Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План реализации проекта.



Дни недели Цель Формы организации образовательной деятельности по областям и в режимных моментах
Понедельник первый день Масленицы «Встреча»   - Расширение знаний о народном празднике Масленицы; развитие интерес к русской народной культуре.     1. Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиев «Масленица». 2. Беседа «Здравствуй, широкая Масленица! ». 3. Просмотр презентация «Масленица идет». 4. Прослушивание русских обрядовых песен «Как на масляной неделе», «Ой блины мои блины»; русских народных наигрышей «Здравствуй, красная весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка»; заучивание масленичных закличек, потешек, частушек, пословиц, наигрышей. 5. Лепка из пластилина «На праздничном столе». 6. Совместная постройка на участке снежного городка для игр; изготовление чучела Масленицы. 7. Домашнее задание для родителей: «Беседа с детьми о существующих (сохранившихся) традициях празднования Масленицы в семье.
Вторник второй день Масленицы «Заигрыши» - Ознакомление с историей русского костюма; жанрами народного фольклора, играми с характерными для них обрядами.   1. Рассматривание иллюстраций « Русские народные костюмы». 2. Просмотр презентации «Обрядовые куклы-обереги». 3. Д/и «Составь костюм», «Придумай узор для платка», с. /р. игра «Ателье». 4. Рисование «Украшение сарафана и рубахи». 5. Разучивание игр и забав: х. /и. «Блин золотой», «Кострома»; забавы «Блины — лепёшки», «Коза-дереза»; п. /и. «Кто быстрее», «Третий — лишний». 6. Совместное изготовление альбома «Русская народная одежда». 7. Домашнее задание для родителей и детей: изготовление народной обрядовой куклы «Веснянка».
Среда третий день Масленицы «Лакомки» - Знакомство с обрядами праздничной кухни, русскими традициями гостеприимства.   1. Рассматривание иллюстраций различных русских лакомств. 2. Беседа «Значение и символика блинов»; этическая беседа «Гость в доме – хозяину радость», 3. Гость группы. Беседа о семейной традиции выпекать домашние блины на Масленицу с использованием интерактивной игры «Печем блинчики». 4. Лепка из соленого теста «Угощение на масленицу». 5. С. /р. игра «Пекарня», «Кафе». 6. Совместное оформление с родителями фотоколлажа «Мы печем блины» с семейными рецептами. 7. Домашнее задание. Подготовка к семейному конкурсу «Лучший рецепт блинов и их изготовление».
Четверг четвертый день Масленицы «Разгуляй масленицы» - Формирование позитивного отношения к обычаям, традициям, фольклору, русского народа.   1. Рассматривание альбома масленичные гуляния в картинах русских художников: К. Маковский «Народное гуляние во время Масленицы»; В. Суриков «Взятие снежного города»; С. Соловьёва «Тройка»; А. Степанов «Катание на Масленицу»; Н. Серракаприола «Катальные горы на большой Неве» и т. д. 2. Просмотр видео материала «Масленица гуляет, всех на праздник созывает» 3. Развлечение «Веселый карнавал» с играми, потехами, песнями, плясками». 4. Постройка снежной крепости, катание на санках, с горки на ледянках, ватрушках (тюбингах). 5. Домашнее задание для родителей и детей: семейные вечерние  посиделки «Мы за чаем не скучаем»; изготовление листовки с рецептами блинов для обмена между семьями воспитанников.
Пятница пятый день Масленицы «Проводы масленицы» - Развитие познавательного интереса к русской культуре, традициям, обычаям проведения народного гуляния.     1. Рассматривание картины С. Кожина «Масленица. Проводы»; К. Крыжановского «Масленица. Прощеный день в крестьянской семье»; А. Васнецов «Сжигание чучела Масленицы». 2. Беседа «Февралю – помашем, Марту – «здравствуй» скажем». 3. Проведение семейного конкурса «Лучший рецепт блинов и их изготовление». 3. Итоговое мероприятие. Массовое гуляние «Проводы Масленицы»на участке детского сада с игры с пением, забавами, сжигание Чучело. 4. Совместное чаепитие с родителями «За самоваром не скучаем – блины-оладьи уплетаем! » 5. Домашнее задание: посетить городское массовое гуляние.

3 этап – заключительный (итоговый):

· выставка детских поделок обрядовых кукол «Веснянка»;

· проведение семейного конкурса «Лучший рецепт блинов и их

изготовление»;

· итоговое мероприятие. Массовое гуляние «Проводы Масленицы»на

участки  ДОУ;

· совместное чаепитие с родителями «За самоваром не скучаем – блины

оладьи уплетаем! »

Вывод: Реализация данного проекта по ознакомления с народными традициями русского народа проходила через совместную деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями, что позволило сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о народном празднике Масленице, традициях русского народа.

Результаты проекта:

· дети имеют представления о народном празднике Масленице;

· проявляют интерес к народным традициям, культуре, истории своего

народа.

· познакомились с различными формами народного фольклора;

· активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе

совместной игровой и продуктивной деятельности.

· родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.

Используемая литература:

1. Агафонников В. «Заплетися плетень» - русские-народные песни и хороводы. – Москва изд. «Музыка», 1973г. .

2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» – М. «Сфера», 2006г

3. Куприна Л. С., Маркеева О. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» - изд. «Детство-Пресс», 1999г.

4. Мельникова Л. И., Зимина А. Н. «Детский музыкальный фольклор» - Москва «ООО Гном – Пресс», 2000г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.