|
||||||||||||||||||||
«Копейка рубль бережет»Стр 1 из 8Следующая ⇒
Игра - квест по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет» (модуль " Содержание и методика преподавания темы по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета" ) Авторы: Деманов Александр Анатольевич, ГБОУ Школа 1862 Евсеева Марина Анатольевна, ГБОУ Школа 1862 Синкина Ирина Александровна, ГБОУ Школа 1862 Москва 2017
Игра- квест " Копейка рубль бережет" Игра-квест " Копейка рубль бережет" посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами: семейного и личного бюджета. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в подростковом возрасте у учащихся 9 классов. Планируемые результаты образовательного события: Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат. Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную. Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета, формирование понятий: инвестиция, инфляция. Краткое описание игры-квеста: Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом. Примерная продолжительность игры - 90 минут. Для проведения игры необходимо: Ø создать 6 команд по 5-6 человек; Ø подготовить просторный зал, лучше школьные рекреации на двух этажах, на которых будут размещены Старт, 6 точек-станций, дополнительная станция для выполнения заданий по желанию участников, Финиш; Ø разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды; Ø подготовить фишки и листы с заданиями по каждой станции; Ø подготовить наградной материал по итогам игры; Ø назначить 16 ведущих (учеников 10-11 классов): по 2 ведущих на каждую станцию, по 4 ведущих на дополнительную станцию (на ней могут встретиться представители нескольких команд одновременно). У ведущих будет комплект заданий, критерии и фишки, которые заработают команды; Ø назначить 4 консультантов: по 2 на Старте и Финише. Они выдают маршрутные листы, консультируют по правилам, подводят итоги, награждают победителей и призеров; Ø назначить 4 дежурных, которые стоят на этажах и следят за порядком. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу): 1. По доходу и расход; 2. Скупой платит дважды; 3. Плакали наши денежки; 4. Деньга деньгу родит; 5. Копейка к копейке – проживёт семейка; 6. Без копейки рубля нет.
Дополнительная станция, которую дети посещают по желанию, называется " Денежки труд любят". На этой станции ученики должны перевести текст по финансовой грамотности с английского языка на русский и получить бонусные фишки. Важно подчеркнуть, что названия станций позволяют участникам догадаться, какие задания они будут выполнять, самостоятельно поставить цели и выбрать ученика, который будет руководить командой на каждом этапе. Для этого необходимо понять смысл русских пословиц и поговорок. Макеты 6 маршрутных листов в Приложении 1. На старте ведущие объясняют, что команды должны выполнить задания, получить фишки за правильные ответы, бонусные фишки. Команда, пришедшая первой на финиш, получает 5 бонусных фишек. Макет фишки (бюджетки) и бонусной фишки (бюджета) в Приложении 2. Образ фишек был взят из мультфильма " Дорогая копеечка" (СССР, 1961 год). Команда, пропустившая станцию, теряет 5 фишек.
Необходимо отметить, что в образовательном событии используются межпредметные связи: экономика, литература, английский язык, математика, право. Победители награждаются дипломами и памятными подарками. Главная задача учителя состоит в том, продумать практические задачи, в решение которых включаются ученики, и создать условия для самостоятельного решения учебных задач участниками. Возможны приветственные слова: " Уважаемые участники! Приветствуем вас на игре - квесте " Копейка рубль бережет ". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить фишки " Бюджетку" и " Бюджет" и Участники команд смогут развить свои знания по теме: " Семейный бюджет", выяснить, какие бывают доходы и расходы семьи, а также понять, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету. Необходимо ответить на важные вопросы, которые стоят перед каждым членом семьи: нужно ли жертвовать личными расходами, что делать, если доходы семьи не позволяют купить новый телефон (компьютер и др. )? Желаем удачи! "
|
||||||||||||||||||||
|