Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Определение строевой рыси и ее история.



 

Строевая, облегченная рысь.

 

1. Определение строевой рыси и ее история.

 

Рысь - 2-х тактный аллюр. Имеет 3 фазы и 2 из которых имеют 2 точки опоры и 1 фаза подвисания (на прибавленной рыси), что довольно таки устойчиво. Передние ноги в основном выполняют поддерживающую и направляющую функцию, задние же в основном толкают.

Посадка всадника на рыси бывает двух типов учебная и строевая. Существует еще и полупосадка, но она используется в гимнастических, обучающих целях, а также для работы размашки рысаков на дорожке махом. Поэтому к основным посадкам всадника мы ее не относим. При «учебной рыси» всадник плотно сидит в седле, компенсируя каждый толчок задних ног лошади плавными обратно-поступательными движениями поясницы и тазовой части тела. «Строевую рысь» еще называют «облегченной рысью» из-за того, что во время ее исполнения, всадник во время первого такта привстает на стременах (т. е. облегчает спину лошади), а во время второго - садиться в седло.

Строевую рысь предположительно придумали в Англии. В Европе она часто называется английской рысью. Свое широкое распространение она получила примерно с конца 17 в. именно из-за использования размашистых аллюров лошадей, пошло развитие новых легких пород, развитие рысаков. Старые мастера выездки, такие как Antoine de Pluvinel (1552-1620), William Cavendish (1592-1676), Маркиз де Клам, Соломое де Бруэ, Пиньятелли, Гризоне и т. д. в своих трудах о работе с лошадью даже и близко не рассуждают об облегчении посадки, тем более об облегченной рыси. Гериньер в своей " Ecole de Cavalerie" (Школа кавалерии в 3-х томах. 1734 г. ) пока вообще не упоминает об облегченной рыси, хотя впервые описывает английское седло как вид. Le Comte D'Aure в своем " Traite d'equitation" (трактат о верховой езде) (1834 г. ) описывает " trot a l'anglaise" (английская рысь) именно как новое средство облегчения движений лошади на рыси.

Начиная от Ксенофонта (444 - 356 д. н. э) выездка развивалась. Сначала в Италии, потом перекочевала в барочную Францию, где достигла небывалых высот, после стала развиваться по всей Европе. После смены концепции тяжелой кавалерии на более легкую стали популярны более легкие и быстрые лошади. В этот период как раз пошла эпоха романтизма из Англии (уже Великобритании) с ее парфосными охотами и гладкими скачками (18 в. ), пошли наполеоновские войны которые твердо закрепили легкую кавалерию с облегченной рысью, и уже у Джеймса Филиса (1834 - 1913) мы можем читать: " Всадник может ехать на рыси двумя способами: в седле по-французски и через шаг по-английски. По моему мнению, ездить по французскому способу надо только в манеже, а обучать новичка ездить рысью без стремян иным способом и нельзя. Шлюсс только таким способом и может быть приобретен. Езда по этому способу утомляет и всадника и лошадь. Я не могу понять, почему его так долго придерживались в кавалерии. При английском способе езды лошадь и всадник не испытывают ни толчков, ни их отдачи. "

В России «облегченная рысь» распространилась на рубеже 20-го века.

«Облегченная рысь» предназначена для облегчения лошади от тряских движений всадника на размашистых аллюрах и увеличения ее выносливости, а также для облегчения физической нагрузки на всадника. На облегченной рыси всадник может гораздо дольше перемещаться таким, не слишком удобным, но достаточно экономичным для лошади аллюром, как рысь.

" «Облегченная рысь» существенно уменьшает воздействие веса всадника на спину и суставы лошади. Она облегчает лошади дыхание, а также отталкивание и подведение задних ног. Всадника она также утомляет меньше, чем учебная рысь... В манеже ездят всегда под внутреннюю заднюю ногу, потому что она побуждается внутренним шенкелем к большему подведению и при прохождении углов только эта нога может правильно принять на себя вес тела. При перемене направления всадник должен сменить ногу, под которую он облегчается…"

" Аллюры" автор Эрих Эзе (Erich Oese)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.