|
|||
Вариант занятия в «школе молодой мамы»: Май (круглый стол) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тема: « Ошибки семейного воспитания и их влияние на психическое здоровье ребенка» Цель: Показать значимость гармоничных семейных взаимоотношений, правильного эффективн подхода в вопросах воспитания детей. Обсуждаемые направления: 1. Вступительная часть психолога в теме занятия. 2. Знакомство, правила работы в группе. 3. Упражнение «рисунок счастья». 4. Обсуждение упражнения. Самоанализ: «Какие мы мамы? Какие мы папы? » 5. Тренинг: «Решение проблемной, семейной ситуации». Обсуждение о результатах тренинга. 6. 7 основных правил успешного родителя. Упражнение: «Пожелания» Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека. В семье ребенок включается в жизненно важные виды деятельности, проходит все ее этапы: от элементарных попыток взять ложку в руки до сложнейших социально личностных значимых форм поведения. Семейный микроклимат создают родители. Детская грубость, черствость, равнодушие, недисциплинированность, как правило, результат отрицательной системы взаимоотношений в семье и образа ее жизни. В ходе проведения семейного консультирования, бесед с родителями выяснилось, что родители часто испытывают трудности во взаимодействии с детьми, особенно сталкиваясь с отклонениями в их поведении: агрессивность, тревожность, застенчивость, гиперактивность. Основные причины таких отклонений - это нервно-психические нарушения, неверный подход родителей к воспитанию, незнание основных закономерностей развития дошкольника. Основная цель наших занятий - это повысить психологическую компетенцию родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми, научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, овладеть способами выражения эмоций, как положительных, так и отрицательных, осознать свою позицию в общении с детьми в рамках семейного воспитания. Правила работы в группе: 6. общение по принципу «здесь и теперь», то есть, обсуждаем и говорим о себе и о том, что происходит в группе. 7. «Я - высказывания», от себя, от своего имени. 8. искренность в общении. 9. конфиденциальность, происходящего в группе. Упражнение «Рисунок счастья» Каждому участнику группы, на альбомном листе, в течение трех минут необходимо нарисовать «рисунок счастья», каким он его себе представляет. Затем передать рисунок соседу справа и получить рисунок от соседа слева, дорисовать его в течение следующих трех минут, и т. д. пока рисунки не сделают полный круг и не вернуться к хозяевам. Упражнение выявляет наличие у родителей совместного отношения к процессу воспитания в семье, компромиссность в результе совместной работы. Самоанализ «Какие мы мамы? Какие мы папы? » Каждый участник характеризует свою семью, наличие детей в семье, ее полноценность. Свою роль воспитателя в семье, что нравиться в себе и что не нравиться, какие трудности возникают, что хотелось бы изменить. Тренинг «Решение проблемной ситуации» Из числа участников выбираются три человека, которые будут выполнять роли ребенка и родителей. Задается проблемная ситуация (например, капризный, требующий ребенок, растерянная мама, равнодушный папа; ситуаций может быть большое количество). 7 основных правил воспитания 1. He унижаем ребенка, бережем его самооценку, положительное отношение к себе и окружающим. 2. Не угрожаем ребенку, помним, что «слабый» грозит кулаком, а сильный пальцем. Кроме тог теряется к нам родителям уважение, как к лидерам. 3. Не вымогаем обещания. Обещания, как и угроза, относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний развивает в нем, либо чувство вины, либо равнодушие к словам и делу. 4. Не опекаем, ценим в ребенке личность, позволяя сделать то, что ему по силам. 5. Не требуем не медленного повиновения, даем возможность ребенку оставаться в некоторой иллюзии свободы. 6. Не потакаем и не идем на поводу, вседозволенность возникает тогда, когда родители не в си настоять на своем. 7. Быть последовательным, на словах и деле. Чтобы достичь понимания с ребенком, нужно чет определить, что есть такие вещи, которые можно делать только с вашего разрешения. Упражнение «Пожелания» Участники передают по кругу свечу, или воздушный шар, или стеклянную пирамиду, с пожеланием, счастья, успеха, добра, или иного позитива. Благодарят друг друга за участие.
Литература: Бардиер Г, Ромазан. И, Чередникова Т, Психологическое сопровождение естественного развил маленьких детей, Санкт- Петербург, 1993. Белобрыкина О. А, Развитие самосознания в детском возрасте, Новосибирск, 2003. Костина В. П., Новые подходы к адаптации детей раннего возраста// Дошкольное воспитание, 2006, №1, с. 34-36. Помощь родителям в воспитании детей: пер. с англ. / под общ. ред. Пилиповского Я. В, Москва, 1992. Социальная адаптация детей к дошкольным учреждениям/ под ред. Тонковой - Ямпольской Р. В Москва, 1980.
|
|||
|