![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Танцы разных стран. Народные танцы. Танцы XVII – XVIII веков. Танцы XIX векаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Танец – это вид искусства, в котором мысли и чувства людей передаются выразительными движениями под музыку. Танцевальное искусство известно с древнейших времен. Танец каждого народа отличается своими особенностями. Композиторы бережно и с любовью относятся к народным танцам, создают музыку в стиле народных танцев, делают их обработки. Познакомимся с некоторыми танцами. Танцы разных стран
Трепак – это русская мужская пляска. Характер –молодецкий, лихой, танцоры соревнуются в удали, ловкости, быстроте движений. Танец полон юмора и фантазии. Мы услышим «Трепак» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Очень знаменит и удалой плясовой наигрыш «Камаринская», обработку которого создал П. И. Чайковский в «Детском альбоме. Плавные, неторопливые движения русских хороводов сопровождаются напевной лирической музыкой. В красивых длинных сарафанах девушки словно «плывут», «рисуя разнообразные фигуры танца.
Гопак (от украинского слова «гоп» — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати — топать, гопкати — прыгать) — национальный украинский танец. Музыкальный размер гопака — 2/4. Темп – умеренно быстрый. Возникновения гопака связывают с казаками Запорожской Сечи в XVI—XVIII веках. Поэтому первоначально в нём принимали участие исключительно мужчины. Используемые для гопака мужские костюмы (красные шаровары, цветной пояс, вышитая сорочка, остроконечные сапоги), являются по своей сути казачьей формой того времени. Участие женщин в гопаке возникло лишь в его сценическом варианте. Их костюмы обычно являются историческими костюмами центральной части Украины (вышитая рубашка, запаска или плахта (юбка), кирсетка (жилет), остроконечные красные сапожки, венок с лентами). Характерной чертой является демонстрация силы, ловкости, благородства. Танец импровизационного типа. Двигаясь парами по кругу, парни соревнуются в ловкости. Девушки их поощряют к всё новым трюкам, а затем танцуют лирическую часть. В финале гопак вновь бурный, искрометный и темпераментный. К специфическим чертам гопака следует отнести шпагат в прыжке (" разножка" ), когда ноги и руки разносятся в разные стороны. Также присутствует фигура «ползунок», когда танцор в присядке опирается сзади на руки и выбрасывает ноги вперед, перемещаясь по сцене. Этот танец воссоздан в произведениях русских композиторов: «Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова «Сорочинская ярмарка» М. П. Мусоргского «Мазепа» П. И. Чайковского «Запорожец за Дунаем» Гулак-Артемовского
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|