых солей: NaHCO3 - гидрокарбонат натрия, пищевая сода NaHSO4 - гидросульфат натрия
Диссоциация щелочей в водных растворах Щелочи – это сложные вещества, при диссоциации которых в водных растворах образуются только гидроксид-ионы. NaOH = Na+ + OH- Са(ОН)2 ↔ Са2++2ОН-
|
|||
|