Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Учусь сопротивляться давлению»



Тема: «Учусь сопротивляться давлению»

 

Задачи:

1. Продолжить знакомить воспитанников с теоретическими знаниями о вреде табакокурение, алкоголя, наркомании.

2. Продолжить работу по отработке практических навыков стратегии принятия решений и содействовать применению этой методики в реальной жизни.

3. Воспитывать потребность здорового образа жизни.

4. Развивать такие качества личности, как самообладание, ответственность за свое поведение и здоровье.

 

Оборудование: Листы бумаги, ручки (на каждого). «Шаги принятия решений». Сюжетные картинки.

 

Ход мероприятия

 

I. Организационный момент.

 

Упражнение «Энергизатор»

 

- Ребята, мы с вами знакомы вот уже несколько лет. Но сегодня мне хотелось бы узнать вас поближе.

- Я прошу выйти и встать в круг тех, кто умеет играть на музыкальных инструментах.

- Поднимите руки те ребята, которым снятся приятные сны.

- Хлопните в ладоши те, кто любить мечтать.

- А кто пришел на занятия с хорошим настроением.

- Вот и прошло наше близкое знакомство. Из которого можно сделать вывод о том, что все вы любите мечтать.

- Ребята, а о чем может мечтать человек?

- Это какие блага полезные или вредные?

 

II. Введение в тему.

 

- Мечтать может каждый человек и это его право. Но сегодня мы с вами будем рассуждать не о мечтании, а о чем, вы мне скажите сами, но чуть позже.

- Для начала прошу вас послушать разные ситуации.

 

Алеша упрашивает Катю дать списать задание по русскому языку: « Ты самая умная в нашем классе, самая добрая, Дай, пожалуйста, списать домашнее задание…»

Катя считает, что списывать - нехорошо

 

Алена лучшая подруга Саши, просит ее: « Дай мне, пожалуйста, почитать эту книгу. Она мне очень-очень нужна». Но Саша обещала дать книгу почитать Марине.

 

В школьном дворе мальчишка из соседнего класса отнимает у твоего одноклассника велосипед. «Если не дашь покататься, то я тебя так изобью…»

 

- Ребята, что объединяет эти ситуации?

- Что делает Алеша в первой ситуации? (Упрашивает Катю дать ему списать домашнее задание)

- Как вы думаете, хочет ли этого Катя? (Если Катя считает, что списывать нехорошо, то навряд ли она этого хочет).

- О чем просит Алена подругу? (Дать ей почитать книгу).

- Как выдумаете, может ли Саша выполнить просьбу Алены?

-Как вы оцените третью ситуацию? Что в ней происходит? (Соседский мальчишка угрожает однокласснику).

- Ребята как вы думаете, герои вышеназванных ситуаций, оказались в каком положении?

- Каждый человек может оказаться в таких же ситуациях. Это принято называть давлением, давлением окружающей среды.

- А как вы понимаете, что такое давление среды?

- Давление среды – это давление, влияние, подталкивающее человека делать то, чего он не хочет, чтобы не выглядеть хуже, «не уронить себя» среди одноклассников, приятелей, знакомых.

- Каким образом мнение других влияет на вас и на принимаемые вами важные решения? Ну, например, скажем, с кем дружить?

- Ребята, а в вашей жизни были такие ситуации, когда вы попадали в трудное положение и не знали, как поступить?

- Давайте рассмотрим формы воздействия, и как вас могут заставить оказаться от вашего намерения или принять чье-то предложение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.