|
|||
ПсихоаналитическоеучениеЗ.ФрейдаСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПсихоаналитическоеучениеЗ. Фрейда Трехчастнаяструктурапсихики Зигмунд Фрейд внес огромный вклад в развитие психологии. Он стал родоначальникомпсихоанализа (глубинной психологии), впервые употребив этот термин в работе1891 года. Фрейд использовал слово “психоанализ” для обозначения теории личности, а также методалечения психических расстройств. Теорию Фрейда называют еще психодинамическойтеорией личности, поскольку основное внимание в ней уделяется динамике и конфликтнымсторонам психических процессов. В основе психодинамических теорий лежат два основныхпостулата. Структура психики Основыпсихическойактивностизаложенывбессознательнойсферечеловека, аособенностипсихики формируются в раннем детстве. Структура психики совпадает со структуройличности; психикасостоит из3-х основныхблоков: - бессознательного“ид”; -сознательного“эго”(«Я»); -сверхсознательного“супер-эго”. ИД – (лат. «оно»)согласно Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид функционирует целиком в бессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями (еда, сон, дефекация, копуляция), которые наполняют наше поведение энергией. Будучи примитивным в своей основе, оно свободно от всяких ограничений. Эго (от лат. «ego» — «я») — это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания ИД в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Принцип реальности дает возможность индивидууму тормозить, переадресовывать или постепенно давать выход грубой энергии ид в рамках социальных ограничений и совести индивидуума. Принцип реальности вносит в наше поведение меру разумности. Суперэго — последний компонент развивающейся личности. Для того, чтобы человек эффективно функционировал вобществе, он должен иметь систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении. Фрейд разделил суперэго на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Совесть включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и ценностей. Влечения(инстинкты)поФрейду: -агрессивные-танатические(стремлениексмерти); -поддерживающие(“эрос”) -энергияжизни - психосексуальная. Либидо - таспецифическая энергия, которая связана с инстинктом жизни. Энергии, связанной синстинктомсмертииагрессии, Фрейднедалсобственногоимени, нопостоянноговорилоеесуществовании. Распределениеэнергии–катексис - происходит в раннем детстве. Процесскатектирования-процесспереходаизодногосостояниявдругое; изтанатическойэнергиивподдерживающуюинаоборот. Наше“Я” стремится к удовольствию, на этом построена наша жизнь. Т. о., с его точкизрения, развитиепсихикиестьприспособление, адаптациякокружающей, враждебной, среде. Движущими силами психического развития служат врожденные и бессознательные влечения(чувства). Основойпсихическогоразвитияявляетсяэмоцииимотивычеловека.
|
|||
|