Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 1. Таблица ЗХУ. Приложение 2. Карта для работы в парах. Приложение 3. Выходной контроль. Самоанализ урока



Приложение 1

Таблица ЗХУ

З – Знаю Х – Хочу узнать У – Узнал
     

Приложение 2

Карта для работы в парах

№п\п Задание Пример Примечание
Изменение атомного радиуса 1. 2.  
Электро -отрицательность 1. 2. Определение
Свойство простых веществ: металичность/ неметаличность 1. 2.   1. 2.  
Кислотно – основные свойства оксидов и гидрооксидов 1. 2.   1. 2. Амфотерность
Физический смысл периодического закона    

Приложение 3

Выходной контроль

1. Укажите пару элементов, в которой электроотрицательность первого элемента больше, чем второго:

а) Cl, F;           б) Be, B;          в) As, Ca;        г) Li, H.

 

2. Укажите формулу высшего оксида элемента VA группы:

а) Э2О5;           б) ЭO2;            в) Э2О3;           г) ЭО3.

 

3. В приведенном перечне элементов – C, O, N – неметаллические свойства:

а) убывают;

б) сначала возрастают, затем убывают;

в) возрастают;

г) сначала убывают, затем возрастают.

 

4. Составьте формулу оксида, гидрооксида и летучего водородного соединения (если такое иметься) для любого элемента VII А группы; для оксида и гидрооксида укажите свойства.

 

5. Для элементов с электронной конфигурацией 1s22s22p63s23p6 и 1s22s22p6 запишите химические символы и сравните такие параметры как: радиус, электроотрицательность, металичность и неметаличность

 

Самоанализ урока

ТЕМА: Периодичность изменения свойств атомов химических элементов и их соединений

ЦЕЛЬ УРОКА: (когнитивная)

Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать как изменяются основные характеристики атомов элементов, а также простых веществ и образуемых ими соединений в зависимости от положения элементов в периодической системе химических элементов; будут уметь устанавливать причину периодической повторяемости свойств атомов элементов и их соединений, изменения свойств простых веществ, кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов в А-группах.

 

ЗАДАЧИ УРОКА:

- Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное, уметь сравнивать и анализировать, делать выводы.

 

- Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету

 

МЕСТО УРОКА В ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ:

четвертый урок в теме «Строение атома и периодический закон»

ТИП УРОКА: комбинированный урок

МЕТОДЫ: словесные репродуктивные методы (рассказ, беседа) – были использованы при объяснении нового материала и афишировании работ пар; словесные проблемные и частично-поисковые методы (эвристический диалог, «мозговой штурм») – были использованы при постановки проблемы и определении целей урока; информационно-поисковые методы и приемы (работа с учебником, ) – были использованы при работе с учебником и заполнение карт; методы контроля (письменный, самоконтроль) были использованы при выполнении выходного контроля и рефлексии.

ФОРМЫ РАБОТЫ: мозговой штурм, таблицы ЗХУ, работа в парах

 

Задачи урока реализовались:

При самостоятельной и парной работе с учебником, работе с индивидуальной картой.

Работа в парах способствует развитию у учащихся умений прислушиваться к точке зрения партнера.

Обсуждение в классе способствует развитию у учащихся умения выступать на публике и отстаивать свою точку зрения.

Составление таблицы позволило развить умение сравнивать и анализировать, выделять главное и характерное.

На данном уроке были реализованы современные подходы к уроку химии. Урок проводился с применение технологии развития критического мышления с соблюдением все трех стадий: стадии ВЫЗОВ, стадии ОСМЫСЛЕНИЯ и стадии РЕФЛЕКСИИ.

Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. На протяжении всего урока была организована обратная связь с учащимися. Они свободно выражали свое мнение, не опасаясь критического замечания со стороны учителя или одноклассников. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке.

В конце урока была проведена рефлексия и подведены итоги. На мой взгляд, урок прошел на высоком уровне и был эффективен в плане развития у учащихся необходимых навыков и умений. Цель, поставленная в начале урока, была достигнута.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.