|
|||
Тема: «Учусь сопротивляться давлению»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: «Учусь сопротивляться давлению»
Задачи: 1. Продолжить знакомить воспитанников с теоретическими знаниями о вреде табакокурение, алкоголя, наркомании. 2. Продолжить работу по отработке практических навыков стратегии принятия решений и содействовать применению этой методики в реальной жизни. 3. Воспитывать потребность здорового образа жизни. 4. Развивать такие качества личности, как самообладание, ответственность за свое поведение и здоровье.
Оборудование: Листы бумаги, ручки (на каждого). «Шаги принятия решений». Сюжетные картинки.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Упражнение «Энергизатор»
- Ребята, мы с вами знакомы вот уже несколько лет. Но сегодня мне хотелось бы узнать вас поближе. - Я прошу выйти и встать в круг тех, кто умеет играть на музыкальных инструментах. - Поднимите руки те ребята, которым снятся приятные сны. - Хлопните в ладоши те, кто любить мечтать. - А кто пришел на занятия с хорошим настроением. - Вот и прошло наше близкое знакомство. Из которого можно сделать вывод о том, что все вы любите мечтать. - Ребята, а о чем может мечтать человек? - Это какие блага полезные или вредные?
II. Введение в тему.
- Мечтать может каждый человек и это его право. Но сегодня мы с вами будем рассуждать не о мечтании, а о чем, вы мне скажите сами, но чуть позже. - Для начала прошу вас послушать разные ситуации.
Алеша упрашивает Катю дать списать задание по русскому языку: « Ты самая умная в нашем классе, самая добрая, Дай, пожалуйста, списать домашнее задание…» Катя считает, что списывать - нехорошо
Алена лучшая подруга Саши, просит ее: « Дай мне, пожалуйста, почитать эту книгу. Она мне очень-очень нужна». Но Саша обещала дать книгу почитать Марине.
В школьном дворе мальчишка из соседнего класса отнимает у твоего одноклассника велосипед. «Если не дашь покататься, то я тебя так изобью…»
- Ребята, что объединяет эти ситуации? - Что делает Алеша в первой ситуации? (Упрашивает Катю дать ему списать домашнее задание) - Как вы думаете, хочет ли этого Катя? (Если Катя считает, что списывать нехорошо, то навряд ли она этого хочет). - О чем просит Алена подругу? (Дать ей почитать книгу). - Как выдумаете, может ли Саша выполнить просьбу Алены? -Как вы оцените третью ситуацию? Что в ней происходит? (Соседский мальчишка угрожает однокласснику). - Ребята как вы думаете, герои вышеназванных ситуаций, оказались в каком положении? - Каждый человек может оказаться в таких же ситуациях. Это принято называть давлением, давлением окружающей среды. - А как вы понимаете, что такое давление среды? - Давление среды – это давление, влияние, подталкивающее человека делать то, чего он не хочет, чтобы не выглядеть хуже, «не уронить себя» среди одноклассников, приятелей, знакомых. - Каким образом мнение других влияет на вас и на принимаемые вами важные решения? Ну, например, скажем, с кем дружить? - Ребята, а в вашей жизни были такие ситуации, когда вы попадали в трудное положение и не знали, как поступить? - Давайте рассмотрим формы воздействия, и как вас могут заставить оказаться от вашего намерения или принять чье-то предложение.
|
|||
|