|
|||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний учащихся.2. Актуализация знаний учащихся. 1. Пригласительный билет. Но вначале нам надо получить пригласительный билет. Для этого надо подписать фамилию и имя и заполнить пустые клеточки этого билета. Пригласительный билет Фамилия Имя: ________________________________
Уравнение
Теперь, получив билет, мы можем отвечать на вопросы корреспондентов. Теперь оцените себя в Оценочном листе. 2. Вопрос №1. Карточка № 1. Подпишите её. Корреспондент журнала «Теорем парк»: предлагает Заполнить пропуски в предложениях. Теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли записано у вашего соседа по парте. Теперь возьмите свои карточки обратно и оцените себя в Оценочном листе. 3. Вопрос № 2. Устно: Корреспондент газеты «Из головы в голову»: предлагает Решить устно уравнения: Ответы: 1) 2 х 2 – 4х = 0 1) х1 = 0, х2 = 2 2) 6 х 2 = 0 2) х = 0 3) х 2 — 16 = 03) х1 = -4, х2 = 4 4) 3 x2 + 1 = 0 4) Корней нет Теперь оцените себя в Оценочном листе Вот мы с вами устно выполнили задания этого корреспондента. А следующий корреспондент нам предлагает узнать первый вычислительный прибор… 4. Вопрос № 3. Устно: Корреспондент журнала «Из истории ЭВМ »: предлагает Вопрос: Назовите первый вычислительный прибор, который появился около 2500 лет назад и был широко распространён в Египте, Китае, Греции. Ответ: Абак. Историческая справка: Абак служил не столько для облегчения собственно вычислений, сколько для запоминания промежуточных результатов. Известны разновидности абака: собственно абак (греческий или египетский) в виде дощечки, на которой проводили линии или выдалбливали желобки, в которые колонками клали камешки; китайский суан-пан и японский соробан с шариками, нанизанными на прутики. Русский абак – счеты – появились приблизительно в 16 или 17 веке. Они использовали десятичную, а не пятеричную систему счисления, как остальные абаки. Основная заслуга изобретателей абака – создание позиционной системы представления чисел. Теперь оцените себя в Оценочном листе 5. Вопрос № 4. Корреспондент газеты «Дружите с множителями»: предлагает Решить в тетрадях и на доске № 78 (а, б) а) 2х2 + 12х – 14 = 2 (х + 7)(х – 1) 2х2 + 12х – 14 = 0 х2 + 6х – 7 =0
х1 = -7, х2 = 1 Ответ: 2х2 + 12х – 14 = 2 (х + 7)(х – 1) б) –m2 +5m –6 = -(m –2)(m — 3) = (2 – m)(m –3) –m2 +5m –6 =0 m2 -5m +6 =0 m1= =2, m2= Ответ: –m2 +5m –6 = -(m –2)(m — 3) = (2 – m)(m –3) Теперь оцените себя в Оценочном листе 6. Вопрос № 5. Устно: Корреспондент журнала «Мир чисел»: предлагает Вопрос: Назовите числа, которые в древности назывались «фальшивыми» числами. Ответ: Отрицательные числа. Историческая справка: Понятие числа зародилось в глубокой древности. На протяжении веков это понятие подвергалось расширению и обобщению. Отрицательные числа долгое время считали «фальшивыми» и истолковывали как «долг», как недостачу. Правила действий над положительными и отрицательными числами длительное время рассматривались лишь для случаев сложения и вычитания. Например, индийские математики VII в. Так формулировали эти правила: «Сумма двух имуществ есть имущество, сумма двух долгов есть долг, сумма имущества и долга равна их разности». Лишь в XVII в. С использованием метода координат отрицательные числа были признаны в качестве равноправных с положительными. Теперь оцените себя в Оценочном листе 7. Вопрос № 6. Корреспондент газеты «Скоро экзамен»: предлагает Выполнить задания теста. Теперь проверим.
|
|||||||||||||||||||||||
|