|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 89 г. ТомскаСтр 1 из 2Следующая ⇒
«ЗНАЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В «ШКОЛЕ МОЛОДОЙ МАМЫ» В ПЕРИОДЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 89 г. Томска Педагог - психолог Важова М. А. Многие родители и воспитатели сталкиваются с определенными трудностями при адаптации ребенка к условиям детского сада. Сущность данной проблемы состоит в том, что привыкание детей к новым условиям социума часто сопровождается эмоциональными дисбалансами, капризами, выраженной агрессией, страхами и простудными заболеваниями. Это связано не только с индивидуальными психическими и физиологическими особенностями ребенка, но и социально - бытовыми, семейными факторами. Поскольку адаптивность детей напрямую зависит от всеобъемлющего комплекса, приобретенных знаний и навыков, передаваемых через семейное воспитание. Поэтому обеспечение индивидуальной и групповой формами психологического консультирования в достаточной степени востребованы. В этой связи на сегодняшний день, создаются и регламентируются, такие формы работы, как обучающие консультации для молодых родителей которые готовятся передать детей в ДОУ, так и семейные клубы и школы, предусматривающие работу с родителями в течение года уже посещающих адаптантов. Обучающие консультации проводятся в течение летнего периода, и содержат информационный объем по основным направлениям, как адаптивность детей к ДОУ, и особенности развития ребенка трех лет, кризисные течения, проблемы воспитания. Семейные клубы и школы оказывают неоценимую поддержку в подходе семейного консультирования, создают условия к тесному контакту. Обычно формирование участников происходит из числа энтузиастов, и из числа тех, кто на сегодняшний момент имеет определенную проблематику семейных взаимоотношений. Людей сплачивает в клубе семьи: увлеченность конкретными идеями в воспитании детей, темами обсуждения становятся, как плановые, предусмотренные психологическим обеспечением на го; так и по заявке родителей. В основе деятельности семейного клуба, школы, это добровольность. Здесь критически настроенным родителям становятся очевидны промахи семейного воспитания или недостатки ребенка перерастают в явные достоинства, а восторженные родители получают представление о всесторонней показательности поступков и поведения своих детей. Это очень полезно для неполных семей, или семей с часто отсутствующим родителем, а также тех семей, где родители испытывают большую временную профессиональную загруженность, тогда, когда дети испытывают дефицит мужского или женского поведения и внимания. На базе нашего ДОУ прошли встречи в «школе молодой мамы» по следующим темам: «Поведение ребенка в периоде адаптации к ДОУ», «Поощрение и наказание детей», «В царстве упрямства к капризов, или о кризисе 3 лет», «Половое воспитание детей дошкольного возраста», «Патологические привычки детей младшего дошкольного возраста», «Развитие творческих способностей детей младшего периода детства путем комплексного воспитания музыкальной и изобразительной деятельностями» и др. Основной целью мероприятий являются создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях путем формирования положительных установок в детско-родительских отношениях, повышение компетенции знаний воспитательного процесса родителями. Работа в системе семейного консультирования «школы молодой мамы» ведется в течение трех лет, и за это время достаточно широко осветила многие темы, вот только некоторые из них. Из перспективного тематического плана «школы молодой мамы» 2000-2012 г. г:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|