Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Танцы разных стран. Народные танцы. Танцы XVII – XVIII веков. Танцы XIX века



 

Танец – это вид искусства, в котором мысли и чувства людей передаются выразительными движениями под музыку. Танцевальное искусство известно с древнейших времен. Танец каждого народа отличается своими особенностями. Композиторы бережно и с любовью относятся к народным танцам, создают музыку в стиле народных танцев, делают их обработки.

Познакомимся с некоторыми танцами.

Танцы разных стран

Народные танцы

Трепак, Камаринская, Хоровод Россия
Гопак Украина
Бульба Белоруссия
Лезгинка Грузия
Тарантелла, Сицилиана Италия
Болеро, Хота Испания
Чардаш Венгрия

 

Танцы XVII – XVIII веков

Менуэт, Гавот, Бурре, Ригодон Франция
Сарабанда Испания
Лендлер Австрия

Танцы XIX века

Полонез, Мазурка Польша
Полька Чехия
Вальс Австрия

 

Трепак – это русская мужская пляска. Характер –молодецкий, лихой, танцоры соревнуются в удали, ловкости, быстроте движений. Танец полон юмора и фантазии. Мы услышим «Трепак» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Очень знаменит и удалой плясовой наигрыш «Камаринская», обработку которого создал П. И. Чайковский в «Детском альбоме.

Плавные, неторопливые движения русских хороводов сопровождаются напевной лирической музыкой. В красивых длинных сарафанах девушки словно «плывут», «рисуя разнообразные фигуры танца.

 

Гопак (от украинского слова «гоп» — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати — топать, гопкати — прыгать) — национальный украинский танец. Музыкальный размер гопака — 2/4. Темп – умеренно быстрый.

Возникновения гопака связывают с казаками Запорожской Сечи в XVI—XVIII веках. Поэтому первоначально в нём принимали участие исключительно мужчины.

Используемые для гопака мужские костюмы (красные шаровары, цветной пояс, вышитая сорочка, остроконечные сапоги), являются по своей сути казачьей формой того времени. Участие женщин в гопаке возникло лишь в его сценическом варианте. Их костюмы обычно являются историческими костюмами центральной части Украины (вышитая рубашка, запаска или плахта (юбка), кирсетка (жилет), остроконечные красные сапожки, венок с лентами).

Характерной чертой является демонстрация силы, ловкости, благородства. Танец импровизационного типа. Двигаясь парами по кругу, парни соревнуются в ловкости. Девушки их поощряют к всё новым трюкам, а затем танцуют лирическую часть. В финале гопак вновь бурный, искрометный и темпераментный. К специфическим чертам гопака следует отнести шпагат в прыжке (" разножка" ), когда ноги и руки разносятся в разные стороны. Также присутствует фигура «ползунок», когда танцор в присядке опирается сзади на руки и выбрасывает ноги вперед, перемещаясь по сцене.

Этот танец воссоздан в произведениях русских композиторов:

«Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова

«Сорочинская ярмарка» М. П. Мусоргского

«Мазепа» П. И. Чайковского

«Запорожец за Дунаем» Гулак-Артемовского

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.