|
|||
· использовать метод встроенного наблюдения, т.е. наблюдать за работой, как отдельных учащихся, так и группы в целом. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 · использовать метод встроенного наблюдения, т. е. наблюдать за работой, как отдельных учащихся, так и группы в целом. Учитывая, что данные задачи могут быть предметными и межпредметными, при их составлении мы используем музейный и краеведческий материал. Так центральным замыслом проектной задачи для обучающихся 2-4 класса «Новосибирский зоопарк» является создание рекламного проспекта для семьи туристов из г. Томска (2 взрослых и 1 ребёнок), совершающей поездку в новосибирский зоопарк в выходные дни. Для того, чтобы прийти к конечному результату учащимся необходимо произвести выбор наиболее оптимального вида транспорта, места проживания, отметить на карте отели, выбрать наиболее интересную информацию о зоопарке из предложенного материала, предложить дополнительную культурную программу с учётом времени и цен. Необходимо не только осуществить отбор материала, но и преобразовать его, удерживая поставленную учебную задачу. Изложенное свидетельствует о том, что данная деятельность способствует созданию условий не только для интерактивного обучения, но и активной социализации детей. Интересным замыслом другой межпредметной проектной задачи « Пешеходная экскурсия по Томску » (3-4 класс) является создание маршрута пешеходной экскурсии по Томску для учащихся начальной школы с целью привлечения внимания к истории родного города. Для того чтобы прийти к конечному результату учащимся необходимо на карту города нанести предложенный маршрут экскурсии, просчитать продолжительность экскурсии с учетом остановок и посещением кафе на обед. При решении задачи используются различные источники информации, познавательные ситуации, что способствует расширению воспитательного потенциала, воспитанию патриотических качеств у обучающихся. Центральным замыслом проектной задачи «Окна – глаза дома» (2-4 класс) является создание эскиза оформления окна одного из деревянных домов Томска. Для того чтобы прийти к конечному результату учащимся необходимо выбрать элементы оформления окна и сделать эскиз окна, изучить историю томских теремов. У данных проектных задач нет чёткого единственно правильного решения. Каждая группа создаёт свой «продукт», и в каждой группе он будет свой. Такой подход расширяет возможности учащихся, даёт простор для воображения, фантазии, делает этап презентации «продукта» более интересным для учащихся, действия оценивания не формальным. Список литературы: 1. Проектные задачи в начальной школе: Методические материалы для учителя/Авт. -сост. В. В. Улитко. — Тирасполь: ПГИРО, 2014. — 64 с.
|
|||
|