Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





  Слайд 1   Слайд 2



 С 1992 года 3 декабря является Международным днем инвалида. В этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия (слайд 2 ).

  Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева " Цветик- семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

- Сколько лепестков было у волшебного цветка?  

- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).

 К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т. е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

 

- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы) (слайд 3).

 

                 Слайд 3                                                 Слайд 4

 Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В " Большом энциклопедическом словаре" написано: " Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы)

 Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Это и взрослые и дети (слайд 4 ).

-Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы?

- Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? (ответы детей)                                                                                                                 Вы, верно, заметили, что есть дети, которые из-за своей болезни не могут вместе с вами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах (слайд 5).

 

 Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клеща, кто-то попали прямо под колесо машины, кто-то кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью, кто-то во время тренировки что-то повредил (слайд 6).

 

                 Слайд 5                                            Слайд 6

 «Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…»

 

Ребята, я думаю, что вы знаете что такое права ребенка и где они закреплены. Необходимы ли эти права для детей?   (Слайд 7)

А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка:

в Декларации прав ребенка записано - ребенок имеет право:

на семью;

на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

посещать школу и учиться;

на равенство в правах;

свободно выражать свои мысли;

на собственное мнение;

на имя и гражданство;

на получение информации;

на защиту от насилия и жестокого обращения;

на медицинское обслуживание;

на отдых и досуг;

на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые

 потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

 

 Сейчас, продолжая эту тему, остановимся на детях-инвалидах (слайд 8).

 В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.