Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 3. Задание 4. Задание 5. Задание 6. Задание 7. Задание 8. Задание 9. Задание 10. Профессиональная задача



Задание 3

1. Охарактеризуйте информационное содержание Web-сайта коммерческого банка с точки зрения соответствия рекомендациям Банка России, представленным в Таблице 3.

2. Дать оценку главной страницы Web-сайта коммерческого банка в соответствии со шкалой оценок, приведенной в Таблице 4.

3. Определить, выполняет ли главная страница сайта банка свои функции.

 Примеры использования шкалы оценок представлены в Таблице 5.

Таблица 3 - Рекомендации по информационному содержанию и организации

WEB-сайтов кредитных организаций в сети Интернет

Рекомендации по информационному содержанию и организации Web-сайтов кредитных организаций в сети Интернет (далее - Рекомендации) разработаны в целях: - упорядочения процессов создания, организации и функционирования Web-сайтов кредитных организаций в сети Интернет (далее - Web-сайт); - снижения банковских рисков, связанных с применением интернет-технологий; - повышения доступности информации о кредитных организациях и их деятельности; - расширения возможностей для более полного информирования клиентов кредитных организаций (в том числе потенциальных); - повышения доверия к банковской системе в целом. Рекомендации предназначены для кредитных организаций, зарегистрированных в Российской Федерации и использующих Web-сайты или аналогичные по назначению средства (операционные, информационные и Web-порталы, WAP-сайты и другие) в решении задач: - распространения среди пользователей сети Интернет информации, в том числе рекламной, характеризующей кредитную организацию и ее деятельность; - дистанционного банковского обслуживания клиентов; - информационного обмена с пользователями сети Интернет (включая фактических и потенциальных клиентов). Состав сведений, размещаемых на информационных Web-сайтах Банк России рекомендует размещать на используемых кредитными организациями информационных Web-сайтах (собственных, арендуемых, используемых совместно со сторонними организациями и других) следующие сведения о кредитной организации. Установочные сведения: - полное фирменное наименование кредитной организации на русском языке, включенное в Единый государственный реестр юридических лиц; регистрационный номер, присвоенный Банком России и внесенный в Книгу государственной регистрации кредитных организаций (далее - КГРКО); - сокращенное фирменное наименование на русском языке (в соответствии с данными КГРКО); - полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (при наличии такого наименования оно указывается в соответствии с уставом кредитной организации); - основной государственный регистрационный номер кредитной организации; дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации кредитной организации; - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - данные об участии банка в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации; - платежные реквизиты кредитной организации (ее филиалов); - сведения о лицензиях, на основании которых кредитная организация осуществляет свою деятельность, даты их выдачи; - сведения о местонахождении (адресе) органов управления кредитной организации (соответствует адресу, указанному в уставе кредитной организации) и сведения о фактическом местонахождении (адресе) кредитной организации (до момента государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, связанных с изменением местонахождения); - сведения о местонахождении (адресе) филиалов и представительств, а также внутренних структурных подразделений кредитной организации (дополнительных офисов, кредитно-кассовых офисов, операционных офисов, операционных касс вне кассового узла, обменных пунктов, а также иных внутренних структурных подразделений, предусмотренных нормативными актами Банка России); - контактная информация службы технической поддержки Web-сайта (телефоны, адреса электронной почты); - адреса Web-сайтов (при использовании кредитной организацией более одного Web-сайта рекомендуется указывать также их функциональное назначение); - наименование и контактная информация (почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты) территориальных учреждений Банка России, осуществляющих надзор за деятельностью кредитной организации и ее филиалов; - режим работы кредитной организации по обслуживанию юридических и физических лиц; - сведения об учредителях (участниках) кредитной организации; - руководители (единоличный исполнительный орган, его заместители, члены коллегиального исполнительного органа, члены совета директоров (наблюдательного совета), главный бухгалтер, заместители главного бухгалтера) с указанием должности, фамилии, имени, отчества (полностью); - информацию о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации; - сведения об аудиторской организации, проводившей последнюю аудиторскую проверку (наименование, местонахождение, номер лицензии, дата выдачи и срок действия лицензии, дата последней проверки кредитной организации); - сведения о размере указанного в уставе кредитной организации уставного капитала; - информация о принятии решения о реорганизации (орган, принявший решение, форма реорганизации, срок ее проведения) и/или об изменении величины уставного капитала; - сведения об участии и размере участия Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) в уставном капитале кредитной организации; - сообщения об аннулировании лицензии на осуществление банковских операций (указанные сообщения рекомендуется размещать в течение пяти рабочих дней с даты принятия Банком России решения об аннулировании лицензии на осуществление банковских операций на стартовых (главных) страницах Web-сайтов); - информация об обменных пунктах, деятельность которых приостановлена, срок приостановления деятельности которых продлен либо по которым уполномоченным банком принято решение об их закрытии с указанием даты приостановления, даты продления срока приостановления и даты возобновления их деятельности либо даты закрытия обменного пункта (указанную информацию рекомендуется размещать в день принятия соответствующего решения); - лицо, ответственное за полноту, достоверность и актуальность публикуемых на Web-сайте сведений (фамилия, имя и отчество (полностью), номера телефонов, адреса электронной почты и иные сведения); - хронология изменений в указанных выше установочных сведениях о кредитной организации. Функциональные сведения: - перечень совершаемых кредитной организацией банковских операций и других сделок, а также всех оказываемых юридическим и физическим лицам услуг с указанием их подробных характеристик, стоимости (тарифов) и правил установления договорных отношений с клиентами (если услуги и тарифы на обслуживание юридических и физических лиц в филиалах и внутренних структурных подразделениях кредитной организации (ее филиала) различаются, то сведения о них рекомендуется приводить отдельно); - текст Памятки заемщика по потребительскому кредиту (в соответствии с Письмом Банка России «О Памятке заемщика по потребительскому кредиту» от 5 мая 2008 года № 52-Т, а также иная информация по вопросам потребительского кредитования; - формы договоров на оказание всех видов предлагаемых клиентам банковских услуг, используемые кредитной организацией; - описание вариантов и условий страхования банковских услуг, которые гарантируются клиентам кредитной организации при совершении банковских операций и других сделок по поручению и на основании ордера клиента с использованием информационно-телекоммуникационных сетей - дистанционного банковского обслуживания (далее - ДБО); - описания применяемых систем ДБО, работающих через сеть Интернет, и демонстрационные версии интерфейсов таких систем, позволяющие пользователям изучать их функционирование или имитировать проведение предусмотренных в рамках ДБО банковских операций и других сделок на тестовых данных; - краткое описание технологий и средств обеспечения информационной безопасности применяемых систем ДБО (с указанием реквизитов лицензий уполномоченного органа на используемые средства защиты сведений об операциях, счетах и вкладах клиента, передаваемых в рамках ДБО по информационно-телекоммуникационным сетям, средств и способов аутентификации клиента, а также перечень законодательных и иных актов, регламентирующих использование этих технологий и средств; - режим работы, номера телефонов и адреса электронной почты сервис-центра (подразделения кредитной организации или организации, осуществляющей консультирование клиентов кредитной организации по вопросам использования интернет-технологий). Сведения о бухгалтерской и финансовой отчетности: - финансовая отчетность за два последних года, составляемая по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в соответствии с Указанием Банка России «О составлении и представлении финансовой отчетности кредитными организациями» от 25 декабря 2003 года № 1363-У; - бухгалтерская и финансовая отчетность за два последних года, составляемая в соответствии с Положением Банка России «О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 16 июля 2012 г. № 385-П, включая: Годовой и квартальный отчеты кредитной организации в составе: - бухгалтерского баланса (публикуемой формы), установленной Указанием Банка России «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» от 12 ноября 2009 г. № 2332-У.; - отчета о прибылях и убытках (публикуемой формы); - отчета об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов; - сведения об эмиссии ценных бумаг; - сведения об эмиссии и эквайринге платежных карт. Годовой консолидированный отчет в составе, определяемом в соответствии с пунктом 1. 2 Указания Банка России «Об опубликовании и представлении информации о деятельности кредитных организаций и банковских (консолидированных) групп» от 20 января 2009 года № 2172-У. Дополнительная информация: - правила доступа клиентов кредитной организации к услугам ДБО с указанием мер информационной безопасности; - полученная по результатам внешней оценки и (или) самооценки информация об уровне соответствия информационной безопасности кредитной организации требованиям стандарта Банка России " Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения. СТО БР ИББС-1. 0-2008" (далее - стандарт СТО БР ИББС-1. 0-2008), а также информация о проведении аудита по иным стандартам (например, ISO 17799, ISO/IEC 27001-27005, COBIT) с указанием организации, проводившей оценку соответствия или аудит. При наличии актуальной бухгалтерской, финансовой и статистической отчетной информации, размещенной на представительстве Банка России в сети Интернет, допускается размещение на Web-сайте гипертекстовых ссылок на соответствующие страницы представительства Банка России в сети Интернет. В случае размещения на Web-сайтах рекламных материалов организаций, не являющихся деловыми партнерами кредитной организации, а также гипертекстовых ссылок на Web-сайты таких организаций, целесообразно принимать меры, обеспечивающие разграничение информации, относящейся к самой кредитной организации, и прочей (например, с использованием выделенных фрагментов экранных форм, снабженных комментариями, обособленных Web-страниц и тому подобное). Организация работы Web-сайтов Создание, модернизацию, замену, изменение порядка использования, закрытие Web-сайтов рекомендуется оформлять внутренними документами, определяющими основные мероприятия по реализации решений, сроки их выполнения и ответственных лиц за ведение и сопровождение Web-сайтов. Обеспечение информационной безопасности использования кредитной организацией Web-сайтов целесообразно организовывать и осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, стандартом СТО БР ИББС-1. 0-2008, а также внутренними документами кредитной организации, определяющими состав, содержание и порядок реализации соответствующих защитных мер.  Целесообразно оснащать информационные Web-сайты средствами интерактивного информационного взаимодействия, посредством которых клиенты имели бы возможность оперативно получать от кредитной организации ответы на интересующие их вопросы, высказывать имеющиеся жалобы (претензии), пожелания и предложения. Особенности организации операционных Web-сайтов Кредитным организациям рекомендуется принимать внутренние документы, регламентирующие состав и содержание операций, совершаемых с использованием операционных Web-сайтов, а также перечни и характеристики используемых при этом технических и программных средств, включая средства обеспечения информационной безопасности. Для доступа зарегистрированных клиентов к операционным Web-сайтам кредитным организациям рекомендуется использовать регламентируемые внутренними документами кредитной организации процедуры идентификации клиентов, а также аутентификации их электронных сообщений. Документооборот между кредитной организацией и ее клиентами через операционные Web-сайты рекомендуется осуществлять с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также средств аутентификации электронных сообщений (в том числе аналогов собственноручной подписи). При организации в кредитной организации межсетевого информационного взаимодействия банковской автоматизированной системы с сетью Интернет целесообразно применять не менее двух защитных межсетевых экранов (брандмауэров). Кредитной организации рекомендуется поддерживать размещаемую на своих Web-сайтах информацию в актуальном состоянии. В целях организации надлежащей работы Web-сайтов кредитных организаций рекомендуется утвердить внутренние документы, в соответствии с которыми будут назначены лица, отвечающие за разработку, эксплуатацию, информационное наполнение, мониторинг и обеспечение безопасности функционирования Web-сайтов, а также распределяющие права и полномочия между ответственными лицами.

Таблица 4 - Шкала оценок главной страницы Web-сайта коммерческого банка

Две зоны: положительная зона – т. е. когда сайт соответствует выбранному критерию, и отрицательная зона – когда сайт не соответствует выбранному критерию. В каждой зоне необходимо оценить уровень качества соответствия или несоответствия сайта критерию. А именно: 4 – Отлично соответствует критерию 3 – По большинству важных параметров соответствует критерию 2 – В целом соответствует 1 – По ряду параметров соответствует критерию -1 – Не соответствует критерию, но без существенных потерь для эффективности сайта -2 – В целом не соответствует критерию -3 – По большинству важных параметров не соответствует критерию -4 – Критично не соответствует критерию  

 

Таблица 5 - Примеры выполнения задания

Сбербанк России www. sbrf. ru    Дизайн сайта Сбербанка в целом не соответствует требованиям, предъявляемым к дизайнам сайтов. Не акцентирован фирменный стиль. Нет ощущения фундаментальности и надежности банка. Навигация крайне не удобна, а в большом объеме информации легко запутаться. Данный сайт безусловно находится в отрицательной зоне соответствия критериям концепция и реализация дизайна. Общее впечатление – у сайта нет лица. Дизайн излишне беден и непрофессионально реализован. Внутренние страницы нарушают отраслевые стандарты де-факто (ссылка на главную страницу с логотипа). Оценка концепции: -2 Оценка реализации: -4.
АБ «ГАЗПРОМБАНК» Москва www. gazprombank. ru Сайт смотрится целостно, но ничем не запоминается. Стартовая страница содержит достаточно входов на внутренние страницы сайта, однако важные блоки не всегда занимают подобающее место в информационной структуре. Часто необоснованно используются несочетаемые цвета. Отключение графики приводит к полной дезориентации посетителя, т. к. основная навигация – графическая, а альтернативные тексты у картинок или отсутствуют или неинформативны. Оценка концепции: 1 Оценка реализации: -1.

 

Задание 4

В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона о противодействии отмыванию доходов кредитным организациям запрещается открывать счета (вклады) физическим лицам без личного присутствия лица, открывающего счет (вклад), либо его представителя.

Может ли быть внесен в банк вклад на имя третьего лица в соответствии со ст. 842 ГК РФ без личного присутствия физического лица, в пользу которого открывается вклад?

Задание 5

Предложите наиболее оптимальный вариант размещения во вклад (вклады) 3 млн руб., чтобы обеспечить максимальные гарантии в соответствии с Законом о страховании вкладов.

Задание 6

Вклад в сумме 200000 положен в банк на 6 месяцев под 6, 2% годовых. Определить сумму вклада с процентами.

Задание 7

Под прямым привлечением клиентов здесь понимается работа, проводимая помимо рекламных кампаний, непосредственно направленная на организацию встреч с возможными клиентами, представляющими интерес для банка.

В качестве наиболее эффективных многие специалисты выделяют следующие прямые методы поиска и привлечения клиентов:

1. Через клиентов банка, довольных обслуживанием в банке;

2. Через личные связи менеджера по привлечению;

3. Через связи родственников сотрудников банка с коммерческими структурами;

4. Через участие в конференциях, выставках, симпозиумах;

5. Через информацию о проблемных банках и перехвате их клиентов;

6. Через поиск следов деятельности успешных компаний;

7. Через «прочесывание» ближайшей территории к банку;

8. Направление адресных писем-предложений.

1. Если бы вы были менеджером банка, то какие способы вы бы предложили для прямого привлечения клиентов (физических и юридических лиц)? Почему? Методы были бы одинаковые или разные для разных групп клиентов?

2. Насколько, по-вашему, является результативным для банка поиск клиентов через СМИ? Какие СМИ и какие методы привлечения вы считаете наиболее перспективными?

 

Задание 8

На основе классификации услуги инкассации составьте коммерческое письмо для клиента по схеме «Особенности–Преимущества–Ценности».

Исходные данные:

Классификация услуги инкассации

 

№ п/п Особенности банковского продукта Преимущества продукта для клиента Ценности банковского продукта для клиента
1. Сдача денег в банк производится посредством их пере-дачи инкассаторам, которые доставляют и сдают их в кассу банка Для доставки и сдачи денежной выручки в банк не нужны кассиры, автотранспорт, охрана Экономия времени кассовых работников предприятий и лиц, сопровождающих их на доставку и сдачу денег в банк. Обеспечение непрерывной работы кассира предприятия, за счет того, что его функции по сдаче денег в банк выполняются инкассаторами. Экономия затрат предприятия на содержание автотранспорта и охраны для доставки денег в банк
2. Инкассация осуществляется специальной службой банка, имеющей необходимое оснащение Обеспечивается безопасность доставки денег с предприятия в банк Сохранность денежных средств
3. Инкассация дает возможность сдачи выручки в удобное время, по гибкому графику Выручка инкассируется независимо от режима работы банка с клиентами, в том числе вечером и в выходные дни Удобство
4. Пересчет денежной выручки осуществляется 24 часа Выручка, поступающая после операционного времени, пересчитывается ночной сменой кассиров Своевременное зачисление денежных средств на расчетный счет и возможность проводить платежи с 9 часов
5. Индивидуальный подход при установлении цены, зависящий от объема выручки и маршрута Оплата услуги проводится за период 30 дней Экономия средств

Задание 9

Охарактеризуйте преимущества и недостатки узкого и широкого базового ассортимента для банка. Составьте перечень услуг, которые Вы включили бы в базовый ассортимент, если бы решили создать сейчас свой банк. Приведите пример «пакета» банковских услуг.

 

Задание 10

Дайте характеристику возрастным группам индивидуальных клиентов и предложите возможные виды банковского обслуживания для них. Заполните таблицу. Сегментация рынка индивидуальных клиентов в зависимости от этапов жизненного цикла

Группа клиентов Характеристика клиентов Банковские и услуги Банковские продукты
От 17 до 20 лет Студенты, лица, впервые нанимающиеся на работу; люди, готовящиеся вступить в брак. Для них характерны повышенная мобильность, частые переезды. Услуги по переводу денег, банковские услуги, связанные с туризмом, страхованием и т. п.   Краткосрочные ссуды, вклады на обучение и т. п.
От 21 до 30 лет      
От 31 до 45 лет      
От 46 до 54 лет      
От 54 и старше      

 

Профессиональная задача

 

Количество вариантов определяется количеством студентов, так какэкзамен проводится путем выполнения студентом индивидуального задания по выбранному банку. Обязательное требование - наличие доступа к сети Интернет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.