|
|||
«Русская литературная эмиграция».Стр 1 из 4Следующая ⇒ «Русская литературная эмиграция». («Русское литературное Зарубежье»). 1. В годы революции и гражданской войны из России эмигрировали: а) множество рабочих; б) культурная элита; в) средний класс.
2. Годом массового отъезда русских в эмиграцию является: а) 1917; б) 1921; в) 1924.
3. Самым крупным центром русской литературы до Второй мировой войны многие годы была: а) Германия(Берлин); б) Прибалтика; в) Франция; г) Чехия; д) Югославия.
4. Укажите количество «волн» русской литературной эмиграции: а) две; б) три; в) четыре.
5. Вторая волна русской эмиграции относится к: а) 1918–1923 гг.; б) 1924–1940 гг.; в) 1945–1950-е гг.
6. Многие литераторы в 1960–1970-е гг. включились в правозащитноедвижение и стали диссидентами, то есть: а) перемещенными; б) инакомыслящими; в) высланными.
7. Псевдоним Сирин принадлежал: а) Г. В. Иванову; б) И. А. Бунину; в) В. В. Набокову.
8. Перу Г. В. Иванова принадлежит роман: а) «Петербург»; б) «Третий Рим»; в) «Москва 2042».
9. Какое произведение В. В. Набоков написалдважды – на английском и русском языках: а) «Защита Лужина»; б) «Приглашение на казнь»; в) «Лолита».
10. Где живут герои-эмигранты из произведения В. В. Набокова «Машенька»: а) во Франции; б) в Германии; в) в Прибалтике.
11. Образ Машеньки для Льва Ганина был символом утраченной: а) молодости; б) чувственности; в) России.
12. В лекции по русской литературе В. В. Набоков утверждал: «Все подлинное, честное, прямое, прекрасное не может быть... »: а) пошлым; б) мещанским; в) безобразным.
13. Какой художественный прием использует Г. В. Иванов в следующих строках: «И нет ни России, ни мира, И нет ни любви, ни обид... ». а) анафора; б) эпифора; в) инверсия.
14. Кто из писателей не принадлежалк числу эмигрантов: а) З. Н. Гиппиус, И. А. Бунин, Б. К. Зайцев, А. И. Солженицын б) И. А. Бродский, М. И. Цветаева, А. И. Куприн, С. Д. Довлатов
|
|||
|