|
|||
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА И КРАЕВЕДЕНИЕ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИСтр 1 из 2Следующая ⇒ А. А. Ситник, Н. А. Завьялова Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 г. Томска Научный руководитель: Т. А. Тужикова, канд. пед. наук, доцент ТГПУ, заместитель директора по НМР
Федеральный стандарт начального общего образования позволяет моделировать содержание образовательного процесса с учетом ресурсов и возможностей каждой школы и педагога. Значительную роль играет в обучении, воспитании и социализации обучающихся использование современных интерактивных технологий, среди которых мы выделяем «проектные задачи». По определению А. Б. Воронцова, проектная задача – это «задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата «продукта». Проектная задача устроена так, чтобы через набор заданий задать возможные стратегии её решения. А. Б. Воронцов подразделяет проектные задачи на предметные и межпредметные, одновозрастные и разновозрастные. Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий в новую для них ситуацию, где итогом будет реальный детский «продукт» [1, С. 3]. Значительная практика показала педагогические эффекты проектных задач, которые состоят в том, что: · задают реальную возможность организации сотрудничества детей между собой при решении поставленной ими самими задачи; · учат способу проектирования через специально разработанные задания; · дают возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действия в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты[1, С. 4]. В ходе решения проектных задач у младших школьников формируются следующие способности[1, С. 5]: · рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т. д. ); · целеполагать (ставить и удерживать цели); · планировать (составлять план своей деятельности); · моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели); · проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; · вступать в коммуникацию. Основная педагогическая цель проектных задач в 1-4 классах: · способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества;
|
|||
|