|
|||
2. Основная часть.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Конспект группового логопедического занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: Звуки [М], [М']. Буква М. Цель: ознакомление со звуками [М], [М'] и буквой М. Задачи: - Развивать артикуляционную моторику; - Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание; - Упражнять в подборе антонимов; - Развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением; - Упражнять в умении преобразования деформированной фразы Оборудование: пластмассовые магнитные буквы, палочки, «Мой букварь» и рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши, предметные картинки со звуком [м] в названиях, синие и зеленые кружки, дерево для рефлексии. Ход занятия:
Приветствие. Детям предлагается встать около стульчиков, опустить руки, выпрямить спину и улыбнуться друг другу. Дети, послушайте загадки: Надо хлеба нам купить, Бусы красные висят, Вот на краешке с опаской Кто нежнее всех на свете? -Вспомните, какие были отгадки? Назовите слова отгадки. -Какой первый звук слышится в отгадках? (Звук [М]) - А теперь послушайте другие загадки: Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята. Отчего беднягу бьют? Оттого, что он надут. (мяч) Белый камешек растаял На доске следы оставил. (мел) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной … (медведь) Птица-юрица На ветер глядит, Крыльями машет, А сама ни с места. (мельница) -Какие были отгадки? Назовите отгадки. - Какой первый звук слышится в отгадках? (Звук [М'])
Какие новые звуки вы сегодня услышали? А какие это звуки? (согласные) А вы хотите узнать какой буквой они обозначаются? А чтобы узнать мы с вами поиграем. – Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [М] и [М'], а так же с буквой “М”, которая обозначает эти звуки. 2. Основная часть.
|
|||
|