|
|||
- Характеристика звуков, произношение- Характеристика звуков, произношение М- согласный, твердый, губной. Каким кружком мы будем его обозначать? М'- согласный, мягкий, губной. Каким кружком мы будем его обозначать? Игра «Подними кружок» Дети берут синий и зеленый кружки и поднимают его, услышав соответствующий звук: Материал: «А, м, н, и, м', о, у. Ат, ом, ин, ме, ны, мо, по, ми. Сом, нос, мак, мягкий, бумага, мел, палка, суп, молоко. - Произношение слогов за логопедом: Ма – мя ам- амь Мо -мё ом – омь Му -мю ум – умь Мы – ми им – имь - Дидактическая игра «Кто больше? » Дети перечисляют продукты, в названиях которых есть звуки [м], [м'] (маргарин, масло, мясо, макароны, молоко, мука, и др). - Работа по букварю. Знакомство с буквами. Н. В. Нищевой (стр. 23) Детям предлагается посмотреть на картинку в верхней части страницы. Педагог читает стихотворение к ней. Мама с Машенькой гуляли И малину собирали. В каких словах этого стихотворения есть звук [м]. А теперь посмотрите на картинку внизу страницы и помогите Марине выбрать все продукты, названия которых начинаются со звука [м]. - В верхнем левом углу вы видите букву М большую и маленькую. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить эту букву? Как эти палочки расположены? Ответы детей: Нужно взять четыре палочки, две длинных и две коротких. Длинные палочки стоят прямо, а короткие сложены между ними уголком вниз. (Дети выкладывают на столах при помощи палочек букву М. На странице 24 в Букваре дети читают слоги и слова. Далее рассматривают картинку внизу страницы. (кого вы видите на ней? Что они делают? Дети читают, что написано под картинкой и называют первое, второе и третье предложения. Физкультминутка «Когда дождик плачет» Дождик, дождик, кап-кап-кап По траве, по крыше. Дождик, дождик, кап-кап-кап, Как стучишь ты, слышу. В синей луже мячик, Дождик, дождик, кап-кап-кап, Почему ты плачешь?
|
|||
|