Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа со слоговыми таблицами и слоговыми цепочками




Эти упражнения можно предлагать ребенку, начиная со второго этапа обучения чтению. Таблицы и слоговые цепочки могут быть использованы на протяжении длительного времени. Вначале они будут хорошим подспорьем в преодолении трудностей слияния согласного с гласным, помогут детям быстро находить и узнавать буквы.


С помощью таблиц и слоговых цепочек (если регулярно по ним заниматься) взрослый сможет воспитать у ребенка устойчивую тенденцию тщательно воспринимать звукобуквенный состав слов, что будет способствовать правильному развитию навыка чтения и письма.
Таблицы желательно изготовить в более крупном размере и повесить их рядом со столом, за которым ребенок готовит уроки. Конечно, можно использовать и тот вариант, который представлен на сайте.

 

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

1. Быстрое чтение слогов по горизонтали и вертикали.


2. Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал взрослый.


3. «Подскажи конец словечка». Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог.


Ребенок находит его в таблице, показывает и читает. Словарный материал может быть следующим:

-ВА (бритва, клюква, корова, трава); -ГА (бумага, телега, берлога, дорога); -ДА (сковорода, погода, природа, свобода); -КА (улыбка, мясорубка, морковка, разведка);
-НА (сметана, телятина, обезьяна, смородина); -РА (детвора, макулатура, культура, сестра); -МА (телеграмма, реклама, п ижама, пальма); -ЛА (страшила, кукла, акула, метла);
-СА (колбаса, актриса, полоса, роса); -ТА (зарплата, внучата, капуста, ребята); -КИ (башмаки, денежки, варежки, салазки, спички); -ЛИ (гантели, родители, грабли, туфли);

 

4. «Найди ошибку». Взрослый произносит слово, одновременно указывая на клетки в таблице.

При этом один из слогов не показывает или добавляет лишний (че - мо -? – ны, че – ре – па – та – ха).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.