Работа со слоговыми таблицами и слоговыми цепочками
Эти упражнения можно предлагать ребенку, начиная со второго этапа обучения чтению. Таблицы и слоговые цепочки могут быть использованы на протяжении длительного времени. Вначале они будут хорошим подспорьем в преодолении трудностей слияния согласного с гласным, помогут детям быстро находить и узнавать буквы.
С помощью таблиц и слоговых цепочек (если регулярно по ним заниматься) взрослый сможет воспитать у ребенка устойчивую тенденцию тщательно воспринимать звукобуквенный состав слов, что будет способствовать правильному развитию навыка чтения и письма. Таблицы желательно изготовить в более крупном размере и повесить их рядом со столом, за которым ребенок готовит уроки. Конечно, можно использовать и тот вариант, который представлен на сайте.
Виды упражнений со слоговыми таблицами:
1. Быстрое чтение слогов по горизонтали и вертикали.
2. Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал взрослый.
3. «Подскажи конец словечка». Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог.
Ребенок находит его в таблице, показывает и читает. Словарный материал может быть следующим:
-ВА (бритва, клюква, корова, трава);
| -ГА (бумага, телега, берлога, дорога);
| -ДА (сковорода, погода, природа, свобода);
| -КА (улыбка, мясорубка, морковка, разведка);
| -НА (сметана, телятина, обезьяна, смородина);
| -РА (детвора, макулатура, культура, сестра);
| -МА (телеграмма, реклама, п ижама, пальма);
| -ЛА (страшила, кукла, акула, метла);
| -СА (колбаса, актриса, полоса, роса);
| -ТА (зарплата, внучата, капуста, ребята);
| -КИ (башмаки, денежки, варежки, салазки, спички);
| -ЛИ (гантели, родители, грабли, туфли);
|
4. «Найди ошибку». Взрослый произносит слово, одновременно указывая на клетки в таблице.
При этом один из слогов не показывает или добавляет лишний (че - мо -? – ны, че – ре – па – та – ха).
|