|
|||
Гоните их прочь! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Склоняюсь к стопам моего Ламы Когда я, старый пёс, жил в одиночестве, то мне захотелось говорить теми же словами, которые я слышал от моего достопочтимого Учителя[1]:
Вначале, когда я встретил своего совершенного учителя, Позже, когда я встречал своего учителя, я чувствовал себя неуютно, Сейчас, встречая свого совершенного учителя, я чувствую себя с ним на равных,
Вначале, когда я слышал наставления, мне казалось, что сразу же буду их применять, Позже, когда я слушал наставления, я не мог понять о чём речь, Сейчас, когда я слышу наставления, я чувствую отвращение,
В начале, когда я жил в уединении, мне казалось, что мой ум находится в покое, Позже, будучи в уединении, я чувствовал, что не могу там усидеть, Сейчас, находясь в уединении, я думаю, что это не такое плохое место, чтобы умереть,
В начале, когда я размышлял о Взгляде, мне казалось, что чем выше он будет, тем лучше, Позже, когда я размышлял о Взгляде, я чувствовал себя в растерянности, Сейчас, когда я думаю о Взгляде, я чувствую, что дурачу других,
В начале, когда я думал о Медитации, мне казалось, что чувства радости и блаженства переполняют меня, Позже, когда я думал о Медитации, я чувствовал себя обессиленным и уставшим, Сейчас, когда я думаю о Медитации, мне кажется, что я не способен оставаться в ней ни на миг,
В начале, когда я думал о Поведении[2], мне казалось, что я стянут путами, Позже, когда я думал о Поведении, я чувствовал что волен делать то, что захочется, Сейчас, когда я думаю о Поведении, оно мне кажется не имеющим никакого значения,
В начале, когда я думал о Цели, мне казалось очень важным её достичь, Позже, когда я думал о Цели, мне казалось, что она где-то далеко, Сейчас, когда я думаю о цели, то она кажется мне недостижимой,
В начале, когда я давал учения, я казался себе умным и важным, Позже, когда я давал учения, мне казалось, что я хорошо знаком с предметом, Сейчас когда я даю учения, я чувствую, что выхожу за границы дозволенного,
В начале, когда я участвовал в диспуте, мне казалось, что я улучшаю свою репутацию, Позже когда я участвовал в диспуте, мне казалось, что занимаюсь поисками истины, Сейчас, когда я участвую в диспуте, мне кажется, что можно доказать истинность всего что угодно,
В начале, когда я писал, мне казалось, что слова появляются сами собой, Позже, когда я писал, у меня было чувство, что это я складываю вместе слова, Сейчас, когда я пишу, я чувствую тщетность этого,
В начале, когда я встречал друзей, мне хотелось помериться с ними силами, Позже, когда я встречался с друзьями, мне казалось, что мне подходят все, Сейчас, когда я встречаю друзей, мне кажется, что не вписываюсь в людские собрания,
В начале, когда я видел богатство, я чувствовал сиюминутную радость, Позже, когда я видел богатство, мне казалось, что его всё-равно никогда не будет хватать, Сейчас, когда я вижу богатство, мне кажется, что это тяжкая ноша,
В начале, когда я приглашал помощников, мне казалось, что надо обеспечить их работой, Позже, когда я приглашал помощников, я чувствовал, что теряю свою независимость, Сейчас, если я приглашаю помощников, мне кажется, что теряю всё, что имел,
В начале, когда ко мне приходили ученики, меня переполняло чувство собственной значимости, Позже, когда ко мне приходили ученики, мне казалось, что мой ум и понимание могут принести им пользу, Сейчас, когда ко мне приходят ученики, я делаю вид, что сержусь на них, [1] Поэма ссылается на то, каким образом сам Патрул Ринпоче был ознакомлен с природой ума эксцентричным мастером по имени До Кхьенце. Вот как это описано в книге Согьяла Ринпоче " Книга жизни и практики умирания": Патрул Ринпоче занимался очень продвинутой практикой йоги и зримого представления и застрял: ни одна из мандал божеств не появлялась в его уме ясно. Однажды он встретил До Кхьенце, который развел под открытым небом костер и сидел перед ним, попивая чай. В Тибете, когда видишь мастера, к которому чувствуешь глубокую преданность, принято в знак своего уважения тут же начинать простираться на земле. Когда Патрул Ринпоче начал, с некоторого расстояния, простираться на земле, До Кхьенце заметил его и угрожающе прорычал: «Эй, ты, старый пес! Если ты храбрый, то иди сюда! » До Кхьенце был очень впечатляющим мастером. Он был похож на самурая, с длинными волосами, щегольски одетый и страстный любитель ездить верхом на красивых лошадях. В то время, как Патрул Ринпоче стал приближаться, продолжая простираться на земле, До Кхьенце, все время осыпая его ругательствами, принялся кидать в него камешки, а потом и более крупные камни. Когда он оказался в пределах досягаемости, До Кхьенце начал его бить и ударил так, что он лишился сознания. [2] Под " Поведением" здесь подразумевается последняя часть триады Взгляд-Медитация-Поведение (иногда, как здесь, добавлена ещё и Цель (Плод)). В буддизме это понятие означает комплекс ограничений (обетов), принимаемый практикующим, чтобы оставаться способным практиковать данную Медитацию на данный Взгляд.
|
|||
|