Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Человек. Познание. Политика. Экономика. Социальные отношения



Право

Тема плана: План:
Правовой статус плательщика в РФ 1. Понятие налогоплательщиков; 2. Категория налогоплательщиков: 3. Право налогоплательщиков: а) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию ( в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах; б) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; в) получать отсрочку, рассрочку и инвестиционный кредит; г) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогв, пени, штрафов и др. 4. Обязанности налогоплательщиков; 5. Защита прав налогоплательщиков: а) право на обжалование; б) административный порядок защиты; в) судебный порядок защиты
Правонарушение 1. Понятие правонарушения; 2. Признаки правонарушения: а) противоправность; б) общественная опасность; в) виновность; г) причинение вреда; д) юридическая ответственность 3. Виды правонарушения: а) проступки ( дисциплинарные, гражданские, административные); б) преступления;
Право в системе социальных норм 1. Определение соц. норм и права 2. Признаки права а)общеобязательные нормы б)формально-определены в)установленные государством г)охраняемые силами гос. принуждения д)системность норм 3. Структура права, отрасли права а)конституционное право б)административное в)уголовное г)гражданское д)трудовое е)семейное 4. Источники права 5. Правовые институты
Юридическая ответственность 1. Виды правонарушений а) проступки ( дисциплинарные, гражданские, административные); б) преступления; 2. Понятие юр. отв. 3. Виды юр. ответсвености а)уголовная б)административная в)гражданско-правовая г)дисциплинарная д)конституционная 3. Основания и условия наступления 4. Освобождение от ответственности 5. Особенности Юр. отв. несовершеннолетних
Международная защита прав человека •Защита прав и свобод человека средствами ООН •Европейская система защиты прав человека. Европейский суд по правам человека. •Проблема отмены смертной казни •Международные преступления •Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека
Гражданство РФ 1 Понятие Гражданство 2 Принципы гражданства РФ 3 Правовые основания и порядок: а)приобретения гражданства России б)выхода из гражданства России 4 Двойное (множественное) гражданство 5 Правовое положение а)Гражданство Российской Федерации и брак б)Гражданство детей 8 Атрибуты гражданина Российской Федерации
Трудовые правоотношения 1. Понятие и система правоотношений в трудовом праве 2. Трудовое правоотношение 3. Организационно-управленческие правоотношения 4. Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству 5. Правоотношения по профессиональной подготовке и повышению квалификации кадров непосредственно на производстве 6. Правоотношения по надзору и контролю за охраной труда и соблюдением трудового законодательства 7. Правоотношения по рассмотрению трудовых споров
Право - регулятор общественных отношений 1. Понятие права. 2. Функции права: а) регулятивная; б) охранительная; в) воспитательная. 3. Признаки права: а) нормативность; б) формальная определенность; в) общеобязательность; г) системность. 4. Правовые системы. 5. Право и мораль. 6. Социальная значимость права.
Право собственности Правовые аспекты экономики: право собственности. Формы собственности. Разгосударствление и приватизация. 1. Право собственности. Понятие. Правомочия. 1. 1 правомочие владения 1. 2 правомочие пользования 1. 3 правомочие распоряжения 2. Типы собственности. 2. 1 общая 2. 2 частная 2. 3 смешанная 2. 4 государственная 2. 5 кооперативная 2. 6 коллективная 2. 7 интеллектуальная 3. Дивиденд. Понятие. 4. Национализация. Приватизация. Понятия.
Гражданские правоотношения 1. Гражданские правоотношения - следствие действия права как социального института 2. Классификация гражданских правоотношений: а)имущественные б)личные неимущественные 3. Признаки гражданских правоотношений: а)правоспособность лиц, вступающих в правоотношения б)взаимное наделение правами и обязанностями в)модель поведения участников содержатся в определенной норме права 4. Осуществление и защита гражданских прав
Воинская обязанность 1. понятие " воинская обязанность" 2. Правовая основа воинской обязанности в РФ. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих», Федеральный закон «Об обороне» 3. Элементы воинской обязанности а. воинский учет; б. обязательную подготовку к военной службе; в. призыв на военную службу; г. прохождение военной службы по призыву; д. пребывание в запасе; е. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. 4. Обязанности гражданина по воинскому учету
Правовое государство и гражданское общество 1. Понятие правового государства 2. Особенности правового государства А)уровень правил и свобод Б) принцип разделения власти В) гарантия защиты прав и свобод 3. понятие гражданского общества 4. особенности гражд. общ. А) роль общественных организаций в гражданском обществе Б)степень взаимности граждан и государства 5. особенности построения правового государства и гражданского общества в России
Трудовые правоотношения 1. Понятие трудовых отношений 2. Участники тр. отнош. А)работники Б)работодатели 3. Правовой статус субъектов правоотношений А) права и обязанности работника Б)права и обязанности работодателя 4. Трудовой договор А) содержание тр. договора Б) порядок заключения тр. договора В) порядок рассторжения тр. договора 5. Особенности трудовых правоотношений в современной России.
Гражданский процесс 1) Определение гражданского процесса. 2) Принципы ГП 3) Стадии ГП 4) Исполнительное производство 5) Источники ГП процесса 6)Виды гражданского судопроизводства а)гражданские б) семейные в) трудовые г) жилищные
Право в системе социальных норм 1. Отличие права от других видов социальных норм 2. Система права а)Отрасли права б)Институты права в)Нормативные правовые акты 3. Источники права а)Правовой обычай б)Юридический прецедент в)Нормативный правовой акт
Гражданский процесс 1. Гражданский процесс как отрасль права. 2. Участники гражданского процесса. • Суд, судебный исполнитель. • Лица, участвующие в деле. • Лица, содействующие правосудию. 3. Стороны в гражданском процессе. • Истец. • Ответчик. • Соучастники. 4. Исковое заявление. 5. Стадии гражданского процесса. • Возбуждение гражданского дела. • Подготовка дела к судебному разбирательству. • Судебное разбирательство. • Вынесение судом решения. 5. Кассационное обжалование судебных решений.
Уголовный процесс 1. Понятие уголовного процесса. 2. Субъекты уголовного процесса. • Органы государства и должностные лица. • Участники уголовного процесса: подозреваемый, обвиняемый, их защитники, потерпевший. • Лица, привлекаемые в процессе: свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятые, секретарь судебного заседания. 3. Органы государства и должностные лица, осуществляющие производство по уголовному процессу. • Суд. • Прокурор. • Следователь. • Органы дознания. 4. Участники уголовного процесса. • Обвиняемый. • Подозреваемый. • Защитник. • Потерпевший. • Гражданский истец (предъявляет требования о возмещении материального ущерба. М. б. юридическое или физическое лицо). • Представители потерпевшего, гражданского истца. 5. Возбуждение уголовного дела. 6. Предаврительное расследование. • Следственные действия. • Предъявление обвинения. • Обвинительное заключение. 7. Стадии судебное разбирательства. • Подготовительная. • Судебное следствие. • Судебные прения. • Вынесение приговора. 8. Суд присяжных. 9. Кассацинное производство.
Система российского права 1. Понятие системы права 2. Источники права 3. Структурные элементы системы права: а) Нормы права и ее структура б) Институты права В) Отрасли права 4. Деление системы права: а) публичное право (конституционное, уголовное, административное и т. д. ) б) частное право (гражданское, семейное) 5. Основные принципы системы российского права 6. Основные тенденции развития системы российского права
Конституция РФ - основной закон общества и государства 1. Понятие Конституции РФ 2. Юридические признаки Конституции РФ как Основного закона 3. Особые свойства Конституции РФ: а)учредительный характер б)особый субъект принятия - многонациональный народ РФ в)прямое действие г)верховенство по отношению к другим нормативно-правовым актам д)особая степень защиты 4. Структура Конституции: а)преамбула б)основы конституционного строя РФ в)права и свободы человека и гражданина РФ г)Федеративное устройство д)президент РФ е)Федеральное Собрание РФ ж)Правительство РФ з)Судебная власть и)местное самоуправление к)Конституционные поправки и пересмотр Конституции 5. Значение Конституции РФ в правовой системе РФ
Нормативно-правовой акт как источник права 1. Определение нормативно-правовой акт 2. Типы нормативных актов: а)конституция и иные законы (конституционные и обыкновенные) б)подзаконные акты (указы, постановления, приказы, инструкции) 3. Юридическая сила правовых актов: а) Конституция РФ и законы имеют высшую юридическую силу б) все другие правовые акты обязаны носить строго подзаконный характер, т. е. издаваться только в соответствии с законом 4. Иерархия подзаконных правовых актов в РФ: а)указы Президента РФ б)нормативные акты Правительства РФ в)нормативные акты центральных органов исполнительной власти (министерств, государственных комитетов и ведомств)...
Правовое государство I Принципы правового государства II Принцип разделения властей 1. Законодательный 2. Исполнительный 3. Судебный III Система «Сдержек» и «Противовесов» как гарантия от всевластия IV Формы правления 1. Монархия и ее виды 2. Республика
правовой статус налогоплательщика РФ 1. Что такое налоги и их предназначение. 2. Налогоплательщик РФ. а)физические лица. Их права и обязанности в сфере налогового права. б)юридические лица. Их права и обязанности в сфере налогового права. 3. Виды налогов и особенности их уплаты налогоплательщиками. а)прямые. б)косвенные. 4. Ответственность налогоплательщика. ЕЕ виды. а)уголовная. б)административная.
Юридическая ответственность 1) Определение 2)Функции юридической ответственности а)Возмездие б)Правовостановительная в)Предупредительная г)Воспитательная 3) Принципы осуществления юридической ответственности а)Справедливость б)Гуманизм в)Законность г)Обоснованность д)Целесообр. 4)Виды юридической отвественности а)Уголовная б)гражданско-правовая в)Административная г)Дисциплинарная д)Материальная 5)Виды гражданско-правовой юр. отв. а)Договорная б)Недоговорная 6)Определение морального вреда 7)Значение юридической ответственности для общества
Юридическая ответственность 1. Понятие юридической ответственности 2. Признаки юридической ответственности 3. Принципы юридической ответственности а)законность б)справедливость в)неотвратимость наказания г)индивидуализация наказания д)целесообразность е)ответственность за вину ж)недопустимость 4. Функции юридической ответственности а)предупредительная(превентивная) б)воспитательная в)правовосстановительная г)регулятвная 5. Основные виды юридической ответственности а)материальная б)дисциплинарная в)гражданско-правовая г)административная д)уголовная
Отношения супругов 1. Понятие брака 2. Условия заключения а)взаимное добровольное согласие мужчины и женщины б)достижение брачного возраста вступающих в брак в)отсутствие обстоятельств препятствующих заключению брака 3. Права и обязанности супругов а)личные б)имущественные 4. Основания для расторжения брака а)смерть одного из супругов б)расторжение брака в)признание брака недействительным
Правовое государство 1. Становление идеи правового государства 2. Признаки правового государства а)роль правовых норм в обществе б)место прав и свобод человека в системе юридических норм в)взаимная ответственность государства и личности 3. Взаимосвязь правового государства и гражданского общества 4. Формы общественного контроля за деятельностью государства а)СМИ как форма контроля б)система социального партнерства в)деятельность общественных организаций
Уголовное право 1. Понятие уголовного права. 2. Источники: а) Уголовный кодес. 3. Задачи УК РФ: а) Защита прав и свобод; б) Предупреждение преступления (привенция); в) Общественная безопасность. 4. Принципы УК РФ: а) Законность; б) Равенство; в) Виновность; г) Справедливость; д) Гуманизм
Гражданское право 1. отрасли права А)гражданское а)элементы гр. право-й 1. объекты 2. субъекты 3. содержание прав-й 2. Виды гражданских прав-й А)имущественные права Б)личные неимущественные права В)право на интеллектуальную собственность Г)наследование 3. Защита гражданских прав А)способы защиты 1. признание права 2. восстановление положения существовавшего до нарушения права 3. взыскание неустойки 4. компенсация 4. Источники гражданского права А)конституция Б)постановление правительства В)указы президента Г)федеральные законы Д)министерства и ведомства
Уголовное право 1. отрасли прав А)уголовное 2. субъекты А)истец Б)ответчик В)свидетель 3. Что рассматривает уголовное право А)имущественные дела Б)преступление 4. уголовный процесс 5. источники права А)конституция Б)постановление правительства В)указы президента Г)нормативные акты
Трудовые правоотношения (трудовое право) 1. отрасли права А)трудовое А)формы трудовые отношений 2. Субъекты А)юридические лица Б)гос-во В)работодатель Г)рабоник 3. Объекты А)рудовые акты Б)договоры контракты 4. порядок приёма на работу А)возрастной ценз Б)дееспособность В)рудовой стаж 5. Обязательные условия труда А)безопасность Б)определенная зар. Плата В)определенное рабочее время 6. Источники
Основы конституционного строя РФ 1. Россия - гос-во с демократ. режимом 1. 1 граждане носители полит. обязанностей и прав 1. 2 народ носитель суверенитета и источник власти 1. 3 разделение властей 1. 4 признание полит. и идеолог. плюрализма 1. 5 гарантированное местное самоуправление 2. Россия - страна с федеративным гос. устройством 2. 1 национал. и территор. образование 2. 2 администр-территор. образование 2. 3 равноправие национал-территор. и административ-территор. образований 3. Россия -правовое гос-во 4. Россия - гос-во с республиканской формой правления 5. Россия -социальное гос-во 6. Россия - светское гос-во
Политическое поведение 1)Многообразие форм политического поведения 2)Формы и виды политического поведения: а)Традиционные б)инновационные в)выборы 3)Нормативные и отклоняющиеся формы политического поведения а)нормативные б)протестные в)экстремальные 4)регулирование политического поведения и его особенности
Трудовое право 1 понятие 2 основной источник труд права конституция р. ф трудовой кодекс р. ф 3 субъекты работник работодатель 4 понятие труд договор порядок заключения порядок расторжения 5 коллект договор 6 порядок приема на работу
право в системе социальных норм 1 понятие 2 основ признаки общеобяз характер устанавливается гос-вом охраняется гос-вом воспитательная 3 функции регулятивная охранительная воспитательная 4 общее и различие право и морали 5 осн источники права юрид правовой нормат правовой
Система российского права 1 что такое система р права 2 понятие нормы права 3 признаки правовой нормы общеобязательна охраняется гос-ом установлена гос-ом 4 структура правовой н гипотеза диспозиция санкции 5 виды законы подзакон акты
Конституция р. ф 1 понятие 2 признак стабильность высшая юр. сила основной источник права 3 ф-ции правовая политическая мировозренческая 4 структура преамбула 1 раздел 2 раздел 5 основы конст. строя
Правовое регулирование семейных отношений 1. ВОПРОСЫ заключения и расторжения брака - форма и условия заключения брака - заключение брака по доверенности и через представителя - расовые и религиозные ограничения - необходимость разрешения для вступления в брак - признание брака недействительным - определение имущества супругов 2. Права и обязанности супругов 3. Правоотношения между родителями и детьми - формы воспитания детей, оставшихся без попечения - вопросы алиментных обязанностей - лишение родительских прав - охрана прав ребенка (в т. ч. и Конвенцией по правам ребенка)
Право – регулятор общественных отношений 1. Понятие права 2. Право в системе общественных регуляторов 3. Отличия права от других регуляторов: а)опирается на закон б)более жесткие формы наказания в)различные характер и способ их воздействия на сознание и поведение людей 4. Разделение санкций по юридической силе: а)формальные б)неформальные 5. Разделение санкций по эмоциональной окраске: а)позитивные б)негативные
«Гражданский процесс». 1) Понятие «гражданский процесс». 2) Основные правила и принципы гражданского процесса. 3) Виды гражданских споров: а) имущественные; б) семейные; в) трудовые; г) жилищные; д) конституционные. 4) Досудебный порядок рассмотрения споров. 5) Стороны в гражданском процессе: а) истец; б) ответчик. 6) Стадии судебного разбирательства: а) подготовительная стадия; б) исследование обстоятельств дела; в) судебные прения; г) вынесение решения. 7) Обжалование судебных решений.
избирательное право 1) понятие избирательного права а) в широком смысле: Объективное избирательное право — подотрасль конституционного права б) в узком смысле - субъективное изб право (право быть избранным и избирать) 2)принципы изб праваэ 4) гарантии избир права 5) Реализация избирательного права: а) Законодательство о выборах. б) Порядок проведения выборов... в) Ответственность за нарушение избирательных прав граждан... 5) женское избирательное право.
Международное гуманитарное право 1. Международное гуманитарное право как право войны и вооруженных конфликтов 2. Правовой статус государств по отношению к конфликту a. Состояние войны b. Объявление войны c. Агрессия d. Нейтралитет i. Постоянно-нейтральные государства 3. Война и права человека a. Участники конфликта b. Наёмники c. Военнопленные d. Шпионы и разведчики e. Журналисты f. Гражданское население и гражданские объекты 4. Средства и методы ведения войны a. Законы и обычаи войны b. Запрещённое оружие и боеприпасы 5. Военная оккупация 6. Ответственность за военные преступления
Юридическая ответственность 1) Понятие юр. ответственности 2) Принципы юр. ответственности а) законность б) обоснованность в) справедливость г) неотвратимость д) своевременность 3) Виды юр. ответственности а) по содержанию юр. ответственности (материальные/нематериальные) б) по порядку применения норм отве-ти( основные, дополнительные, смешанные) в) по отраслям права
Экологическое право. 1. Общая характеристика экологического права: а-источиники экологического права б-принципы 2. Право человека на благоприятную окружающую среду; а-Конституция РФ и законы РФ об охране окружающей среды. б-Ответсвенность должностных лиц за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей. 3. Способы защиты экологического права. а- Право создавать общественные объединения. б- обращение в органы власти с жалобами предложениями и заявлениями. в-Участие в собраниях и митингах. 4. Экологические правонарушения и ответственность за них. а-административная б- уголовная в-дисциплинарное в трудовом кодексе РФ.
Соотношение норм морали и норм права 1. Общая характеристика социальных норм: а) понятие соц. норм и их виды; б) понятие норм морали; в) понятие норм права; 2. Сходство и различия норм морали и норм права а) по происхождению; б) по сфере действия; в) по форме выражения; 3. Значения норм морали и норм права для регулирования общественных отношений
Право в системе социальных норм 1) Система социальных норм, ее состав. 2) Признаки права: а) общеобязательность действия; б) гарантированность силой государства; в) формальная определенность; г) разработка и принятие компетентным государственным органом. 3) Сферы действия норм права и морали. 4) Особенности действия норм права: а) во времени; б) в пространстве; в) по кругу лиц. 5) Специфика действия норм права в современную эпоху.
Особенности правового регулирования общественных отношений 1) Право – важнейший социальный регулятор. 2) Основополагающие принципы права: а) равенство (все люди, их объединения, оказавшись в сфере правового регулирования, равны между собой). б) гуманизм (право должно быть направлено на обеспечение безопасности человека; человеку нельзя причинять физические страдания или унижать его достоинство). в) состязательность сторон (рассмотрение юридических случаев с позиции защиты и обвинения). г) взаимность в области международного, торгового права д) неотвратимость ответственности 3) Особенности правового регулирования социальных отношений: а) носит общеобязательный характер; б) гарантировано силой государства; в) распространяется на всех членов общества 4) Специфика правового регулирования в демократическом обществе.
Источники (формы) права 1) Понятие об источниках (формах права). / Источники права – внешнее закрепление правовых норм. 2) Основные источники права: а) нормативно-правовые акты; б) судебные и административные прецеденты; в) правовые обычаи и деловые обыкновения; г) договоры с нормативным содержанием. 3) Признаки нормативных актов – важнейших источников права: а) издаются компетентным государственным органом; б) обладают строгой иерархичностью; в) закрепляются в установленной форме; г) обладают общеобязательной силой. 4) Специфика источников права в современных правовых системах.
Понятие и виды правоотношений 1) Понятие о правоотношениях. / Правоотношения – общественные отношения, регулируемые нормами права. 2) Основания для возникновения правоотношений – юридические факты: а) события (зависят от воли и желания людей). б) действия (происходят помимо воли и желания людей). 3) Классификация юридических фактов по правовым последствиям: а) правообразующие; б) правоизменяющие; в) правопрекращающие 4) Субъекты правоотношений: а) физические лица (граждане) б) юридические лица (предприятия, организации); в) социальные общности (народы); г) государство. 5) Правоспособность и дееспособность участников правоотношений. 6) Виды правоотношений по отраслям права: а) гражданские; б) конституционные; в) административные; г) трудовые; д) уголовные; е) процессуальные. 7) Особенности формирования и развития правоотношений в современном праве.
Институт президентства в РФ 1) Институт президентства в РФ. / Президент РФ – гарант Конституции. 2) Конституционно-правовой статус Президента РФ: а) правовые нормы, определяющие порядок выборов и вступления в должность Президента РФ; б) правовые нормы, устанавливающие компетенцию Президента РФ; в) правовые нормы, регулирующие порядок прекращения полномочий Президента РФ. 3) Основные функции Президента РФ: а) является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. б) принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности. в) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. г) определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. д) представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. 4) Требования, предъявляемые законом к кандидатам на пост РФ: а) гражданство РФ; б) постоянное проживание в РФ не менее 10 лет; в) возрастной ценз – не менее 35 лет. 5) Порядок избрания и деятельности Президента РФ: а) выдвижение и сбор подписей избирателей (один млн. подписей, число подписей от одного субъекта РФ не должно превышать 70 тыс. );. б) представление кандидатом в Центризбирком сведений о своем имуществе и доходах за два года, предшествующих выборам; в) избранным признается кандидат, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. г) полномочия Президента РФ заканчиваются с истечением срока (6 лет), на который он был избран, в момент принятия присяги вновь избранным Президентом РФ; д) одно и то же лицо не может занимать данную должность более двух сроков подряд. 6) Институт президентства и тенденции укрепления конституционного строя в РФ.
«Правоохранительные органы в системе государственных органов РФ». 1) Понятие о правоохранительных органах. / Правоохранительные органы – органы, осуществляющие правоохранительную деятельность. 2) Функции правоохранительных органов: а) охрана государственного и общественного строя; б) защита прав и свобод человека и гражданина; в) укрепление законности и правопорядка; г) охрана законных прав и интересов организаций, предприятий и учреждений; д) борьба с преступностью. 3) Виды правоохранительной деятельности: а) конституционный контроль; б) правосудие; в) надзор за исполнением законов; г) выявление и расследование преступлений; д) оказание юридической помощи; е) обеспечение законности и правопорядка. 4) Основные правоохранительные ораны РФ: а) Конституционный суд и суды общей юрисдикции; б) Прокуратура; в) Министерство внутренних дел, органы внутренних дел; г) Министерство юстиции; д) Адвокатура. 5) Деятельность правоохранительных органов в развитии и укреплении демократических традиций.
Международное гуманитарное право 1) Понятие о международном гуманитарном праве. / Международное гуманитарное право – совокупность норм, определяющих единые для международного сообщества права и свободы человека. 2) Первичные принципы гуманитарного права, закрепленные Женевскими и Гаагскими конвенциями: а) установление системы мирных средств для разрешения споров между государствами; б) направление военных действий только против сражающихся армий; в) защита мирного населения от военных нападений, военных действий; г) обязанность заботиться о попавших в плен больных и раненых, проявляя гуманное отношение к военнопленным; д) запрет на применение отравляющего оружия и средств, причиняющих страдания; е) признание оккупации временным занятием территории неприятеля, во время которой нельзя отменять местные порядки и обычаи. 3) Основные источники международного гуманитарного права: а) Всеобщая Декларация прав человека 1948 г. б) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. в) Женевские конвенции 1949 г. о защите жертв войны и др. 4) Принципы современного международного права, закрепленные ООН: а) принцип равноправия и самоопределения народов. б) принцип уважения прав человека. в) принцип ответственности государств за агрессию и другие международные преступления (геноцид, экоцид, расовую дискриминацию, апартеид и др. ). г) принцип международной уголовной ответственности индивидов. 5) Роль международного гуманитарного права в соблюдении и укреплении прав и свобод человека.
Юридическая ответственность 1) Понятие о юридической ответственности. / Юридическая ответственность – гарантия соблюдения правовых норм. 2) Принципы юридической ответственности: а) законность (наличие вины за совершенное деяние, его противоправность и наличие предусмотренной государством ответственности); б) справедливость (доказательность вины, одно наказание за одно правонарушение); в) целесообразность (соответствие наказания тяжести деяния); г) гуманизм (признание интересов человека основными); д) неотвратимость; е) индивидуальность. 3) Цель юридической ответственности - охранаправопорядка и предотвращениеправонарушений. 4) Виды юридической ответственности: а) уголовно-правовая ответственность (применяется за преступления и включает самые строгие меры государственного принуждения); б) административно-правовая ответственность наступает за совершение административно-правовых нарушений (невыполнение общих правил – дорожного движения, охраны природы, общественного порядка); в) дисциплинарная ответственность наступает в случае нарушения правил поведения, установленных различными уставами, положениями, правилами (законы о труде, правила внутреннего трудового распорядка); г) гражданско-правовая ответственность состоит в применении санкций преимущественно имущественного характера. 5) Специфика юридической ответственности несовершеннолетних граждан. 6) Тенденции развития юридической ответственности в современном законодательстве.
ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 1) понятие юр. ответственности 2) юр. ответственность как форма соц ответственности и её особенности ф)всегда оценивает прошлое б)устанавливается за нарушение правовых требований, а не за невыполнения их 3)функции ф)карательная б)предупредительная в)регулирующ. г)компенсаторская 4)виды ю. о. а)материальная б)дисциплинарная в)гражданско-правовая г)административная д)уголовная 5)важность юр. ответственности в современном обществе
Свобода и ответственность 1. Понятие свободы 2. Социальные условия реализации свободы личности а)уровень развития общества б)социальные нормы в)место человека в обществе 3. Понятие ответственности 4. Виды ответственности а)нравственная, политическая, историческая и т. д. б)индивидуальная и групповая
Административная юрисдикция в Р. Ф 1)Понятие Административной юрисдикции 2)Кодекс РФ об административных правонарушениях 3)Органы рассматривающие дела об административных правонарушениях 4)Субъекты административной ответственнорсти: а)Граждане с 16 лет б)Должностные лица (руководители, организации) в)Юридические лица 5)Основные участники производства по делам об административных правонарушений: а)Нарушитель б)Потерпевший в)Свидетели, понятые, эксперты и тд 6)Виды административной ответственности: а)штрафы б)административный арест(до 15 суток за крупное правонарушение) в)предупреждение г)Лишение специального права(право на вождение, право пользоваться агнестрельным оружием) д)Изъятие имущества е)Возмещённое изъятие предмета правонарушения Ж)Выдворение за пределы страны(это если иностранный гражданин совершил очень крупное правонарушение) 7)Право на обжалование постановления
Предпринимательские правоотношения 1. Предринимательские правоотношения как регулятор предпринимательской деятельности 2. Источники предпринимательского права 3. Принципы правового регулирования предпринимательской деятельности: а)свобода экономической деятельности б)поддержка добросовестной конкуренции в)многообразие форм собственности и их юридическое равенство 4. Организационно-правовые формы предпринимательства: а)предпринимательство без образования юридического лица б)фермерское хозяйство в)хозяйственные товарищества г)хозяйственные общества(ООО, ЗАО, ОАО) д)производственные кооперативы е)государственные и муниципальные унитарные предприятия 5. Проблемы совершенствования правового регулирования предпринимательских правоотношений в РФ
Правонарушение 1)Понятие правонарушения. 2)Признаки правонарушения: а)противоправность. б)общественная опасность. в)виновность. г)юридическая ответственность. 3)Виды правонарушений: а)проступки. б)преступления. 4)Причины правонарушений. 5)Юридическая ответственность за правонарушения.
Основы конституционного строя рф 1. Россия - гос-во с демократ. режимом 1. 1 граждане носители полит. обязанностей и прав 1. 2 народ носитель суверенитета и источник власти 1. 3 разделение властей 1. 4 признание полит. и идеолог. плюрализма 1. 5 гарантированное местное самоуправление 2. Россия - страна с федеративным гос. устройством 2. 1 национал. и территор. образование 2. 2 администр-территор. образование 2. 3 равноправие национал-территор. и административ-территор. образований 3. Россия -правовое гос-во 4. Россия - гос-во с республиканской формой правления 5. Россия -социальное гос-во 6. Россия - светское гос-во
Правовые основы брака и семьи в РФ 1. Семья — круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание. Семейное право — это система правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание. Функции семьи в современном обществе: а) Хозяйственно-бытовая. б) Репродуктивная. в) Воспитательная. г) Эмоциональная. д) Духовного общения. е) Сексуально-эротическая. 2. Основные источники семейного права: а) Конституция РФ. б) Семейный кодекс РФ; в) федеральные законы; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ, регулирующие семейные правоотношения; г) общепризнанные принципы и нормы международного права и нормы международных договоров, подписанных и ратифицированных РФ; д) международные правовые акты (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка и др. ) 3. Брак — это юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности. Российское государство признает лишь брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы ЗАГСа. Условия заключения брака: а) Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины на вступление в брачные отношения б) Достижение брачного возраста вступающих в брак — 18 лет. в) Отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака. 4. Имущественные права и обязанности супругов. а) на совместную собственность. б) на личную собственность. 5. Родительские права и обязанности.
Административная ответственность 1) Понятие " Административная ответственность" 2) Источники права, накладывающие административную ответственность 2. 1) КоАП 2. 2) Акты органов государственной власти субъектов РФ 3) Цели административного накахания 3. 1) Перевоспитание правонарушителя 3. 2) Возмещение вреда, нанесенного правонарушением 3. 3) Предотвращение новых правонарущений 4) Виды административных наказаний 4. 1) Административный штраф 4. 2) Арест 4. 3) Возмездное изъятие предмета правонарешения 5) Административная ответственность а современной России
Конституционное (государственное) право 1) поняти " Конституционное (государственное) право" а) наука б) отрасль в) учебная дисциплина 2) источник Конституционного (государственного) права - Конституция 3) виды Конституций: а) реальная б) фиктивная в) договорная г) писанная д) неписаная е) октроированная 4) методы регулирования: а) императивный в) нормы-дозволения 5) новации Конституционного (государственного) права в РФ
Процессуальное принуждение 1. Понятие процессуального принуждения 2. Нормативно-правовые акты, регулирующие процессуальное принуждение в мировой практике 3. Меры процессуального принуждения 3. 1. арест 3. 2. задержание 3. 3. заключение под стражу 3. 4. залог 3. 5. отстранение от должности 4. Назначение мер процессуального принуждения 4. 1. средства задержание лица по подозрению в совершении преступления 4. 2. средства пресечения, обеспечивающие надлежащее поведение лица, подвергаемого уголовному преследованию и обвинению 4. 3. средства, обеспечивающие порядок уголовного судопроизводства и надлежащее исполнение приговора 5. Процессуальное принуждение в Российской Федерации

Социальные отношения

План:
Соц. структура (стратификация) 1. Понятие -/- 2. Соц дифференциация и ее виды а)политич. б)экономич. в)проффесиональная 3. Взгляды философов на соц. стратификацию и ее критерии а)по Марксу б)по Веберу в)точка зрения современных социологов 4. Проблема соц. неравенства 5. Соц. интересы
Семья как социальный институт 1) Понятие семьи. 2) Функции семьи: а) репродуктивная; б) воспитательная; в) экономическая; г) эмоционально-психологическая; д) первичной социализации и др. 3) Права и обязанности членов семьи: а) права и обязанности супругов; б) права и обязанности детей. 4) Виды семей. 5) Ресурсы семьи.
Социальная роль 1. Понятие «Социальная роль» 2. Ролевой набор а) основные роли б) ситуационные роли 3. Структура социальной роли 4. Виды ролевых конфликтов а)межролевые б)личностно ролевые в)внутреролевые
Социальные группы 1. Понятие «соц. Группа» (Что такое социальная группа? ) 2. Признаки соц. Группы 3. Виды соц. Группы (классификация): А) по времени существования Б) по численности В) по характеру взаимодействия Г) по способу организации 4. Воздействие малой группы на человека: А) позитивное Б) негативное
Социальная мобильность 1) Понятие социальной мобильности 2) Факторы влияющие на социальную мобильность 3) Виды социальной мобильности 4) Социальные лифты
Взаимодействия человека и природы 1. Определение человека как части природы 2. Концепция взаимодействия общества и природы А) история развития человечства и природы Б) точки зрения на роль человека в природе В) примеры взаимодействия общества и природы 3. Глобальные проблемы человечства 4. Общие подходы к решению экологических проблем. А)пути решения проблем в России Б)роль всемирных организаций
«Социальная мобильность и изменение социального статуса». 1) Определение соц. мобильности 2) Виды социальной мобильности: А)вертикальная Б) горизонтальная 3) Определение соц. Статуса 4) Виды социального статуса А) предписанный Б) приобретенный 5) Влияние социальной мобильности на статус личности
Биосоциальная роль человека. 1. Человек - предмет изучения философской антропологии. 2. История взглядов на роль человека в мире а) античные философы б) философы эпохи Просвещения в) марксистская антропология, " Происхождение семьи..... " 3. Современная философия о человеке. а) антропогенез б) социогенез в) антропосоциогенез 4. Биологические качества человека. 5. Социальная составляющая человека. 6. Принципиальное различие человека и животных 7. Индивид, индивидуальность, личность.
Противоречия социального прогресса 1. Социальный прогресс как форма общественной жизни 2. Признаки социального прогресса: а) глобальный, исторический характер б)от примитивного состояния к вершинам цивилизационного состояния в) основано на высших научно-технических, политико-правовых, нравственно-этических достижениях 3. Противоречивость прогресса: а) прогрессивные изменения б) регрессивные изменения 4. Критерии прогресса: а) развитие разума б) сознание свободы в) развитие производительных сил г) человечность 5. Многообразие путей и форм социального развития
Семья в современном обществе. 1. понятие семьи: а)семья как социальная группа, б)семья как социальный институт. 2. функции семьи как социального института: а)репродуктивная, б)социализации, в)хозяйственно-бытовая, г)экономическая, д)социально-статусная, е)эмоциональная, ж)защитная, з)духовно-нравственная, и)досуговая. 3. Основные тенденции развития современной семьи: а)изменение положения женщин в семье, б)сокращение числа патриархальных семей, в)развитие семьи партнёрского типа, г)разрушение многопоколенной семьи, д)преобладание нуклеарной семьи, е)сокращение ведущих позиций семьи в социализации индивидов ж)рост количества юридической неоформленной семейных союзов и рождение в них детей, з)рост количества разводов, повторных браков, неполных семей, числа брошенных детей. 4. государственная политика в отношении семьи: а)модернизация системы социальной защиты семьи, б)развитие механизмов финансового стимулирования рождаемости, в)разработка и реализация программ сроительства жилья для молодёжи и др.
«Межэтнические отношения в современном мире» 1. Понятие о межэтнических отношениях 2. Характерные процессы межэтнических отношений в современном мире: ü ассимиляция ü межэтническое сотрудничество ü развитие самостоятельности народов 3. Уровни межэтнических отношений: ü личностный ü групповой 4. Понятие о национальном вопросе 5. Межнациональные и межэтнические конфликты 6. Политика государств в современном мире, направленная на устранение конфликтов и достижения равенства наций
соц. контроль 1. понятие а)вширком смысле б)в узком смысле 2. элементы соц. контроля а)нормы б)санкции 3. формы соц. контроля а)внутренний б)внешний 4. методы соц. контроля
Социальный статус и социальная роль Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о социальном статусе. / Социальный статус – характеристика положения человека в обществе. 2) Признаки социального статуса: а) место жительства; б) уровень образования и профессия; в) стиль поведения и одежды и т. д. 3) Основные виды социальных статусов: а) предписанный (заданный, врожденный); б) достигаемый (приобретенный). 4) Связь социального статуса и социальной ролью. 5) Структура ролевого набора личности: а) роли в семье; б) роли в малом социуме; в) роли в профессиональной деятельности; г) роли в гражданской деятельности и т. д. 6) Преобладание достигаемых статусов в современном обществе.
Семья как социальная группа 1)Понятие семья 2)Типы семьи а)моногамная б)полигамная 3)Роли в семье 4)Функции в семье а)репродуктивная б)статусная в)защитная 5)Ресурсы семьи
Мораль как регулятор социальных отношений 1. Понятие морали как формы общественного сознания. 2. Развитие норм морали: а) табу б) обычай в) традиция г) моральные правила 3. Основные подходы к вопросу о происхождении морали. 4. Соотношение морали и нравственности. 5. Соотношение морали и права: а) общее б) различное 6. Важнейшие функции морали в обществе: а) регулятивная б) ценностно-ориентационная в) мотивационная 7. Нравственная культура личности. 8. Важнейшие принципы современной нравственной культуры.
Целостность и противоречивость современного мира. 1. Многообразие мира и единство человечества: а \современный мир и интеграция; б \ глобализация экономики и развитие мировой торговли; в \современные коммуникации ( Интернет и др. ). 2. Противоречивые последствия глобализации: а \ стандарты глобализации в экономике, культуре; б\ экологический, демографический кризисы, СПИД, наркомания, международный терроризм, проблемы экономически отсталых стран и мн. др.. 3. Преодолеет ли человечество проблемы своего развития?
Социальная стратификация 1. Понятие социальной стратификации 2. Соц дифференциация и ее виды а)политич. б)экономич. в)проффесиональная 3. Взгляды философов на соц. стратификацию и ее критерии а)по Марксу б)по Веберу в)точка зрения современных социологов 4. Проблема соц. неравенства 5. Соц. интересы
Семья и брак как соц. институты 1. понятие 2. функции семьи а) репродуктивная б)социализации в)хозяйственно-бытовая г)экономическая д) социально-статусная е)эмоциональная ж)защитная з)духовно-нравственная и) досуговая 3. виды семьи 3. 1 а)многодетные б) малодетные в) бездетные 3. 2а) нуклеарная б)расширенная в)полигамная 3. 3 а) авторитарная б) либеральная в) демократическая 4. Брак-это 5. виды брака а)юридический б) гражданский в) церковный 6. источники семейного права а) конституция РФ б) Семейный кодекс РФ (1996 )
Межнациональные отношения Межнациональные отношения 1. понятие 2. формы межн. отношений а) мирное сотрудничество б) этнический конфликт 3. Тенденции развития наций 4. межнац. конфликт –это 5. причины меж. конфликтов а) социально-экономические б)культурно-языковые в)этнодемографические г) экологические д)территориальные е)исторические ж)конфессиональные з)культурные 6. пути разрешения межнациональных конфликтов
Социальная стратификация и ее типы 1) Понятие о социальной стратификации. Социальная стратификация – способ деления общества на группы по различным основаниям. 2) Функции социальной стратификации: а) упорядочение общественной жизни; б) организация людей в группы; в) социализация личности и ее поддержка. 3) Типы социальной стратификации: а) кастовый; б) сословный; в) социально-классовый; г) по стратам. 4) Критерии социальной стратификации: а) доход (низший класс, средний класс, высший класс); б) образование (с начальным, средним, высшим); в) место жительства (горожане, провинциалы, селяне); г) профессиональная деятельность (инженеры, учителя, ученые и пр. ); д) этническая принадлежность и т. д. 5) Особенности социальной стратификации в современном обществе.
Социальная стратификация и ее типы 1) Понятие о социальной стратификации. Социальная стратификация – способ деления общества на группы по различным основаниям. 2) Функции социальной стратификации: а) упорядочение общественной жизни; б) организация людей в группы; в) социализация личности и ее поддержка. 3) Типы социальной стратификации: а) кастовый; б) сословный; в) социально-классовый; г) по стратам. 4) Критерии социальной стратификации: а) доход (низший класс, средний класс, высший класс); б) образование (с начальным, средним, высшим); в) место жительства (горожане, провинциалы, селяне); г) профессиональная деятельность (инженеры, учителя, ученые и пр. ); д) этническая принадлежность и т. д. 5) Особенности социальной стратификации в современном обществе.
Причины отклоняющегося поведения молодёжи 1. Понятие отклоняющегося поведения 2. Молодёжь как соц. группа 3. Социально-психологические качества молодёжи а)неустойчивость психики б) внутренняя противоречивость в) низкий уровень толерантности г) стремление выделиться, отличаться от остальных 4. Причины формирования отклоняющегося поведения
социальный конфликт 1)понятие о социальном конфликте 2)причины возникновения социальных конфликтов 3)условия влияющие на развитие конфликта 4)стадии социального конфликта: а)предконфликтная б)конфликтная в)послеконфликтная 5)последствия социального конфликта: а)дезинтегративные б)интегративные
молодежь . Молодёжь как социологическое понятие. 2. Особенности социального положения молодёжи: а) переходность положения; б) высокий уровень мобильности; в) освоение новых социальных ролей; г) перспективы в профессиональном и карьерном плане. 3. Социально-психологические качества молодёжи: а) неустойчивость психики; б) внутренняя противоречивость; в) низкий уровень толерантности; г) стремление отличаться от остальных; д) специфическая молодёжная субкультура; 4. Типы самодеятельности молодёжи. 5. Неформальные молодёжные группы.
Социальная мобильность 1) Понятие соц. мобильности 2) Виды соц. мобильности: 2. 1)горизонтальная 2. 2)вертикальная: 2. 2. 1) низходящая 2. 2. 2) восходящая 3) Влияние соц. мобильности на соц. статус человека. 4) Каналы соц. мобильности 4. 1)Социальный лифт 4. 1. 1) школа 4. 1. 2)армия 4. 1. 3) церковь 4. 2) маргинализация 4. 3) социальный карьеризм 5) Изменение соц. роли под воздействием соц. мобильности 6) Проблемы соц. перемешения в современной России.
Социальная стратификация и ее типы. 1)Понятие о социальной стратификации. / Социальная стратификация – способ деления общества на группы по различным основаниям. 2)Функции социальной стратификации: а) упорядочение общественной жизни; б) организация людей в группы; в) социализация личности и ее поддержка. 3) Типы социальной стратификации: а) кастовый; б) сословный; в) социально-классовый; г) по стратам. 4) Критерии социальной стратификации: а) доход (низший класс, средний класс, высший класс); б) образование (с начальным, средним, высшим); в) место жительства (горожане, провинциалы, селяне); г) профессиональная деятельность (инженеры, учителя, ученые и пр. ); д) этническая принадлежность и т. д. 5) Особенности социальной стратификации в современном обществе.
Социальные общности и группы 1)Понятие о социальных группах и общностях. 2)Разновидности социальных общностей: а) номинальные общности; б) массовые общности; в) аудитория; г) социальные круги. 3) Признаки социальных групп: а) устойчивость состава; б) продолжительность существования; в) определенность состава и границ; г) общая система ценностей и норм; д) осознание своей принадлежности к группе каждым индивидом. 4) Классификация групп: а) по характеру связей (формальными и неформальными); б) по уровню взаимодействия внутри группы (первичные и вторичные); в) по объему (большие и малые); г) в зависимости от пола и возраста (демографические) и т. д. 5) Групповая сплоченность и дифференциация. 6) Специфика формирования и взаимодействия социальных групп в современной России.
Молодежь и ее роль в современном обществе 1)Молодежь – особая социальная группа. 2)Границы молодежного возраста, важнейшие этапы взросления: а) подростки (тинейджеры) – 16 – 18 лет; б) молодежь - от 18 до 24 лет; в) молодые взрослые – от 25 до 30 лет. 3) Особенности молодежного возраста: а) стремление к освоению новых социальных ролей; б) максимализм, конфликт с ценностями старшего поколения; в) стремление к переустройству мира (мессианский комплекс); г) позитивное и органичное восприятие инноваций; д) психологическая неустойчивость, поиски себя, кризис идентичности. 4) Специфика молодежной субкультуры: а) молодежная мода; б) молодежная музыка и кино; в) молодежный сленг; 5) Основные проблемы современной российской молодежи: а) сокращение численности молодежи в структуре населения; б) рост молодежной безработицы и падение престижа в обществе ряда профессий; в) ухудшение состояния здоровья молодого поколения. 6) Государственная молодежная политика в РФ. 7) Возрастание роли молодежи и молодежных движений в современном мире.
Социальный статус и социальная роль 1)Понятие о социальном статусе. 2)Признаки социального статуса: а) место жительства; б) уровень образования и профессия; в) стиль поведения и одежды и т. д. 3) Основные виды социальных статусов: а) предписанный (заданный, врожденный); б) достигаемый (приобретенный). 4) Связь социального статуса и социальной ролью. 5) Структура ролевого набора личности: а) роли в семье; б) роли в малом социуме; в) роли в профессиональной деятельности; г) роли в гражданской деятельности и т. д. 6) Преобладание достигаемых статусов в современном обществе.
Социальный статус и социальная мобильность 1)Понятие о социальном статусе. 2)Признаки социального статуса: а) место жительства; б) уровень образования и профессия; в) стиль поведения и одежды и т. д. 3) Основные виды социальных статусов: а) предписанный (заданный, врожденный); б) достигаемый (приобретенный). 4) Социальная мобильность – процесс изменения статуса. 5) Проявления социальной мобильности: а) вертикальная мобильность (предполагает изменение статуса); б) горизонтальная мобильность (без изменения статуса). 6) Высокий уровень социальной мобильности – характерная черта современного общества.
Социальная мобильность и ее виды 1) Социальная мобильность – процесс изменения человеком своего положения в обществе. / Понятие о социальной мобильности. 2) Социальная мобильность как характерный признак типа общества: а) общества с низким уровнем мобильности; б) общества с высоким уровнем мобильности. 3) Основные каналы социальной мобильности (социальные лифты): а) семья; б) система образования; в) профессиональная деятельность; г) государственная служба и пр. 4) Проявления социальной мобильности: а) по направленности (вертикальная мобильность (предполагает изменение статуса) и горизонтальная мобильность (без изменения статуса)); б) по составу (индивидуальная и групповая). 5) Карьера как один из видов социальной мобильности. 6) Миграционные процессы – разновидность социальной мобильности в современном обществе. 6) Особенности процессов социальной мобильности в современной РФ.
Социальный контроль и его виды 1) Понятие о социальном контроле. / Социальный контроль – совокупность способов воздействия общества на поведение личности и групп. 2) Признаки социального контроля: а) упорядоченность, категоричность и формализованность; б) связь с санкциями – наказаниями за нарушение норм и поощрениями за их соблюдение; в) коллективное осуществление контроля. 3) Функции социального контроля: а) регулятивная (регулирование жизни людей); б) охранительная (сохранение существующих в обществе ценностей и идеалов); в) стабилизирующая (обеспечение поведения людей в стандартных ситуациях). 4) Элементы социального контроля: а) социальные нормы; б) социальные санкции. 5) Виды (круги) социального контроля: а) формальный контроль посредством правовых норм; б) неформальный контроль посредством моральных норм, обычаев, нравов; в) социальный контроль в профессиональной деятельности; г) социальный контроль в семье и частной жизни; 6) Неразрывная связь внешнего контроля и самоконтроля, осуществляемого личностью.
Социальные нормы и социальные санкции 1) Понятие о социальных нормах. / Социальные нормы – правила поведения, принятые в обществе. 2) Функции социальных норм: а) координация деятельности людей; б) освоение правил жизни в обществе молодому поколению; в) выступают в качестве характерных признаков групп. 3) Виды социальных норм: а) моральные нормы; б) правовые нормы; в) обычаи и традиции; г) ритуалы, церемонии; д) нормы этикета. 4) Социальные санкции – меры воздействия общества на личность: а) по предъявлению (формальные и неформальные); б) по отношению к личности (позитивные, негативные). 5) Сложность сочетания различных норм и санкций в современном обществе.
Отклоняющееся поведение 1) Понятие об отклоняющемся поведении. / Девиантное поведение – поведение, отклоняющееся от общепринятых норм. 2) Причины девиантного поведения: а) влияние семьи и семейного воспитания; б) наличие особенных способностей и талантов; в) кризисные явления в обществе; г) проблемы социализации молодежи. 3) Виды девиантного поведения: а) позитивное; б) негативное. 4) Реакция общества на различные проявления социальной девиации.
Семья и ее роль в обществе 1) Семья – первичная ячейка общества. / Семья – институт воспроизводства и развития общества. 2) Свойства семьи как малой группы: а) наличие кровнородственных или брачных связей; б) совместное ведение домашнего хозяйства, бытовые отношения. 3) Основные функции семьи: а) репродуктивная; б) досуговая; в) социально-статусная; г) хозяйственная; д) эмоционально-психологическая; е) воспитательная. 4) Формы семьи: а) по составу (нуклеарная, поколенная, полная, неполная); б) по характеру взаимоотношений между членами (традиционная (патриархальная), партнерская (демократическая)). 5) Тенденции развития семьи в современном обществе: а) равномерное распределение прав и обязанностей в семье; б) изменение традиционных гендерных ролей в семьях; в) увеличение числа ранних браков и их распад; г) утрата прежних традиций, праздников и авторитета взрослых членов семьи; д) рост числа разводов и сексуальное раскрепощение; е) увеличение занятости женщины вне семьи, интересов членов семьи, не связанных с семейной жизнью. 6) Особенности развития семьи в современной России.
Нации и национальные отношения 1) Этнические группы в структуре общества. / Нации – особая разновидности этнической группы. 2) Признаки этноса: а) наличие территории проживания; б) общность языка, традиций, обычаев; в) общность исторического и социокультурного опыта; г) сходные черты внешнего облика, характера и ментальности. 3) Разновидности этнических групп: а) род и племя; б) народность; в) нация; 4) Основные тенденции в развитии межнациональных отношений: а) межнациональная интеграция; б) межнациональная дифференциация. 5) Демократические принципы межнациональных отношений: а) равноправие представителей разных наций во всех сферах жизни общества; б) свободный доступ к изучению национальных языков, обычаев и традиций; в) право граждан на определение своей национальной принадлежности; г) развитие толерантности и поликультурного диалога в обществе; д) создание в обществе нетерпимого отношения к ксенофобии, шовинизму, пропаганде национальной исключительности. 6) Межнациональные отношений и национальная политика в современной России.
Социальный конфликт и пути его разрешения 1) Понятие о социальном конфликте. / Социальный конфликт –столкновение интересов личностей и групп. 2) Основные причины возникновения конфликтов: а) неблагоприятные условия работы; б) неудовлетворенность оплатой труда; в) психологическая несовместимость людей; г) различие существенных интересов и принципов; д) перераспределение влияния в группе или между группами; е) идеологические разногласия (политические и религиозные), ж) несправедливое распределение ценностей (доходов, знаний, информации, благ). 3) Виды социальных конфликтов: а) внутриличностный или личностно-ролевой (столкновение происходит в душе самого человека); б) межличностный (разногласия возникают между двумя или более членами группы); в) межгрупповой - в борьбу втягиваются группы людей, каждая из которых имеет собственные интересы и цели. г) конфликт принадлежности - человек входит в две группы, которые конкурируют между собой. д) конфликт с внешней средой - неприятие государственных организаций, законов, норм, правил, традиций и обычаев. 4) Стадии развития межгруппового конфликта: а) постепенное усиление участников конфликта за счет введения новых сил; б) увеличение количества проблемных ситуаций и углубление первичной проблемной ситуации; в) повышение конфликтной активности участников, вовлечение новых лиц; г) нарастание эмоциональной напряженности; д) изменение отношения к проблемной ситуации или конфликту в целом. 5) Конструктивные и деструктивные способы разрешения конфликтов. 6) Повышение социальной культуры, готовность к переговорному процессу и компромиссу – ведущие способы разрешения конфликтов в современном мире.
Увеличение социальных лифтов в современном обществе 1. Понятие " социальный лифт" 1. 1 армия, семья, церковь 1. 2 уровень образования, профессиональная квалификация 2 Необходимость нововведения 2. 1 Плюсы 2. 2 Минусы 3. Путь осуществления 3. 1 Способы: реформы, агитации, законы 3. 2 Возможные проблемы 4. Дальнейшая перспектива 4. 1 Результаты 4. 2 Ожидаемые изменения 5. Заключение 5. 1 Соц. мобильность в современном обществе
Социальная мобильность и изменение социального статуса 1) Определение соц. мобильности 2) Виды социальной мобильности: А)вертикальная Б) горизонтальная 3) Определение соц. Статуса 4) Виды социального статуса А) предписанный Б) приобретенный 5) Влияние социальной мобильности на статус личности
Межличностные конфликты и способы их разрешения 1)Понятие конфликта 2)Структура конфликта: а)субъекты конфликта б)предмет конфликта в)повод для конфликта 3)Формы конфликта: а)внутриличностные б)межличностные в)социальные 4)Виды конфликта: а)политические б)экономические в)культурные и религиозные г)профессиональные д)этнические 5)Способы протекания конфликта: а)конфронтация б)соперничество в)конкуренция 6)Способы решения конфликтов: а)компромисс б)переговоры в)посредничество г)арбитраж д)применение силы 7)Взаимосвязь межличностных конфликтов с социальными конфликтами
Семья как социальная группа 1. Понятие соц. группы 2. Понятие семьи 3. Виды семьи: а)патрирхальная б)нуклеарная в)эголитарная г)расширенная 4. Функции семьи: а)репродуктивная б)воспитательная в)хозяйственно-экономическая г)рекреационная 5. Особенности семьи в совр. обществе 6. Кризис совр. семьи и пути его разрешения
Социальная мобильность 1) Понятие социальной мобильности 2) Виды социальной мобильности а - горизонтальная б - вертикальная в - индивидуальная г - социальная д - структурная е - групповая ж - внутрипоколенная 3) каналы социальной мобильности а - брак б - вера в - образование г - военная служба 4) Понятие социальной клаузулы в системе социальной мобильности
Социальная мобильность 1) Понятие социальной мобильности 2) Факторы влияющие на социальную мобильность 3) Виды социальной мобильности А. Вертикальная Б. Горизонтальная В. Индивидуальная Г. Групповая Д. Организованная Е. Структурная 4) Социальные лифты 5. Показатели социальной мобильности А. Скорость мобильности Б. Интенсивность мобильности
Безработица и её социальные последствия 1. Безработица и её виды. 2. Причины безработицы: а) уровень развития экономики; б) структурные изменения в экономике; в) различные личностные факторы. 3. Личностные последствия безработицы: а) потеря источников средств существования; б) неуверенность в будущем; в) отрицательное отношение к реформам; г) возможная деградация личности. 4. Негативные социальные последствия безработицы: а) углубление экономической дифференциации семей; б) увеличение количества правонарушений; в) рост социальной напряжённости. 5. Позитивные социальные последствия: а) формирование резерва рабочей силы как важнейшего фактора развития рыночной экономики; б) перераспределение кадров, перетекание их в наиболее востребованные сферы. 6. Методы борьбы с безработицей
Социальные нормы как способ регулирования общественных отношений Социальные нормы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, обеспечивающие упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и групп. Совокупность норм, действующих в том или ином сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой взаимообусловлены. 1. Типы социальных норм. а) Групповые привычки — нормы малых групп. Появляются и продолжают существовать только в малых группах (семьях, спортивных командах, дружеских компаниях). б) Общие правила — нормы больших групп (общества в целом). Это манеры поведения, традиции, этикет. Каждая социальная группа обладает своими обычаями, правилами поведения, традициями. Существуют манеры поведения пожилых людей, национальные обычаи. 2. Виды социальных норм: а) моральные нормы; б) правовые нормы; в) обычаи и традиции; г) ритуалы, церемонии; д) нормы этикета. 3. Функции социальных норм. а) интегрирование индивидов в группы, а группы в общество; б) регулирование общего хода социализации; в) контролирование девиантного поведения; г) формирование моделей, эталонов поведения. 4. Социальные санкции – меры воздействия общества на личность: а) по предъявлению (формальные и неформальные); б) по отношению к личности (позитивные, негативные). 5. Социальное регулирование — воздействие на поведение людей, общественные отношения с целью придания им определённого направления в развитии. а) нормативное (воздействует на индивидуально-неопределённый круг лиц (то есть на всех людей)) б) казуальное (воздействует на конкретного человека или поимённо определённую группу лиц) 6. Сложность сочетания различных норм и санкций в современном обществе.
Соц. структура (стратификация) 1. Понятие -/- 2. Соц дифференциация и ее виды а)политич. б)экономич. в)проффесиональная 3. Взгляды философов на соц. стратификацию и ее критерии а)по Марксу б)по Веберу в)точка зрения современных социологов 4. Проблема соц. неравенства 5. Соц. интересы
Социальная структура российского общества Социальная структура российского общества. Российское общество сегодня. тенденции развития социальных отношений в нашем обществе. конституционные основы социальной политики. государственные стратегии борьбы с бедностью.
личность и ее развитие  

Культура

Тема плана: План:
Средства массовой информации(СМИ) 1. Понятие массовая культура 2. Понятие СМИ 3. Функции СМИ -информационная -регулирующая -культурологическая 4. СМИ в жизни общества. Понятие " Посредническая осада". 5. Характерные черты " Посреднической осады" -иллюзия бесплатности информации -сложность в отличии научного изложения от творческого(авторской точки зрения) -дозировка информации властью -" эффект айсберга" (знаем только " надводную часть", а о " подводной" не имеем никакого понятия) 6. Виды информации -заданная -вынужденная -нейтральная 7. Законы работы с информацией получаемой из СМИ
СМИ 1. Понятие СМИ 2. Основные направления деятельности средств массовой информации как составной части политической системы общества. а. удовлетворение информационных интересов общества; б. обеспечение гласности; в. изучение и формирование общественного мнения; г. организация обсуждения, дискуссий по важным проблемам жизни общества; д. поддержка или критика программ и деятельности государства, партий, общественных организаций и движений, отдельных лидеров; е. воспитание политической культуры, морали и др. качеств у граждан. 3. Место и роль средств массовой информации в политической жизни нашего общества. а. СМИ - основной источник объективной и достоверной информации б. роль СМИ в процессе глобализации 4. Тенденции развития СМИ.
Культура как общественный феномен 1. Понятие культуры 2. Виды культуры по содержанию и формам 2. 1. народная 2. 2. элитарная 2. 3. массовая 3. Формы культуры 3. 1. искусство 3. 2. религия 3. 3. мораль 3. 4. обычай 3. 5. традиция 3. 6. образование 4. Влияние культуры на жизнь общества
Современные угрозы культуре, духовному развитию человека. 1. Современные угрозы культуре, духовному развитию человека-одна из глобальных проблем человечества. а)Рост невежества, преступности, наркомании и отчуждение от культуры. б)материальное потребительство. в)массовая культура и антикультура. г)информация и человек. 2. Пути преодоления: а)свободный доступ к культурным ценностям. б)возможность получения образования и его совершенствования в)гуманизация общества и всестороннее развитие личности. 3. Постиндустриальное общество и духовное развитие.
«Культура. » I. Понятие культуры II. Типы культуры 1. по типу хозяйства 2. формационный подход 3. локализованные III. Функции культуры 1. приспособительная 2. познавательная 3. информативная 4. коммуникативная 5. нормативная 6. гуманистическая IV. Формы культуры 1. мировая 2. национальная 3. народная 4. массовая 5. элитарная 6. «поп-культура» V. Современные тенденции развития культуры
Мораль и «золотое правило нравственности 1. Мораль и ее роль в жизни человека и общества: исторический аспект. 2. Основа морали- общечеловеческие нравственные нормы и ценности: А \»золотое правило» нравственности; б\ нравственные категории; в\ принципы и нормы морали. 3. Существует ли прогресс морали? А \ нравственный долг и проблема выбора; б\ современные реалии ( Интернет и т. п. ) и нравственные нормы.
Современные угроза культуре, духовному развитию человека 1. Что такое культура? 2. Функции культуры а)Позновательная б)Оценочноя в)нормативная г)Информативная д)Социализация 3. Взгляды мыслителей на современные угрозы культуры 4. Особенности духовного развития человека в современном обществе
Роль СМИ в политической жизни 1. Понятие о средствах массовой информации 2. Функции СМИ а) информационная б) экспертная в) политической социализации г) представительство общественных интересов, мнений, позиций д) мобилизационная (побуждение и организация определенных политических действий) 3. Основные виды СМИ а) печатные ( газеты, журналы) б) аудиовизуальные ( радио и телевиление) в) электронные ( сетевые ресурсы) 4. Категории информации а) локальная б) национальная в)международная 4. Общие принципы деятельности СМИ а) приоритетность, привлекательность темы б) сенсационность, экстремальность, неординарность темы в) сведения о ранее неизвестных событиях и явлениях г) официальная информация 5. Политическая реклама 6. СМИ в политической жизни РФ
Признаки массовой культуры 1. адресованность большинству населения 2. доступность по восприятию 4. коммерческий характер 4. серийность, тиражийность 5. занимательность содержания
Диалог культур 1). определение понятия диалог культур 2). Виды и типы культур, способных к диалогу а)народная б)элитарная в)массовая 3). Внутренний и внешний диалог культур а)взаимодействие различных культур б)культура и субкультура в)международный диалог культур 4). значение диалога культур в условиях глобализации
Мировые религии 1. понятия религии 2. возникновение религии 3. роль и функции религии в обществе а) мировозренческая б) коммуникативная в) культурная г) регулятивная 5. основные мировые религии а) буддизм б) христианство в) ислам 6. вероисповедание в современном мире
Формы и разновидности культуры 1. Типология культуры. 2. Основные формы культуры а) Элитарная б) Народная в) Массовая 3. Разновидности культуры а) Субкультура б) Контркультура 4. Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества а) Позитивное б) Негативное
Религия как форма духовной культуры 1. Понятие религии, ее особенности. 2. Причины возникновения религии 3. Значение, роль и функции религии в обществе 4 Формы религии: 1) ранние религиозные верования 2) политеизм 3) монотеизм 5. основные мировые религии: 1) буддизм 2) христианство 3) ислам 6. Национальные религии: 1) иудаизм 2) синтоизм 7. Взаимосвязь религии с моралью и правом 8. свобода совести и вероисповедания 9. Государство и религия
Духовная культура и ее роль в жизни общества 1)Понятие о духовной культуре. 2)Основные тенденции в развитии культуры: а) преемственность культурных традиций; б) новаторство и обновление культуры. 3) Основные функции культуры: а) гуманистическая функция («возделывание, взращивание духа»); б) функция трансляции социального опыта (сохранение и передача социальной памяти поколений); в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мир); г) регулятивная (нормативная) функция (определение (регулирование) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей); д) целеполающая, ценностная функция (формирование эталонных, идеализированных ценностей, идеалов, которые выполняют роль стимулов и целей в жизнедеятельности человека); е) семиотическая или знаковая функция (культура обладает набором знаков, символов, например, язык). 4) Основные структурные элементы культуры: а) понятия и взаимосвязи между ними; б) ценности и идеалы; в) нравственные принципы; г) правила и нормы. 5) Формы культуры: а) традиционная культура; б) элитарная культура; в) массовая культура; г) экранная культура. 6) Элементы (универсальные феномены) культуры: а) наука; б) религия; в) мораль; г) образование. 7) Многообразие и диалог культур в современном мире. 8) Специфика духовной жизни в современной России.
Наука и ее роль в жизни общества 1)Понятие онаука. 2)Структурные элементы науки: а) систематизированные взгляды на окружающий мир; б) социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских центров, учреждений, объединений; в) общность людей, научное сообщество. 3) Специфические признаки науки: а) объективность; б) рационализм; в) системность и упорядоченность; г) проверяемость (верифицируемость); д) особый язык и особая подготовка. 4) Основные функции науки: а) познавательно-объяснительная познание и объяснение устройства мира); б) мировоззренческая (выстраивание целостной системы знаний о мире); в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мир); г) прогностическая (составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира); д) социальная (воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений); е) производственная (непосредственная производительная сила). 5) Уровни науки: а) фундаментальная наука; б) прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки. 6) Классификация наук: а) точные; б) естественные; в) социально-гуманитарные. 7) Наука и научные революции, научно-технический прогресс. 8) Этика науки и ответственность ученых перед обществом в современном мире. 9) Проблемы развития науки в современной РФ.
Современная наука и ответственность ученых 1)Современная наука – непосредственная производительная сила общества. 2)Специфика современной науки: а) возросшие возможности воздействия на природу и общества; б) сложный технический и технологическим потенциал; в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей; г) возможность изучения микро и макромиров. 3) Основные направления научно-технического прогресса: а) исследование космического пространства; б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами); в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии; г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта. 4) Факторы возрастания ответственности ученых за проводимые ими исследования: а) двойное назначение ряда изобретений (создание новых видов оружия массового поражения); б) нравственная неоднозначность ряда исследований (клонирование живых организмов); в) негативное, пагубное воздействие ряда научных исследований на природу; 5) Необходимость сохранения гуманистической сущности науки.
Социальная и личностная значимость образования 1)Образование как социальный институт. 2)Основные принципы современного российского образования: а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие; б) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; в) общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; г) светский характер образования в государственных учреждениях; д) свобода и плюрализм в образовании; е) демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений. 3)Основные тенденции в развитии образования: а) гуманизация (учет индивидуальных духовных запросов и потребностей участников образовательного процесса); б) интернационализация (сближение национальных образовательных систем, формирование единого глобального образовательного пространства); в) гуманитаризация (возрастание роли и значимости социальных и гуманитарных учебных дисциплин); г) компьютеризация (информатизация образования). 4) Система образования и ее элементы: а) дошкольное образование; б) основное и среднее общее образование; в) начальное и среднее специальное образование; г) высшее профессиональное образование; д) дополнительное образование для детей и взрослых. 5) Основные направления модернизации российского образования. 6) Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория – необходимость успешности личности в современном обществе.
Религия и его роль в жизни общества 1)Религия как универсальная форма культуры. 2)Характерные признаки религии: а) вера в сверхестественное; б) признание теоцентрической картины мира; в) идея креационизма (сотворенности мира высшими силами); г) иррационализм и мистицизм. 3) Структурные элементы религии: а) взгляды на мир, которые основываются на вере в Бога, божества, духов, призраков и других сверхъестественных существ, сотворивших все на Земле и самого человека; б) действия, составляющие культ, в котором религиозный человек выражает свое отношение к потусторонним силам и вступает с ними в отношения через молитву, жертвоприношение и т. п.; в) нормы и правила поведения, которым должен следовать человек в своей повседневной жизни; г) объединение верующих людей в одну организацию (конфессию, церковь). 4)Функции религии: а) мировоззренческая (формирование целостной картины мира); б) нормативная (регулирование социальных отношений и поведения людей); в) компенсаторная (поддержка и утешение людей в тяжелые психологические моменты их жизни); г) коммуникативная (содействие общению и коммуникации между людьми). 5) Этапы развития религии: а) ранние архаические религиозные взгляды (тотемизм, анимизм, шаманизм и т. д. ); б) национальные религии (зороастризм, индуизм, иудаизм и пр. ); в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам). 6) Религии и конфессии в современном мире. 7) Религиозное сознание и свобода совести.
Мировые религии 1)Понятие о мировых религиях. 2)Характерные признаки мировой религии: а) широкое распространение в мире; б) открытость, отрицание этической избирательности; в) универсальный набор ценностей. 3) Важнейшие мировые религии: а) буддизм; б) христианство; в) ислам. 4) Конфессиональный мир мировых религий. 5) Гуманистическая миссия религий в современном мире, религиозная терпимость и свобода совести. 6) Конфессиональный мир современной России.
Искусство в духовной жизни общества 1)Искусство как особая форма духовной культуры. 2)Характерные признаки искусства: а) иррационализм; б) символизм; в) субъективизм; г) образность и наглядность. 3) Важнейшие функции искусства: а) гедонистическая (доставляет человеку радость); б) компенсаторная (восполняет человеку неудовлетворенность реальной жизнью); в) коммуникативная (является средством общения в пространстве культуры); г) эстетическая (преобразование мира на основе красоты); д) воспитательная (формирование нравственных и эстетических качеств личности); е) познавательная (формирует художественную, эстетическую картину мира). 4) Основные виды искусства: а) искусство слова (литература); б) искусство звука (музыка); в) искусство цвета (живопись); г) искусство жеста (танец, пантомима); д) синтетические искусства (театр, кино). 5) Универсальное и национальное в развитии искусства. 6) Специфика искусства в информационном обществе: возникновение новых видов искусства.
Мораль и нравственность в жизни людей 1)Мораль как особая форма духовной культуры. / Мораль – совокупность одобренных общественных мнением норм. 2)Важнейшие аспекты (стороны) морали: а) познавательный (формирование нравственной картины мира); б) оценочный (оценка социальных явлений и поступков людей с позиции добра и зла); в) регулятивный (совокупность норм, обеспеченных общественным мнением). 3) Основные категории морали: а) добро и зло; б) долг и совесть; в) справедливость; г) честь и достоинство; д) счастье. 4) Нравственная культура личности и общества. 5) Золотое правило нравственности – универсальный закон жизни человека в обществе
Философия и ее роль в духовной жизни общества 1)Философия как особая форма духовной культуры. 2)Области философского знания: а) онтология (знание о сущем, о бытии); б) гносеология (учение о позннии); в) философская антропология (учение о человеке); г) социальная философия (учение об обществе). 3) Назначение философии в обществе: а) формирование методологических основ познавательной деятельности; б) поиск ответов на основополагающие вопросы бытия человека и общества. 4) Общее и различное между философией и наукой. 5) Идеализм и материализм – основные направления в философском поиске. 6) Актуальность философского поиска в современном мире.
Место информации в современном мире 1. Информация как один из ведущих факторов производства при переходе от постиндустриального к информационному обществу 2. специфика информации как фактора производства -трудность определения цены информации -растянутость потребления информации во времени и пространстве -информация как основа инновационной экономики 3. как изменяется мировая экономика при переходе к информационному обществу -превращение информации в производительную силу -новый технологический переворот -рынок информационных технологий становится самым прибыльным
Современные угрозы культуре и духовному развитию человека 1. Современные угрозы культуре, духовному развитию человека-одна из глобальных проблем человечества. а)Рост невежества, преступности, наркомании и отчуждение от культуры. б)материальное потребительство. в)массовая культура и антикультура. г)информация и человек. 2. Пути преодоления: а)свободный доступ к культурным ценностям. б)возможность получения образования и его совершенствования в)гуманизация общества и всестороннее развитие личности. 3. Постиндустриальное общество и духовное развитие.
мораль 1. понятие морали 2. развитие норм морали . табу . обычаи . традиции . моральные нормы 3. основные подходы к вопросу происхождения морали 4. соотношение морали и нравственности 5. соотношение права и морали . общее . различие 6. важнейшие функции морали . регулятивная . ценностно-ориентационная . мотивационная 7. нравственная культура личности 8. важнейшие принципы современной нравственной культуры
Духовные ценности как компонент духовной культуры общества Духовные – ценности, необходимые для формирования и развития внутреннего мира людей, их духовного обогащения. 1. Сущность и виды духовной деятельности. 2. Духовное производство. 3. Сохранение и распространение духовных ценностей. Роль музеев в сохранение и распространение духовных ценностей. Роль библиотек в сохранение и распространение духовных ценностей. Роль архивов в сохранение и распространение духовных ценностей. Роль школы в сохранение и распространение духовных ценностей. Роль средств массовой информации (СМИ) в сохранение и распространение духовных ценностей. 4. Духовное потребление. Особенности духовного потребления. Духовное потребление и духовные запросы. 5. Теория ценности Шелера. Макс Шелер - немецкий философ и социолог, противопоставил этике Канта учение о ценности, основоположник аксиологии (теории ценностей), по которой ценности и соответствующие им неценности существуют в объективно упорядоченных рангах. Например ценности разума (истина, красота, правосудие) против неценностей лжи, безобразия, неправосудия. 6. Проблема ценностей в современном мировоззрении. Ценностные ориентиры определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и, тем самым, в определенной мере детерминируют ее поведение. Система социальных ценностей вырабатывается культурно-исторически, на протяжении тысячелетий, и становится носителем социального, культурного наследования, культурно-этнического или культурно-национального наследования.
Роль религии в жизни общества 1)Религия как одна из основных форм культуры 2)Характерные признаки религии 3) Функции религии а) мировоззренческая б)коммуникативная в)компенсаторная г)нормативная 3)классификации религий а)традиционные б)национальные в)мировые 4)основные черты и признаки мировых религий 5)религия и конфессии 6)конфессиональный мир РФ

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.