|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1. Таблица ЗХУ. Приложение 2. Карта для работы в парах. Приложение 3. Выходной контроль. Самоанализ урока ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Приложение 1 Таблица ЗХУ
Приложение 2 Карта для работы в парах
Приложение 3 Выходной контроль 1. Укажите пару элементов, в которой электроотрицательность первого элемента больше, чем второго: а) Cl, F; б) Be, B; в) As, Ca; г) Li, H.
2. Укажите формулу высшего оксида элемента VA группы: а) Э2О5; б) ЭO2; в) Э2О3; г) ЭО3.
3. В приведенном перечне элементов – C, O, N – неметаллические свойства: а) убывают; б) сначала возрастают, затем убывают; в) возрастают; г) сначала убывают, затем возрастают.
4. Составьте формулу оксида, гидрооксида и летучего водородного соединения (если такое иметься) для любого элемента VII А группы; для оксида и гидрооксида укажите свойства.
5. Для элементов с электронной конфигурацией 1s22s22p63s23p6 и 1s22s22p6 запишите химические символы и сравните такие параметры как: радиус, электроотрицательность, металичность и неметаличность
Самоанализ урока ТЕМА: Периодичность изменения свойств атомов химических элементов и их соединений ЦЕЛЬ УРОКА: (когнитивная) Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать как изменяются основные характеристики атомов элементов, а также простых веществ и образуемых ими соединений в зависимости от положения элементов в периодической системе химических элементов; будут уметь устанавливать причину периодической повторяемости свойств атомов элементов и их соединений, изменения свойств простых веществ, кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов в А-группах.
ЗАДАЧИ УРОКА: - Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное, уметь сравнивать и анализировать, делать выводы.
- Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету
МЕСТО УРОКА В ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ: четвертый урок в теме «Строение атома и периодический закон» ТИП УРОКА: комбинированный урок МЕТОДЫ: словесные репродуктивные методы (рассказ, беседа) – были использованы при объяснении нового материала и афишировании работ пар; словесные проблемные и частично-поисковые методы (эвристический диалог, «мозговой штурм») – были использованы при постановки проблемы и определении целей урока; информационно-поисковые методы и приемы (работа с учебником, ) – были использованы при работе с учебником и заполнение карт; методы контроля (письменный, самоконтроль) были использованы при выполнении выходного контроля и рефлексии. ФОРМЫ РАБОТЫ: мозговой штурм, таблицы ЗХУ, работа в парах
Задачи урока реализовались: При самостоятельной и парной работе с учебником, работе с индивидуальной картой. Работа в парах способствует развитию у учащихся умений прислушиваться к точке зрения партнера. Обсуждение в классе способствует развитию у учащихся умения выступать на публике и отстаивать свою точку зрения. Составление таблицы позволило развить умение сравнивать и анализировать, выделять главное и характерное. На данном уроке были реализованы современные подходы к уроку химии. Урок проводился с применение технологии развития критического мышления с соблюдением все трех стадий: стадии ВЫЗОВ, стадии ОСМЫСЛЕНИЯ и стадии РЕФЛЕКСИИ. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. На протяжении всего урока была организована обратная связь с учащимися. Они свободно выражали свое мнение, не опасаясь критического замечания со стороны учителя или одноклассников. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке. В конце урока была проведена рефлексия и подведены итоги. На мой взгляд, урок прошел на высоком уровне и был эффективен в плане развития у учащихся необходимых навыков и умений. Цель, поставленная в начале урока, была достигнута.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|