Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Форма воздействия. Пример. III. Сообщения темы.. IV. Работа по теме.



Форма воздействия

Пример

Подавлять вас

- Ты просто боишься

Убеждать

- Почему нет? Все это делают

Угрожать

- Соглашайся или расстанемся. Я могу тебя ударить, если ты не согласишься

Говорить, что нет никакой проблемы

- Ничего плохого не случится. Не волнуйся

Приводить доводы

- Ты мне обязан. Ты уже достаточно взрослый

Уводить от темы

- У тебя прекрасные глаза. Мне нравится, когда ты сердишься

- Когда вы попадаете в трудное положение, есть ли способы не поддаться отрицательному влиянию среды, не высказывая осуждения или не уважения?

- А сейчас немного отдохнем и проведем несложную игру. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте одним словом.

S Вы хотели бы просидеть всю жизнь дома, не выходя на улицу?

S Вы сможете съесть горькое мороженое?

S Вы хотите сейчас услышать обидное слово?

S А хотелось бы вам сказать своему другу обидное слово?

S Вам нравиться быть в одиночестве?

S А если я буду настаивать, оказывать на вас давление, просто ли вам будет отказать?

- Да, вы правы, отказывать действительно трудно.

 

III. Сообщения темы.

- Итак, мы плавно подошли к теме нашего занятия.

- Исходя из вышесказанного, сформулируйте тему занятия.

- Сегодня на занятии мы с вами будем отрабатывать практические навыки стратегии принятия решений в случае, если на вас оказывают отрицательное давление.

 

IV. Работа по теме.

1. Обсуждение ситуаций.

- Из предыдущих занятий мы с вами уже знаем о том, что каждому человеку свойственно попадать под влияние в группе. В вашем возрасте не последнее слово имеет та группа, к которой вы принадлежите.

- Но всегда ли вы хотите делать что-либо, о чем вас просят друзья, одноклассники?

- Приобщение подростков к вредным привычкам в большинстве случаев происходит в группе. Как вы думаете, все ли подростки начинали курить по доброй воле, или же в большинстве своем это происходило под давлением, потому что неудобно было отказать друзьям, или не хотелось быть «белой вороной».

- Очень часто именно так происходит, и вы уже сами знаете примеры, подтверждающие это.

- Оказывается, нужно не только правильно давать отказ, но и попытаться не попадать в ситуацию, где вам могут это предложить.

- Важно уметь правильно принимать решение, не под влиянием сиюминутного влечения, настроения, а основательно, обдуманно, чтобы не было потом обидно и горько за совершенные ошибки.

2. Практическая отработка стратегии принятия решений

- Есть специально разработанная методика, которая поможет принимать решения не только в вашем возрасте, но и на протяжении всей дальнейшей жизни.

(Здесь важно, чтобы педагог привел собственный пример, когда он обращался к данной стратегии принятия решений, чтобы расположить воспитанников ближе).

- В чем ее суть?

- Как вы думаете, что может быть самым главным при принятии решения?

- Самое главное, прежде чем принять решение – ХОРОШО ПОДУМАТЬ.

- Предположим такую ситуацию.

 

Одноклассница предложила вам пойти с ней вечером в одну компанию. Вы не знаете ни одного из тех ребят, которые там будут. И это вас, в первую очередь, сильно беспокоит. Кроме того, вы слышали, что ваша одноклассница курит и пользуется не очень хорошей репутацией в школе-интернате.

 

- Следует ли вам идти в данную компанию?

(Скорее всего, мнение воспитанников разделится. Одни будут считать, что следует идти, другие – нет).

- Итак, какое же решение принять?

- Специалисты выделяют следующие шаги принятия решения.

 

Шаги принятия решения:

1. Определить суть проблемы.

2. Собрать информацию.

3. Определить возможные варианты решения.

4. Спрогнозировать последствия каждого из вариантов.

5. Установит, как ваши действия отразятся на других людях, какое косвенное воздействие на других могут оказать ваши поступки и намерения.

6. принятие решения.

 

- Итак, давайте подробно разберем данные шаги принятия решения.

- Как вы думаете, в чем в данной ситуации суть проблемы?

- Самое главное здесь даже не в том: идти – не идти. Главное в том, как не поддаться искушению попробовать покурить или еще что-то в этом роде.

- Второй шаг – собрать информацию – необходимо попытаться получить информацию из всевозможных надежных источников. Как вы думаете, кто может быть таким источником? (Люди, книги, фильмы, собственный опыт).

- Если же сведений недостаточно, то как вы уже знаете, необходимо поговорить с человеком, которому вы доверяете, которого вы уважаете. Возможно, данный человек поможет вам увидеть проблему с неожиданной точки зрения. Так же нужно учесть тот факт, что вы, кроме своей одноклассницы, больше никого в данной компании не знаете.

- Ребята, а какие возможные варианты решения мы с вами определили?

- У нас получилось два варианта решения: идти и не идти, отклонить предложение.

- Предположим, вы все-таки решились пойти, Чьи интересы будут выполнены? Кому это выгодно? Кому повредит? Могут ли быть непредвиденные последствия? Может ли общение в данной компании принести вред моему здоровью?

- А если не идти? Что может возникнуть в данной ситуации?

- Здесь также два варианта: могут возникнуть трения в отношениях с одноклассницей, а может быть, наоборот, вас друзья начнут уважать за твердость характера.

- При пятом шаге могут возникнуть самые неожиданные воздействия, например, на вашу одноклассницу, которая собирается в компанию, на ваших родителей и учителей, как лиц ответственных за ваше воспитание, на кого-то другого. Здесь важно взвесить все имеющие факты.

- И только после получения всей информации и взвешивания всех возможных последствий можно принимать решение. При этом важно обязательно удостоверится, что любые будущие действия безопастны, не противоречат нравственным принципам и законам общества и вполне подходят самому человеку, который принимает решение.

- Конечно, вы можете сказать, что необходимо длительное время, чтобы пройти все эти шаги. Да, это так. Но если эта методика будет вами отработана, то времени понадобиться не так уж и много. В кризисных ситуациях люди могут намного быстрее проходить эти шаги, за минуты.

- А сейчас, прошу вас разбиться на две группы по вашему желанию.

- Каждой группе будет предложена ситуация. Вам необходимо разобраться в данной ситуации и проработать все шесть шагов принятии решения, записать их.

Ситуация 1.

Вы с компанией друзей находитесь на школьном дворе. К вам подходит парень старшего возраста и предлагает выпить пива вместе с ним. Один или двое из группы соглашаются. Вы понимаете, что употребление алкоголя, даже в незначительных дозах, вредит здоровью. Вы также понимаете, что вашим друзьям не хотелось бы, чтобы вы были доносчиком. Что вы будете делать?

Ситуация 2.

В компании, часто собирающейся на школьном дворе(у вашего подъезда), некоторые ребята курят. Однажды один из лидеров компании предлагает вам покурить. Вам трудно принять решение. Но все же вы пытаетесь отказаться от предложения. Что вы будете делать?

(После выполнения задания, каждая группа рассказывает о принятых шагах решений. При обсуждении ситуаций воспитанникам можно дополнительно предложить в качестве помощника таблицу-опору).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.