Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 89 г. Томска



 

«ЗНАЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В «ШКОЛЕ МОЛОДОЙ МАМЫ»

В ПЕРИОДЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 89 г. Томска

Педагог - психолог Важова М. А.

Многие родители и воспитатели сталкиваются с определенными трудностями при адаптации ребенка к условиям детского сада. Сущность данной проблемы состоит в том, что привыкание детей к новым условиям социума часто сопровождается эмоциональными дисбалансами, капризами, выраженной агрессией, страхами и простудными заболеваниями. Это связано не только с индивидуальными психическими и физиологическими особенностями ребенка, но и социально - бытовыми, семейными факторами. Поскольку адаптивность детей напрямую зависит от всеобъемлющего комплекса, приобретенных знаний и навыков, передаваемых через семейное воспитание.

Поэтому обеспечение индивидуальной и групповой формами психологического консультирования в достаточной степени востребованы. В этой связи на сегодняшний день, создаются и регламентируются, такие формы работы, как обучающие консультации для молодых родителей которые готовятся передать детей в ДОУ, так и семейные клубы и школы, предусматривающие работу с родителями в течение года уже посещающих адаптантов.

Обучающие консультации проводятся в течение летнего периода, и содержат информационный объем по основным направлениям, как адаптивность детей к ДОУ, и особенности развития ребенка трех лет, кризисные течения, проблемы воспитания.

Семейные клубы и школы оказывают неоценимую поддержку в подходе семейного консультирования, создают условия к тесному контакту. Обычно формирование участников происходит из числа энтузиастов, и из числа тех, кто на сегодняшний момент имеет определенную проблематику семейных взаимоотношений.

Людей сплачивает в клубе семьи: увлеченность конкретными идеями в воспитании детей, темами обсуждения становятся, как плановые, предусмотренные психологическим обеспечением на го; так и по заявке родителей.

В основе деятельности семейного клуба, школы, это добровольность. Здесь критически настроенным родителям становятся очевидны промахи семейного воспитания или недостатки ребенка перерастают в явные достоинства, а восторженные родители получают представление о всесторонней показательности поступков и поведения своих детей. Это очень полезно для неполных семей, или семей с часто отсутствующим родителем, а также тех семей, где родители испытывают большую временную профессиональную загруженность, тогда, когда дети испытывают дефицит мужского или женского поведения и внимания.

На базе нашего ДОУ прошли встречи в «школе молодой мамы» по следующим темам: «Поведение ребенка в периоде адаптации к ДОУ», «Поощрение и наказание детей», «В царстве упрямства к капризов, или о кризисе 3 лет», «Половое воспитание детей дошкольного возраста», «Патологические привычки детей младшего дошкольного возраста», «Развитие творческих способностей детей младшего периода детства путем комплексного воспитания музыкальной и изобразительной деятельностями» и др.

Основной целью мероприятий являются создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях путем формирования положительных установок в детско-родительских отношениях, повышение компетенции знаний воспитательного процесса родителями.

Работа в системе семейного консультирования «школы молодой мамы» ведется в течение трех лет, и за это время достаточно широко осветила многие темы, вот только некоторые из них.

Из перспективного тематического плана «школы молодой мамы» 2000-2012 г. г:

Тема Форма проведения

Срок реализации плана

1. « Адаптация к ДОУ, Консультация

Сентябрь

трудности привыкания»  

 

2. «В царстве упрямства и капризов, или о кризисе 3 лет» Дискуссия Октябрь  
3. «Поощрение и наказание ребенка дошкольного возраста» Семинар - практикум Ноябрь  
4. «Агрессия и ребенок» Тренинг Декабрь  
5. «Половое воспитание. Как быть? » Круглый стол Январь  
6. «Патологические привычки детей младшего возраста» Консультация Февраль  
7. «Развитие творческих способностей в раннем, младшем возрасте элементами музыки и изобразительной деятельности» Семинар - практикум Март  
8. «Младший, средний, старший или единственный... » Дискуссия Апрель  
9. « Ошибки семейного воспитания и их влияние на психическое здоровье ребенка» Круглый стол Май  

              



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.