Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О. Б. Конева. Психологистические особенности социально-эмоциональных нарушений личности детей-сирот / О. Б. Конева // Вестник ЮУрГУ, №30, 2009. - с. 59-65.



 

Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов пед. ун-тов и ин-тов. Ред. -сост. В. С. Мухина. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с. — ISBN 5-09-003063-4.

Хрестоматия представляет собой учебное пособие по курсам: психология детей с задержкой развития, психология личности в условиях депривации, основы психодиагностики, психология педагогического воздействия. Эти дисциплины изучают будущие специалисты — социальные педагоги — психологи, воспитатели-организаторы учреждений интернатного типа.

В хрестоматию включены статьи отечественных специалистов в области детской психологии, а также переводы зарубежных психологов, работы которых в области трудного детства стали классическими.

Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Психология сиротства. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 400 с.: ил. — (Серия «Детскому психологу»).   

Представлено теоретическое и эмпирическое исследование особенностей психического и личностного развития детей и подростков, воспитывающихся в детском доме по сравнению с их сверстниками, растущими в семье.

Семаго Н. Я., Семаго М. М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. М.: Айрис-пресс, 2005. — (Библиотека психолога образования). 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка. Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза).

Стребелева Е. А. (ред) Дети-сироты: консультирование и диагностика развития.

М.: Полиграф сервис, 1998. В пособии освещен современный комплексный подход к психолого-медико-педагогической диагностике детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дано описание конкретных методик для обследования детей от младенческого до подросткового возраста. Особое внимание уделено критериям оценки развития детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.

Фурманов И. А., Аладьин А. А., Фурманова Н. В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительской опеки. Минск.: Тесей, 1998. - 224 с.  

В книге представлены материалы описывающие особенности психического развития и поведения депривированного ребенка, даны педагогические рекомендации по преодолению личностных и поведенческих затруднений у детей, а также изложены некоторые методики психологической диагностики и коррекции детских и родительских проблем.

Шипицина Л. М. Психология детей-сирот: учебное пособие. СПб: Издательство СПУ. 2005. - 628с.

В пособии представлен психологический анализ причин " социального" сиротства, различных форм воспитания детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей. особый акцент ставится на изложении принципов, видов и содержания семейного, в том числе патронатного (фостеровского( Фостеровское воспитание - воспитание детей чужими семейными парами в XX в. в Англии, США, Канаде. См.: Бобылева И. А. Фостеровское воспитание // Электронный каталог МУК " Центральная библиотечная сеть" Сормовского района г. Н. Новгород, 2007. ), воспитания, его психологических аспектов для детей.

Шипицына Л. М., Казакова Е. И. (ред. ) Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы. Учебное пособие. — СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. - 108 с.

К сожалению, методы и способы работы с детьми, лишенными попечения родителей, не компенсируют неблагополучных обстоятельств их жизни, нарушений в интеллектуальном, эмоционально-волевом и личностном развитии. А эти нарушения приводят к тому, что к большинству жизненных ситуаций воспитанники не готовы.

Дубровина И. В. Психологическое развитие воспитанников детского дома

М.: Педагогика, 1990. - 264 с.

Настоящая книга посвящена очень острой, актуальной и все еще мало разработанной проблеме — особенностям психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, без попечения родителей — в домах ребенка, детских домах и интернатах. Ребенок, который растет и воспитывается не в своей семье, — всегда нежелательное и, скажем прямо, противоестественное явление.

Кондратьев М. Ю. Подросток в системе межличностных отношений закрытого воспитательного учреждения. М. 1994.

Березин С. В., Евдокимова Ю. Б. Социальное сиротство: дети и родители: Материалы к курсу Материалы к курсу «Педагогическая психология» — Самара: Изд-во «Универс-групп», 2003г.

О. Б. Конева. Психологистические особенности социально-эмоциональных нарушений личности детей-сирот / О. Б. Конева // Вестник ЮУрГУ, №30, 2009. - с. 59-65.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.