|
|||
А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него — огонь, и нет для неправедных помощников! Трапеза, 72 4. Многобожие сводит на нет все действия человека, ибо Всевышний сказал: А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали! Скот", 88 Кроме того, Всевышний сказал: Открыто было уже тебе и тем (посланникам), которые были до тебя, что если ты придашь сотоварищей, то пусто окажется твое дело, и будешь ты из числа потерпевших убыток". Толпы, 65 5. Поистине, многобожие есть наиболее тяжкий из всех великих грехов. Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как-то спросил их: " Не поведать ли вам о том, что является наиболее тяжким из всех великих грехов? " Мы ответили: " Да", — и тогда он сказал: " Многобожие и непокорность (неуважение) родителям". Выдающийся ученый Ибн ал-Кайим сказал: " Он, слава Ему, поведал людям, что целью творения является необходимость познания Его через посредство имен Его и атрибутов, поклонение одному лишь Ему и никому больше, и соблюдение людьми справедливости, благодаря которой держатся небо и земля, как сказал об этом Всевышний: Мы послали Наших Посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости... Железо, 25 Аллах, слава Ему, поведал людям, что Он послал Посланников, мир над ними, и ниспослал Свое Писание, чтобы люди придерживались справедливости, наибольшей же справедливостью и одновременно ее основой и опорой является единобожие. Следовательно, многобожие есть несправедливость, как и сказал об этом Всевышний: ... многобожие — великая несправедливость. Лукман, 13 Ибн Масуд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто умер взывая к кому-либо наряду с Аллахом, попадёт в Огонь. » Этот хадис передал аль-Бухари и Ахмад Поистине, раз многобожник приравнивает к Нему нечто из сотворенного Им, значит он меньше всех знает о Нем. Подобное является не только пределом невежества, но и пределом несправедливости, хотя на самом деле многобожник причинил несправедливость не по отношению к своему Господу, а только по отношению к самому себе".
|
|||
|