|
|||
Деловая игра «Лидер». ЗаданияДеловая игра «Лидер» Цель: Выявить лидеров в коллективе.
Ход проведения: коллектив делится на три микрогруппы. 1. За 2минут узнать о своем соседе как можно больше. Выявить 3-х лидеров. 2. Кто к какому из лидеров пойдет на день рождения. 3. Участникам предлагается выполнить ряд заданий, сложность которых возрастает от первого к последнему. Ведущий объясняет, что игра имеет «секрет», который откроется только в конце. «Секрет» заключается в том, что за каждым столом (в каждой группе) выбирается один человек, который следит за работой в группе и за выполнением задания. Затем, выдает жетоны определенного цвета (ничего не объясняя). Красный – лидер – генератор, организатор. Зеленый – лидер - исполнитель. Желтый – слушатель (зритель) Задания 1. Составить рассказ на одну букву «О», «В», «С». 2. Конкурс – буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме (3-4мин. ) птица – снится лодка – селедка ватрушка – погремушка сонно – ворона смело – улетела зайчик – пальчик 1. Оживить картину или собрать из спичек машину. По окончании игры подводятся итоги по группам (где фиксируются результаты по цветам жетонов). Теперь раскрывается секрет. Группы должны в интересной форме представить своих лидеров.
«Моя роль» Каждый участник получает чистую карточку, на одной стороне которой ему нужно написать, какую роль, по его мнению, он чаще всего принимает в в ходе совместной деятельности, а на другой — свое имя большими буквами. Участникам предстоит оценить своих товарищей по группе. Для этого каждая лидерская позиция обозначается определенным цветом: Красный – лидер – генератор, организатор. Зеленый – лидер - исполнитель. Желтый – слушатель (зритель) Ведущий раздает каждому участнику конвертик, в котором находятся квадратики трех цветов, которыми обозначены роли (размер квадратиков — 1 см2). Все участники встают, а на свой стул кладут карточку той стороной, на которой написано имя. Задача каждого — обойти всех и положить на стул каждого участника один квадратик какого-либо цвета. Этот цвет должен соответствовать той роли, которую чаще всего занимает этот человек в коллективных делах. Далее участники возвращаются на свои места и анализируют, совпало ли их собственное представление о своей роли с оценкой класса, единодушно ли было мнение одноклассников и т. п.
|
|||
|