Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экономика 2 страница



Человек

Тема плана: План:
Деятельность 1. Деят. человека и повед. животного 2. Группы потребностей а)естественные б)социальные в)идеальные 3. Структура деятельности а)субьект б)объект в)действие г)результат 4. Многообразие деятельности 5. Основные виды чел. деят. 6. Особенности проявления чел. деят.
Мировоззрение 1. Понятие мировоззрения 2. Структура мировоззрения а)Мировоззрение личности б)Научное и религизное мировоззрение в)Мировоззрение как деятельность 3. Пути формирования мировоззрения 4. Основные виды мировоззрения а) мифологическое б) религиозное в) философское г) научное 5. Роль мировоззрения в жизни человека
Человек как духовное существо 1. Духовная сфера деятельности человека. а)искусство. б)религия. в)наука. г)нравственность. 2. Мораль. Духовный ориентир, система норм социального регулирования. 3. Ценности личности и общества. 4. Патриотизм и гражданственность. 5. Мировоззрение.
Человек, индивид, личность 1. Определения индивид, индивидульн, личность а)совокупность биологич. и физиолог. особенностей б)совокупность как биологических так и соц. особенностей в)совокупность социально значимых черт человека 2. Отличия человека от мира животных а)обладает сознанием б)занят самопознанием в)оценивает свою деятельность 3. Культура и человек 4. Человек в системе соц. норм 5. Науки изучающие человека
Внутренний мир человека 1. Понятие внутреннего мира человека (Что такое внутренний мир человека? ) 2. Структура внутреннего мира человека: А) познание Б) эмоции В) чувства Г) мировоззрение 3. Мировоззрение и его структура 4. Пути формирования мировоззрения: А) стихийный Б) осознанный
Духовность 1Сущность и виды духовной деятельности. 2Духовное производство. 3Сохранение и распространение духовных ценностей. Роль музеев в сохранение и распространение духовных ценностей. Роль библиотек в сохранение и распространение духовных ценностей. Роль архивов в сохранение и распространение духовных ценностей. Роль школы в сохранение и распространение духовных ценностей. Роль средств массовой информации (СМИ) в сохранение и распространение духовных ценностей. 4Духовное потребление. Особенности духовного потребления. Духовное потребление и духовные запросы.
Цель и смысл жизни 1. Понятие цель жизни 2. Содержание цели жизни 3. Понятие смысла жизни на протяжении человеческой истории 3. 1. В античные времена 3. 2. В Средние века 3. 3. В эпоху Ренессанса 3. 4. В новое время 4. Три измерения смысла жизни 4. 1. Прошлое (ретроспекция) 4. 2. Настоящее (актуализация) 4. 3. Будущее (проспекция) 5. Концепция смысла жизни 5. 1. Аскетизм 5. 2. Гедонизм 5. 3. Прагматизм 5. 4. Утилитаризм 5. 5. Эвдемонизм 5. 6. Этика долга 6. Проблемы смысла жизни 6. 1. Объективная сторона 6. 2. Субъективная сторона 7. Изменчивость цели и смысла жизни на протяжении жизни человека
Деятельность человека и её результат 1. Понятие деятельность как единственный способ бытия человека 2. Отличия деятельности человека от активности животного 2. 1. Деятельность человека 2. 1. 1. Масштабное преобразование природы 2. 1. 2. Целеполагание в деятельности 2. 1. 3. Сознательная постановка целей, умение анализировать 2. 1. 4. Изготовление орудий труда 2. 1. 5. Творческий, созидательный характер 2. 2. Активность животного 2. 2. 1. Приспособление к условиям среды 2. 2. 2. Целесообразность в поведении 2. 2. 3. Подчинение инстинкту 2. 2. 4. Воздействие на среду органами тела 2. 2. 5. Потребительский характер деятельности 3. Основные компоненты деятельности 3. 1. Мотив 3. 2. Цель 3. 3. Средства и способы достижения 3. 4. Действия 3. 5. Результат 4. Виды деятельности и их отличительные черты 4. 1. Игра 4. 2. Общение 4. 3. Труд 4. 4. Познание 5. Классификация деятельности 5. 1. По субъектам 5. 1. 1. Индивидуальная 5. 1. 2. Коллективная 5. 2. По характеру деятельности 5. 2. 1. Репродуктивная 5. 2. 2. Творческая 5. 3. В соответствии с правовыми нормами 5. 3. 1. Законная 5. 3. 2. Незаконная 5. 4. В соответствии сморальными нормами 5. 4. 1. Моральная 5. 4. 2. Аморальная 5. 5. По общественному прогрессу 5. 5. 1. Прогрессивная 5. 5. 2. Реакционная 5. 6. Зависимость от сфер общественной жизни 5. 6. 1. Экономическая 5. 6. 2. Политическая 5. 6. 3. Социальная 5. 6. 4. Духовная 5. 7. По особенностям проявления человеческой активности 5. 7. 1. Внешняя 5. 7. 2. Внутренняя 5. 8. Материальная 5. 8. 1. Материально-производственная 5. 8. 2. Социально-преобразовательная 5. 9. Духовная 5. 9. 1. Познавательная 5. 9. 2. Ценностно-ориентировочная 5. 9. 3. Прогностическая 6. Роль деятельности в жизни человека
«Свобода и ответственность. » 1. Что такое свобода и ответственность? 2. Виды свободы: а) экономическая б) политическая в) духовная г) гносеологическая 3. Свобода как познанная необходимость. Понятие необходимости. 4. Отражение относительного характера свободы – ответственность. а) наличие долга и совести б) умение осуществлять самоконтроль в) самоуправление 5. Ограничение свободы личности. Ответственность за поступки. 6. Роль свободы в современном российском обществе. Ответственность, отраженная в конституции РФ.
«Человек, индивид, личность. » 1. Что такое человек? Что такое индивид? Что такое личность? 2. Человек – биосоциальное существо: а) биологическая природа человека б) социальная природа человека 4. Индивид как конкретный человек. Различия индивидов благодаря: а) темпераменту б) характеру в) психике г) самосознанию 5. Личность. Виды личности: а) трудовой б) политический в) эстетический г) социальный д) религиозный 6. Личность характеризуется: а) принадлежностью к разным социальным общностям б) сознанием в) мировоззрением г) социальной индивидуальностью д) неповторимостью 7. Ее ядро – мировоззрение. Типология мировоззрения: а) мифологическое б) религиозное в) философское 7 Становление личности в российском обществе.
ЧЕЛОВЕК, КАК ПРОДУКТ ЭВОЛЮЦИИ 1. теории происхождения чел-а А)креационистская Б)эволюционная В)трудовая 2. понятие антропогенеза 3. человек, как биосоц. сущ-во 4. основн. олич. чел-а от животн. А)сознание(мышление) Б) членораздельн. речь В)сознат. Целенапр. Творч. деят. 5. уникальность чел-а
Деятельность человека в ее многообразии (сборник Чернышевой) 1. Деятельность как способ человеческого бытия. 2. Специфические особенности человеческой деятельности. 3. Структура деятельности: а) субъект б) объект в) цель г) средства д) результат 4. Мотивы деятельности. 5. Два основных типа деятельности: а) практическая б) духовная 6. Ведущие виды деятельности в жизни человека: а) игра б) учение в) труд
Биологическое и социальное в человеке (сборник Чернышевой) 1. Наиболее распространенные теории происхождения человека: а) религиозная б) эволюционная теория Ч. Дарвина в) трудовая теория Ф. Энгельса 2. Основные подходы ученых к определению понятия " человек" 3. Биосоциальная природа человека: а) Человек - часть природы б) Человек - существо общественное 4. Взаимосвязь и взаимовлияние биологического и социального в человеке.
человек есть существо общественное в большей степени нежели всякого рода стадного животного 1. Человек как существо биосоциальное: - биологическая сущность человека - социальная сущность человека 2. Что из себя представляет биологическая сущность человека 3. Что из себя представляет социальная сущность человека 4. Подходы к преобладанию одной из сторон сущности человека: - биологизаторство - социологизаторство 5. Основы социологизаторства: - социальное в человеке преобладает над биологическим - человек не мыслим без общества - именно общество делает из человека человека 6. Тенденции развития социальной сущности в человеке
Социализация личности 1. Сущность социализации 2. Основные этапы социализации и их особенности: а) первичная социализация б) вторичная социализация 3. Институты социализации: а)значение семьи в первичной социализации б) роль образования в социализации личности в) какой опыт предают сверстники г) СМИ как агенты социализации 4. Значение социализации для личности
Проблема неполных семей 1. Виды семей А)нуклиарная(родители, дети) Б)полная В)неполная Г)ра (3 поколения живут под одной крышей) Д)патриархальная 1. глава-муж 2. разделение обязанностей 3. у детей свои обязанности 4строгость, подчинение старшим Е)партнерская 1. равноправие 2. без разделения труда 3. совместно решают дела 2. Понятие неполной семьи 3. Причины появления неполных семей а)уход одного из партнеров б)ранние браки в)асоциальное поведение г)уязвимость д)неумение находить компромиссы е)повышение соц. статуса ж)инфантильность мужчин 4. Последстия неполных семей а)демографическая ситуация б)эк. ситуация в)угроза неблагополучия г)душевная травма
Биосоциальная природа человека 1. организм как природная основа человека 1. 1 функционирование внутренних органов и систем 1. 2 первичные потребности 1. 3 генотип человека и механизмы наследственности 2. социальное в человеке 2. 1 социальные потребности 2. 2 интересы 2. 3 волевые качества 2. 4 самосознание 3. единство биологического и социального в человеке
Бытие 1. Понятие " бытие" 2. Бытием обладают: - явления природы - человек - сферы его деятельности 3. В сферу бытия входит: - мир мыслящих существ - и всего сотворенного ими 4. ФОРМЫ бытия: - Бытие процессов природы и всего, созданного человеком - Бытие человека - Бытие духовное - Социальное бытие 5. Бытие человека подразделяется на: - Индивидуальный аспект бытия человека - Личностный аспект бытия человека
Мышление 1. Понятие мышления 2. Биологическая основа, база и средство мышления. 3. Формы мышления • Понятийные и категориальные • Ассоциативно-образные • Вербальио-речевые • Деятельностно-орудийные 4. Социальная природа мышления 5. Опосредованный и личностный характер мышления 6. Процесс мышления проходит ряд этапов: - Формулирование задачи (вопроса) - Решение поставленной задачи (анализ и синтез) - Достижение нового знания 7. Особенности мышления: - Первобытного человека - Современного человека 8. Типы мышления: - Образное - Понятийное(теоретическое) - Знаковое
отклоняющееся поведение и его виды 1. понятие 2. виды а) девиантное б) деликвентное 3. Виды отклонений а) Культурные и психические отклонения. б) Индивидуальные и групповые отклонения. в) Первичное и вторичное отклонения. 4 Причины отклоняющегося поведения.
человек как биосоциальное существо 1 Человек как существо биосоциальное: - биологическая сущность человека - социальная сущность человека 2. Что из себя представляет биологическая сущность человека 3. Что из себя представляет социальная сущность человека 4. Подходы к преобладанию одной из сторон сущности человека: - биологизаторство - социологизаторство 5. Основы социологизаторства: - социальное в человеке преобладает над биологическим - человек не мыслим без общества - именно общество делает из человека человека
Биологические и социальное в человеке 1. Наиболее распространенные теории происхождения человека: а) религиозная б) эволюционная теория Ч. Дарвина в) трудовая теория Ф. Энгельса 2. Основные подходы ученых к определению понятия " человек" 3. Биосоциальная природа человека: а) Человек - часть природы б) Человек - существо общественное 4. Взаимосвязь и взаимовлияние биологического и социального в человеке.
Деятельность 1. Понятие деятельности. 2. Отличия деятельности человека от поведения животных. а) целеполагание; б) преобразование окружающей среды или самого себя; 3. Структура деятельности. а) субъект; б) объект; в) цель; г) мотив; д) средства; е) действия; ж) результат. 4. Мотивы деятельности. а) потребности; б) интересы; в) убеждения; г) социальные установки. 5. Многообразие деятельности. а) духовная и практическая; б) созидательная и разрушительная. 6. Основные виды деятельности человека. а) познание; б) труд; в) общение; г) игра.
" Свобода и ответственность" 1. Понятие свободы, её сущность. 2. Социальные условия реализации свободы личностью: а) уровень развития общества; б) социальные нормы; в) место человека в обществе; г) формы общественной деятельности; д) социализация. 3. Понятие ответственности. 4. Виды ответственности: а) историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. д.; б) индивидуальная, групповая, коллективная. 5. Социальная ответственность.
Свобода воли 1. Что такое свобода воли? 2. Важнейшие регуляторы 2. а. Ответственность 2. б. Мораль 2. в. Закон 2. г. Потребнось 3. Разногласия во взглядах 3. а. Волюнтаризм(Свобода воли, как высший принцип бытия) 3. б. Фатализм(Отрицание свободы воли, в связи с предопределённостью всего происходящего) 3. в. Детерминизм(Все происходящее связано, закономерно и обусловлено)
Семья в современном обществе 1) понятие семья 2) типы семейных отношений а) брачные б) кровнородственные 3) этапы формирования семьи 4) классификация семьи а) по характеру брака б) по составу в) по характеру верховенства власти в семье 5) функции семьи а) досуговая б) воспитательная в) эмоционально-психологическая г) хозяйственная 6) особенности семьи в современном обществе
Цель и смысл жизни человека 1. Поиск смысла жизни-отличительное свойство человека. 2. Подходы к проблеме смысла жизни человека в мировой философии: а) античная философия б) философия Возрождения в)классическая немецкая философия г) русская философия ( С. Франк, Н. Трубецкой) 3. Роль мировоззрения в деятельности человека, в поиске им целей и смысла жизни: а) житейское( обыденное) мировоззрение: опора на свой жизненный опыт б) религиозное мировоззрние и предназначение человека в) научное мировоззрение: понимание человеком мира и тенденций его развития, а также своего места в мире
" Человек как духовное существо" 1) Духовный мир человека: знания, вера, чувства. 2) Мораль, ценности, идеалы человека: а) " золотое правило" нравственности б) категорический императив И. Канта в) совесть, патриотизм, гражданственность 3) Мировоззрение и его роль в жизни человека: а) типы мировоззрений б) мировоззрение как ориентир и цели деятельности человека.
Человек и его природа. / Биологическое, психическое и социальное в человеке. 1) Сущность человеческой природы. /понятие человека 2) Проявления человеческой природы: а) биологические (раса, пол, возраст, особенности телосложения, генотип); б) психические (эмоции, чувства, воля, свойства памяти, направленность личности и т. д. ); в) социальные ( умения, знания, ценности, идеалы, жизненный опыт). 3) Свойства темперамента и их учет в жизнедеятельности человека: а) флегматик; б) холерик; в) сангвиник; г) меланхолик. 4) Сложность человеческой сущности: а) человек как индивид; б) человек как индивидуальность; в) человек как личность. 5) Природные задатки – основа формирования способностей.
2. Личность в системе общественных отношений. 1) Понятие о личности. 2) Важнейшие свойства личности: а) знания о мире, обществе, себе; б) познавательные и практические умения; в) социальный опыт; г) моральные ценности и идеалы; д) иные социально значимые качества. 3) Социализация – процесс вхождения человека в мир социальных связей и взаимодействий: а) первичная социализация (семья, малый социум, дошкольное образование); б) вторичная социализация (школа, профессиональная деятельность и пр. ). 4) Модели взаимодействия личности и общества: а) конструктивная; б) деструктивная. 5) Специфика становления и формирования личностных качеств в современную эпоху: а) толерантность; б) инновационность; в) креативность; г) инициативность; д) гуманистичность. 6) Личность и общество, взаимосвязь и взаимозависимость.
Социализация индивида. 1)понятие социализации 2) Функции социализации: а) освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе; б) приобретение опыта взаимодействия человека с обществом; в) усвоение моральных ценностей и идеалов; г) освоение практических умений и навыков. 3) Уровни (этапы) социализации): а) первичная социализация; б) вторичная социализация. 4) Институты (агенты) социализации: а) семья; б) ближайшее окружение; в) система образования; д) профессиональная деятельность. 5) Специфика процесса социализации в современную эпоху.
Деятельность и ее роль в становлении человеческой личности. 1) Понятие о деятельности. 2) Отличительные признаки деятельности человека (отличия деятельности человека от активности животных): а) целенаправленность; б) осознанность; в) представление идеальной модели результата; г) преобразовательный, творческий характер. 3) Основные виды деятельности человека: а) игровая; б) учебная; в) трудовая. 4) Деятельность духовная и практическая и ее проявления в обществе. а) духовная деятельность (исследовательская, прогностическая, познавательная, ценностно-ориентировочная); б) практическая деятельность (материально-производственная, социально-преобразовательная). 5) Деятельность и общение. 6) Деятельность и творчество. 7) Роль деятельности в преобразовании природных задатков человека в способности.
Духовная деятельность и ее специфика. 1) Понятие о духовной деятельности. 2) Специфика субъектов и объектов духовной деятельности. 3) Основные цели духовной деятельности: а) формирование общественного сознания; б) формирование ценностей и идеалов человека и общества; в) удовлетворение идеальных потребностей общества; г) производство духовных благ. 4) Формы духовной деятельности: а) прогностическая; б) познавательная; в) ценностно-ориентировочная. 5) Роль духовной деятельности в современном мире.
Роль познавательной деятельности. 1) Понятие о познавательной деятельности. 2) Объекты познавательной деятельности: а) окружающий мир, природа; б) общество; в) человек. 3) Формы познания: а) чувственное познание б) рациональное познание 4) Познавательная деятельность – путь личностного самосовершенствования и саморазвития
Межличностные отношения и взаимодействия. 1)Понятие о межличностных отношениях. 2)Отличительные черты межличностных отношений: а) эмоционально окрашенный характер; б) непосредственный характер взаимодействия, коммуникации; в) осуществление внутри узкого круга людей. 3)Основные сферы межличностных отношений: а) отношения в семье; б) отношения среди коллег; в) отношения в дружеской компании. 4) Специфика межличностного конфликта. 5) Условия эффективности межличностного взаимодействия: а) принятие иного мнения как должного; б) готовность к диалогу и взаимопониманию; в) осуществление совместной деятельности; г) общность целей и интересов. 6) Соперничество и сотрудничество в межличностных отношениях.
Общение и его роль в развитии личности 1)Общение как особый вид человеческой деятельности. / Общение – деятельность, осуществляемая при наличии партнера. 2)Основные функции общения: а) коммуникативная (обмен информацией); б) перцептивная (принятие друг друга); в) интерактивная (взаимодействие друг с другом). 3)Коммуникабельность (общительность) как свойство личности. 4)Условия конструктивного общения: а) готовность к сотрудничеству, компромиссу; б) принятие иной точки зрения при отстаивании своей; в) уважительное отношение к партнеру. 5) Общение в игре, труде, учении. 6) Специфика общения в сетевом сообществе: а) интенсивность коммуникаций; б) виртуальное общение; в) обилие и разнообразие информационных потоков. 7) Общение в формировании личности современного типа.
Игра и ее роль в формировании человеческой личности 1)Игра как особый вид человеческой деятельности. / Игра – деятельность, связанная с проявлением творческих, креативных способностей человека. 2)Основные свойства игры: а) творческий характер; б) наличие воображаемой обстановки; в) освоение новых социальных ролей; г) наличие определенных правил. 3)Классификация игр: а) ролевые (дочки-матери, ковбои и индейцы); б) ситуативные (полет на луну, нахождение на необитаемом острове); в) деловые (разрешение проблемной ситуации на фирме); г) спортивные и т. д.. 4)Специфика игр в детском и во взрослом возрасте. 5) Игра – необходимое условие развитие творческих способностей и общительности.
Личность в современном обществе 1) Личность – субъект и продукт общественных отношений и деятельности. 2) Свойства личности: а) универсальные (вневременные, характерные для людей разных исторических эпох); б) конкретно-исторические (формируемые в зависимости от исторических условий). 3) Специфические качества личности современного типа: а) готовность к инновациям; б) адаптивность к быстроизменяющемуся миру; в) креативность; г) открытость, толерантное восприятие нового; д) инициативность и самодеятельность; е) умение жить и взаимодействовать в поликультурном обществе. 4) Основные факторы воздействия на личность в современном обществе: а) система средств массовой коммуникации; б) возросшие информационные потоки; в) изменившийся характер образования и труда; г) интенсификация общения в сетевом сообществе. 5) Интеллектуальное развитие – важное условие эффективности личности в современную эпоху.
Трудовая деятельность 1) Труд – деятельность по преобразованию веществ природы. 2) Признаки трудовой деятельности: а) практический характер (удовлетворение материальных потребностей); б) преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы); в) творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов). 3) Основные виды труда: а) физический и умственный; б) простой и сложный. 4) Специфика трудовой деятельности в современном обществе: а) сложный характер труда; б) наукоемкость, интеллектуальность труда; в) технологичность труда, сокращение сферы простого физического труда. 5) Роль труда в становлении личности и формировании коллектива: а) развитие коммуникативных умений; б) развитие мышления и креативности; в) формирование умения действовать нестандартно; г) формирование умения сотрудничать в достижении совместной цели; д) становление сплоченного и эффективного коллектива. 6) Труд – основа благосостояния общества.
Индивидуальные и социальные характеристики личности 1. Понятие об индивидуальных и социальных характеристиках 2. Индивидуальные свойства личности: а) темперамент б)характер в)способности г)чувства и эмоции и т. п. 3. Социальные свойства личности: а)степень коммуникативности б)положение в обществе в)социальный статус г)общественная деятельность и т. п. 4. Насколько важно развивать развивать в себе социальные свойства?
Человек как духовное существо 1. Духовный мир человека: знания, вера, чувства, стремления. 2. Духовная сфера деятельности человека. а)искусство. б)религия. в)наука. г)нравственность. 2. Мораль. Духовный ориентир, система норм социального регулирования. 3. Ценности личности и общества. 4. Патриотизм и гражданственность. 5. Мировоззрение и его роль в жизни человека: а)типы мировоззрения б)мировоззрение как ориентир и цели деятельности человека
Человек как духовное существо 1. Духовный мир человека: знания, вера, чувства, стремления. 2. Духовная сфера деятельности человека. а)искусство. б)религия. в)наука. г)нравственность. 3. Мораль. Духовный ориентир, система норм социального регулирования. 4. Ценности личности и общества. 5. Патриотизм и гражданственность. 6. Мировоззрение и его роль в жизни человека: а)типы мировоззрения б)мировоззрение как ориентир и цели деятельности человека
свобода в деятельности человека 1)Поняти свободы 2)Виды свобод а)относительная и абсолютная б)экономическая и политическая 3)Ограничения свободы а)внешние (правовые и моральные нормы) б)внутренние(совесть) 4)Свобода и ответственность 5Свободное общество, возможно ли оно?
Человек. Индивид. Личность. 1) Определение человека, индивида, личности. 2) Факторы влияющие на формирование личности: а)наследственность б)социальная среда в)самовоспитание 3) Этапы становления личности: а)адаптация б)индивидуализация в)интеграция 4) Типы личности: а)социабельная (легко идущая на контакты) б)эскейпик -нигилист -реакционер -реформатор -революционер 5) Черты личности: 1. Устойчивые а)направленность б)жизнениые установки 2. Изменчивые а)поведение б)настроение в)эмоции г)жизнениый опыт 6) Концепции смысла жизни: а)аскетизм б)гедонизм в)прагматизм г)утилитаризм д)эвдемонизм е)альтруизм
Мышление. Сознание 1)Определение мышления и сознания. 2)Роль мышления: 3)Виды мышления: а)теоритическое б)практическое 4)Структура сознания Фрейда. 5)Свойства сознания: 6)Функции сознания:
Деятельность и мышление 1. Связь понятий деятельность и мышление. 2. Структура деятельности а)субьект б)объект в)действие г)результат 3. Этапы процесса мышления: - Формулировка задачи (вопроса) - Решение поставленной задачи (анализ и синтез) - Достижение нового знания 4. Многообразие деятельности 5. Типы мышления: - Образное - Понятийное(теоретическое) - Знаковое 6. Основные виды человеческой деятельности 7. Отличия в мышлении и деятельности современного человека от первобытного
Деятельность человека и её результат. 1. Деятельность - процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).. 2. Отличия деятельности человека от поведения животных. а) целеполагание; б) преобразование окружающей среды или самого себя; 3. Структура деятельности. а) субъект; б) объект; в) цель; г) мотив; д) средства; е) действия; ж) результат. 4. Мотивы деятельности. а) потребности; б) интересы; в) убеждения; г) социальные установки. 5. Многообразие деятельности. а) духовная и практическая; б) созидательная и разрушительная. 6. Основные виды деятельности человека. а) познание; б) труд; в) общение; г) игра.
Личность 1. Определение личности 2. Индивидуально выраженные качества а)эмоционально волевая сфера б)социальная деятельность человека в)познавательная деятельность г)самосовершенствование 3. Факторы влияющие на становление личности а)природная среда б)социальная среда 4. Современная личность российского человека

Познание

Тема плана: План:
Наука 1. Что такое наука 2. История развития науки 3. Классификация наук а) Науки о природе б) Науки об обществе в) Науки о познании г) Технические науки 4. Функции науки а) Культурно-мировоззренческая б) Познавательно-объяснительная в) Прогностическая 5. Роль науки в современном мире
Человек и культура 1. Определения культуры 2. Состав культуры 3. Культурные нормы 4. Функции культуры а)накопление, сохр. и передача культ. ценност. б)регулятор жизни общества в)социализация г)коммуникативная функц. 5. Формы культуры а)элитарная б)народная в)массовая 6. Культурная динамика
Религия 1. религия как феномен культуры а) часть культуры б) мировоззрение в) форма сознания 2. формы религии 3. виды религии а) племенные б) национальные в) мировые 4. религиозные организации 5. роль религии в культуре и соц жизни
Истина 1. Понятие «истина» 2. Стороны истины 3. Развитие направлений, изучающих истину 4. Абсолютная и относительная истина 5. Концепции истины а)концепция соответствия б)когерентная концепция истины в)прагматическая концепция истины 6. Критерии истины а) предметно-практическая деятельность б)объективность в)логическая непротиворечивость
Познание и знание 1. Проблемы познаваемости мира. 2. Чувственное и рациональное познания. 3. Истина и ее критерии. а) предметно-практическая деятельность б)объективность в)логическая непротиворечивость 4. Особенности научного познания. а)обнаружение объективных законов действительности б)предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности. в)системность 5. Социальное и гуманитарное знание. 6. Многообразие человеческого знания.
Искусство 1. Понятие «Искусство» 2. Основные этапы Развития искусства в истории 3. Виды искусства: а) архитектура б) Живопись в) Литература г) Музыка 4. Функции: а) художественные б) общественно-преобразующие в) воспитательные г) эстетические 5. Роль искусства в современном мире
Духованаядейтельность 1Опеределние духовной деятельности 2 сущность духовной деятельности 3 духовная деятельность связана с с созданием: а-идей б-образов в ценностей 4 Виды дух деят а познават б ценносто-ориентир в прогоностическая 5 Особенности проявления духовной деятельности 6
Истина 1. Понятие истина. Знание, соответствующее предмету познавательной деятельности. 2. Виды истины: а) истина абсолютная - неизменное и точное знание, которое не может быть опровергнуто; б) истина относительная - знание, соответствующее объекту познания при данных условиях, может быть дополнено, уточнено или развито впоследствии. 3. Критерии истины: а) соответствие ранее полученным знаниям; б) соответствие фундаментальным законам; в) соответствие законам логики; г) простота, ясность формы, очевидность. 4. Практика - универсальный критерий истины.
Многообразие путей познания мира 1. Познание как процесс получения знаний о мире 2. Основные пути(формы)научного познания а)миф б)жизненная практика(опыт) в)обобщение опыта повседневной жизни г)искусство как специфическая форма познания 3. Научное познание мира и его особенности а)теоретический характер знаний б)стремление к объективности в)доказательность г)системность
Религия 1. что такое религия? 2. какие бывают религии? 3мировые религии а. Буддизм б. христианство в. мусульмане 4. ранее религии а. фетишизм б. анимизм в. тотемизм. 5. национальные религии. а. иудаизм. биндуизм. в. конфуцианство. 6. роль религии
Современная наука и ответственность ученых 1)Современная наука – непосредственная производительная сила общества. 2)Специфика современной науки: а) возросшие возможности воздействия на природу и общества; б) сложный технический и технологический потенциал; в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей; г) возможность изучения микро- и макромиров. 3)Основные направления научно-технического прогресса: а) исследование космического пространства; б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами); в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии; г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта. 4) Факторы возрастания ответственности ученых за проводимые ими исследования: а) двойное назначение ряда изобретений (создание новых видов оружия массового поражения); б) нравственная неоднозначность ряда исследований (клонирование живых организмов); в) негативное, пагубное воздействие ряда научных исследований на природу; 5) Необходимость сохранения гуманистической сущности науки.
Многообразие познаний мира человеком 1. Пути(формы) познания мира: а)мифологический б)практический в)научный г)художественный 2. Уровни научного познания и их формы: 1)эмпирический(чувственный): -ощущение -восприятие -представление 2)Рациональный(теоретический): -понятие -суждение -умозаключение
Образование как социальный институт 1. Понятие образования 2. Функции образования: а)экономическая б)социальная в)культурная 3. Основные пути получения образования: а)самообразование б)систематическое 4. ступени образования: а)дошкольное б)начальное в)основное г)среднее д)профессиональное 5 Общие тенденции в развитии современного образования: а)гуманизм б)непрерывность в)интернационализация г)компьютеризация 6. Роль образования в жизни человека.
Социальное познание и его специфика 1) Социальное познание – познание общества и человека. 2) Специфика социального познания: а) совпадение познающего субъекта и познаваемого объекта; б) ограниченность сферы применения эксперимента. 3) Основные методы социального познания: а) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии); б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными); в) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом). 4) Функции социального познания: а) выявление причин и следствий социальных процессов; б) осмысление качественных характеристик социальных объектов; в) использование результатов при осуществлении социального управления; г) согласование общественных интересов, оптимизация социальных процессов. 5) Социальное познание как необходимое условие совершенствования и развития общества.
Познание человеком мира и самого себя I. Познание как форма адекватного отражения действительности. II. Структура познания: 1) субъект познания 2) объект познания 3) результат познания 1) агностицизм 2) скептицизм 3) гностицизм IV. Формы познания: 1) чувственное (ощущение, восприятие, представление) 2) рациональное (понятие, суждение, умозаключение) V. Виды познания: 1) научное и ненаучное познание 2) религиозное, мифологическое, художественное познание VI. Методы познания человеком мира и самого себя. VII. Многообразие форм человеческого знания.
Современная наука и ответственность ученых 1)Современная наука – непосредственная производительная сила общества. 2)Специфика современной науки: а) возросшие возможности воздействия на природу и общества; б) сложный технический и технологический потенциал; в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей; г) возможность изучения микро- и макромиров. 3)Основные направления научно-технического прогресса: а) исследование космического пространства; б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами); в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии; г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта. 4) Факторы возрастания ответственности ученых за проводимые ими исследования: а) двойное назначение ряда изобретений (создание новых видов оружия массового поражения); б) нравственная неоднозначность ряда исследований (клонирование живых организмов); в) негативное, пагубное воздействие ряда научных исследований на природу; 5) Необходимость сохранения гуманистической сущности науки.
Научное познание 1. Определение понятия научного познания 2. Особенности научного познания а)объективность добываемого знания б)развитость понятийного аппарата в)проверяемость г)высокий уровень обобщения знаний 3. Уровни научного познания а)эмпирический б)теоретический 4. Формы научного познания а)проблема б)гипотеза в)теория 5. Методы научного познания а)наблюдение б)эксперимент в)измерение г)дедукция и индукция д)анализ е)синтез 6. Дифференциация и интеграция научного знания 7. Научное мышление и современный человек
Познание - процесс духовного освоения человеком материального мира. 1) Понятие о познании. Познание – процесс постижения человеком предметов и явлений материального мира. 2) Цели познания: а) постижение истины; б) практическая польза. 3) Структура процесса познания: а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление); б) логическое познание (понятие, суждение, умозаключение). 4) Взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания. 5) Знание как результат познания.
Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира 1) Понятие о познании. / Познание – процесс постижения человеком предметов и явлений материального мира. 2) Цели познания: а) постижение истины; б) практическая польза. 3) Структура процесса познания: а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление); б) логическое познание (понятие, суждение, умозаключение). 4) Взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания. 5) Знание как результат познания.
Истина и ее критерии 1) Понятие об истине. / Истина – идеальная цель познавательной деятельности. 2) Виды истины: а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире); б) неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира. 3) Знание истинное и знание ложное. 4) Критерии истины: а) практика; б) система теоретических доказательств; в) очевидность, соответствие здравому смыслу; г) компетентное мнение экспертного сообщества ученых. 5) Специфика постижения научной истины на современном этапе.
Самопознание и формирование «Я» - концепции 1) Понятие о самопознании. / Самопознание – познание человеком самого себя. 2) Основные методы самопознания: а) самонаблюдение; б) самоисследование. 3) Формирование самооценки личности: а) адекватная самооценка; б) заниженная самооценка; в) завышенная самоооценка. 4) «Я»-концепция и процесс ее формирования. 5) Специфика объектов самопознания: а) собственные потребности; б) собственные возможности; в) смысл собственного бытия; г) отличия себя от других людей. 6) Неразрывность связи между познанием человеком самого себя и материального мира.
Научное познание и его основные признаки 1) Понятие о научном познании. 2) Основные признаки научного познания: а) объективность; б) доказательность; в) логичность; г) рациональность. 3) Уровни научного познания: а) эмпирический; б) теоретический. 4) Методы научного познания: а) эмпирические (наблюдение, описание, эксперимент); б) теоретические (гипотеза, систематизация, обобщение, моделирование). 5) Специфика социального познания. 6) Особенности научного познания в информационную эпоху.
Социальное познание и его специфика 1) Социальное познание – познание общества и человека. 2) Специфика социального познания: а) совпадение познающего субъекта и познаваемого объекта; б) ограниченность сферы применения эксперимента. 3) Основные методы социального познания: а) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии); б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными); в) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом). 4) Функции социального познания: а) выявление причин и следствий социальных процессов; б) осмысление качественных характеристик социальных объектов; в) использование результатов при осуществлении социального управления; г) согласование общественных интересов, оптимизация социальных процессов. 5) Социальное познание как необходимое условие совершенствования и развития общества.
Мировоззрение и его формы 1)Понятие о мировоззрении. 2)Структурные элементы мировоззрения: а) знания; б) убеждения; в) установки и жизненные принципы; г) духовные ценности, идеи и идеалы. 3) Субъекты мировоззрения: а) человек; б) группы людей; в) общество в целом. 4) Основные формы мировоззрения: а) обыденное мировоззрение; б) мифологическое; в) религиозное мировоззрение; г) научное мировоззрение. 5) Факторы, влияющие на формирование мировоззрения людей: а) социальная среда; б) жизненный опыт; в) образование; г) профессиональная деятельность. 6) Мировоззрение и его влияние на человеческую деятельность.
«Современная наука и ответственность учёных» 1). Определение науки. 2). Виды наук: - фундаментальная - прикладная. 3). Черты науки: - всеохватность - незавершенность. 4). Функции науки: - познавательная - социальная - культурно - мировоззренческая. 4). Роль науки в современном мире.
Образование как социальная ценность 1. Понятие образования 2. Образование как социальный институт общества и его роль 3. Структура системы образования в РФ -дошкольное -общее -профессиональное -дополнительное 3. Тенденции в развитии образования
Истинное знание и его критерии 1)Истинное знание - знание, которое точно выражает сущность и св-ва рассматриваемого предмета. 2)Важнейшие св-ва истинного знания: а) объективность б)конкретность 3)История взглядов на критерии истины: а)чувственный опыт б)разум в)соглашения между исследователями - " конвенции" 4) представления о критериях истины, принятое в ниши дни: а)практика(накопленный опыт, материальное производство, научный эксперимент) б) формально-логический критерий.
Познание-процесс духовного освоения человеком материального мира 1)Понятие о познании 2)цели познания: а)постижение истины б)практическая польза 3)структура процесса познания: а)чувственное познание(ощущение, восприятие, представление) б)логическое познание(понятие, суждение, умозаключение) 4)взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания 5)знание как результат познания
Современная наука и ответственность учёных 1. Современная наука – непосредственная производительная сила общества. 2. Специфика современной науки: а) возросшие возможности воздействия на природу и общества; б) сложный технический и технологический потенциал; в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей; г) возможность изучения микро- и макромиров. 3. Основные направления научно-технического прогресса: а) исследование космического пространства; б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами); в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии; г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта. 4. Факторы возрастания ответственности учёных за проводимые ими исследования: а) двойное назначение ряда изобретений (создание новых видов оружия массового поражения); б) нравственная неоднозначность ряда исследований (клонирование живых организмов); в) негативное, пагубное воздействие ряда научных исследований на природу. 5. Необходимость сохранения гуманистической сущности науки.
Познание мира 1. Проблемы познаваемости мира. 2. подходы к проблеме а)признание познаваемости мира(объективное и субъективное отражение) б)отрицание познаваемости мира(агностицизм) 3. Чувственное и рациональное познания. а)основные формы чувственного познания а. 1)ощущение а. 2)восприятие а. 3)представление б)основные формы рационального познания б. 1)понятие б. 2)суждение б. 3)умозаключение 4. Особенности научного познания. а)обнаружение объективных законов действительности б)предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности. в)системность 5. Социальное и гуманитарное знание. 6. Многообразие человеческого знания.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.