Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок русского языка в 6 классе по теме



Урок русского языка в 6 классе по теме

Числительные, обозначающие целые числа.

Урок закрепления.

Цели: - закрепить знания о числительных, обозначающих целые числа;

- уметь отличать количественные числительные от порядковых;

- закрепить умения правильно склонять, писать и употреблять

числительные в речи, находить ошибки при употреблении

числительных;

- закрепить умения составлять кластер, синквейн;

- воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока.

I. Организационный момент (приветствие, записи в тетради)

II. Стадия вызова.

- Для чего в нашей жизни нужны числительные?

- Где мы в жизни встречаемся с числительными?

- Для чего изучаем склонение числительных?

III. Постановка целей урока.

IV. Актуализация знаний.

- Что такое числительное?

- На какие разряды делится числительное? На какие разряды

делятся количественные числительные?

V. Стадия осмысления. Закрепление изученного.

1. - Приведите примеры простого, сложного, составного,

количественного, порядкового и собирательного

числительного.

2. - Перед вами сказка-шутка. Прочитаем.

- Назовите количественные и порядковые числительные.

- К какому разряду относятся числительные «пятеро»,

«шестеро»? Устная работа.

Сказка-шутка

У отца было шестеро сыновей. Вот им отец и говорит: «Пойдите в город, купите, что кому нравится». Пошли братья в город. Стали покупать. Пятеро купили ружья без стволов, а у шестого в ружье дула не оказалось. Повесили ружья на плечи – и домой. Вдруг откуда ни возьмись бегут им навстречу шесть зайцев. Увидев братьев, пять зайцев помчались прочь, а шестой пустился наутёк. Братья вскинули ружья. Пятеро закрыли глаза, а шестой зажмурился. Выстрелили. Пятеро промахнулись, а шестой не попал. Тогда братья бросились догонять зайцев. Пятерых схватили, а шестого поймали. Вот так удача! Решили зайцев в напёрстке варить. Пять зайцев в напёрстке не помещаются, а шестой не влезает. Пошли к соседям за кастрюлями. Пятеро соседей были скупыми, а шестой жадный. Дали соседи пять кастрюль дырявых, а одну без дна. Стали братья зайцев варить. Под пятью кастрюлями забыли огонь развести, а под шестой и не разжигали. Варятся зайцы, а как сварятся, тогда и дальше можно рассказывать.

 

3. - Как вы думаете, изучая тему «Числительное», какие ошибки мы часто

всего допускаем?

- Давайте поработаем над склонением числительных.

Выполнить упр. 412, 413 (письменно)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.