Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бульба. Лезгинка. Бальные танцы



Бульба

  Как и многие другие народные танцы, танец «Бульба» пришел к нам из глубины столетий. Народный танец – это такой вид искусства, в котором история народа, его будни и праздники запечатлены в ярких художественных образах.

«Бульба» по-белорусски означает «картошка». Известно, что Беларусь – это страна, где основной сельскохозяйственной деятельностью является выращивание картофеля. Танец «Бульба» показывает зрителю трудовой процесс, связанный с посадкою, обработкою и выкапыванием картошки.

Возникнув в седой глубине веков, танец «Бульба» и сейчас необыкновенно популярен. Многие танцевальные ансамбли имеют этот танец в своем репертуаре, белорусские танцы изучаются в хореографических учебных заведениях.

В классическом танце «Бульба» участвуют одни девушки. Очевидно, исторически молодые люди были заняты в этот момент более важными делами. Зато девушки имеют возможность продемонстрировать и свое трудолюбие, и свой беззаботный нрав, и свое танцевальное искусство. Танец «Бульба» - это прекрасный пример того, как можно с легкостью и весельем относиться к утомительной работе.

Музыкальный размер танца 2/4. Танцу свойственен четкий, точно установленный рисунок. Танцевальные пары бесчисленными комбинациями создают сложные узоры, схожие на цветочный орнамент. Танцовщицы то сходятся в большой круг, то разбиваются на несколько маленьких, то выстраиваются в колоны, затем перестраиваются в шеренги – нет числа комбинациям и рисункам, которые можно создавать в танце «Бульба».

Для белорусского танца «Бульба» характерны притопы, бег с прыжком, галоп, веревочки, переступания, движение «полечка» и другие.

Лезгинка

Лезгинка знакома всем. Этот танец танцуют на концертах, городских площадях, на свадьбах. Танцу сопутствует ритмичное и ускоряющееся музыкальное сопровождение в размере 6/8, в оркестр входят гармошка, даурбас (ударный инструмент), аккордеон, зурна, трещотки, горская скрипка. Музыка и танец обязательно сопровождаются хлопаньем в ладоши. Лезгинка обладает глубоким символическим значением – древней основой танца является история, повествующая об орле и лебеде. В образе орла танцует мужчина, чередующий темп танца от медленного к стремительному, подобно орлу, то парящему, то пикирующему, и раскидывающий руки, как если бы это были крылья. Женщина напротив двигается плавно, подражая лебединой стати и грации, постепенно ускоряясь, следуя партнеру. Мужчины соревнуются друг с другом, пытаясь показать лучшую сноровку и самые невероятные движения на максимальной скорости. Лезгинка также может исполняться с оружием, что придает ей дополнительной воинственности.

Мужской костюм для лезгинки состоит из черкески, рукава у черкески могут быть как длинные, так и короткие. Для более холодного сезона вместо черкески одевают бешмет, то есть та же самая черкеска, но со стоячим воротником и на ватной или на шерстяной основе. На ноги одеваются штаны (по-лезгински - вахчагар). Сверху может одеваться бурка – то есть плащ черного цвета (реже - белого). Все это стягивается наборным поясом. На ноги одеваются чувяки, которые шьются из сафьяна красного цвета. Раньше обязательными предметами мужского костюма для лезгинки были кинжал, шашка и сабля. Сейчас их одевают для танца все реже, так как они сковывают движения.

Женский костюм для лезгинки состоит из рубахи, на которую одевается верхнее цельнокроеное платье, на голову женщины одевают платок или национальный женский головной убор, на ноги – вязаные чулки и чувяки.

Бальные танцы

МЕНУЭТ

Менуэт  был сельской пляской, отличался живым характером из провинции Пуату. В XVII веке этот танец стали исполнять при королевском дворе. История умалчивает о том, кто первый обратил внимание на небольшой размер его шагов. Танцевальный шаг Менуэта был поистине крохотным – настоящим Па Меню.

На балах середины XVII века Менуэт стал основным придворным танцем. Из Франции он распространился по всей Европе. Танец состоял из многочисленных поклонов и реверансов. В танце стремились продемонстрировать максимум величия и изящества. Музыкальный размер Менуэта ¾. Вначале Менуэт танцевали в умеренном темпе и с относительно простыми движениями и позами. Однако постепенно темп музыкального сопровождения ускорился, а движения и позы усложнились.

В XVIII веке изменилась придворная мода. Темп танца ускорился, так как основной шаг теперь делался на один такт музыки. Движения приобрели вычурный и несколько жеманный характер.

В этот период ни один танец не пользовался таким успехом.: «Менуэт – это танец королей и король танцев! ». Всеобщее восхищение продолжалось до конца XVIII века.

ВАЛЬС

Парный танец, основанный на плавном кружении, один из самых распространённых танцевальных музыкальных жанров. Музыкальный размер трёхдольный (3/4, 3/8, 6/8). Темп умеренно-быстрый.

Название " вальс" появилось в 70-х гг. 18 в. как обозначение народного крестьянского танца некоторых областей Южной Германии и Австрии.

С проникновением в город (прежде всего в Вену) танцевальные движения и музыка вальса становятся более плавными, темп — более быстрым, определяется яркий акцент на первой доле такта.

С начала 19 века вальс — самый популярный во всех слоях европейского общества танец. Развитие вальса особенно интенсивно проходило в Вене. Расцвет венского вальса связан с творчеством Й. Ланнера, И. Штрауса-отца, а позднее его сыновей Йозефа и в особенности Иоганна, прозванного " королём вальса". Наиболее известны его вальсы: " Прекрасный голубой Дунай", " Сказки Венского леса", " Весенние голоса". В 20 веке появляется новый вид вальса — вальс-бостон, пришедший в Европу из Северной Америки в 20-х гг.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.