Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА И КРАЕВЕДЕНИЕ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ



А. А. Ситник, Н. А. Завьялова

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 32 г. Томска

Научный руководитель: Т. А. Тужикова, канд. пед. наук, доцент ТГПУ, заместитель директора по НМР

 

       Федеральный стандарт начального общего образования позволяет моделировать содержание образовательного процесса с учетом ресурсов и возможностей каждой школы и педагога. Значительную роль играет в обучении, воспитании и социализации обучающихся использование современных интерактивных технологий, среди которых мы выделяем «проектные задачи». По определению А. Б. Воронцова, проектная задача – это «задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата «продукта». Проектная задача устроена так, чтобы через набор заданий задать возможные стратегии её решения. А. Б. Воронцов подразделяет проектные задачи на  предметные и межпредметные, одновозрастные и разновозрастные. Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий в новую для них ситуацию, где итогом будет реальный детский «продукт» [1, С. 3].

   Значительная практика показала педагогические эффекты проектных задач, которые состоят в том, что:

· задают реальную возможность организации сотрудничества детей между собой при решении поставленной ими самими задачи;

· учат способу проектирования через специально разработанные задания;

· дают возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действия в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты[1, С. 4].

   В ходе решения проектных задач у младших школьников   формируются следующие способности[1, С. 5]:  

· рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т. д. );

· целеполагать (ставить и удерживать цели);  

· планировать (составлять план своей деятельности);

· моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели);

· проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;

· вступать в коммуникацию.

Основная педагогическая цель проектных задач в 1-4 классах:

· способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества;  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.