|
|||
Слайд 1 Слайд 2
С 1992 года 3 декабря является Международным днем инвалида. В этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия (слайд 2 ). Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева " Цветик- семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать. - Сколько лепестков было у волшебного цветка? - Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели). - Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид). К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т. е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.
- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы) (слайд 3).
Слайд 3 Слайд 4
Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. В " Большом энциклопедическом словаре" написано: " Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность". - А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Это и взрослые и дети (слайд 4 ). -Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? - Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? (ответы детей) Вы, верно, заметили, что есть дети, которые из-за своей болезни не могут вместе с вами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах (слайд 5).
Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клеща, кто-то попали прямо под колесо машины, кто-то кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью, кто-то во время тренировки что-то повредил (слайд 6).
Слайд 5 Слайд 6
«Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…»
Ребята, я думаю, что вы знаете что такое права ребенка и где они закреплены. Необходимы ли эти права для детей? (Слайд 7) А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка: в Декларации прав ребенка записано - ребенок имеет право: на семью; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей; посещать школу и учиться; на равенство в правах; свободно выражать свои мысли; на собственное мнение; на имя и гражданство; на получение информации; на защиту от насилия и жестокого обращения; на медицинское обслуживание; на отдых и досуг; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
Сейчас, продолжая эту тему, остановимся на детях-инвалидах (слайд 8). В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.
|
|||
|