Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бог и Израиль



1. Исх. 19: 5-6 -  что предлагает Господь Своему народу? О чем нам говорит слово «если»?

«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх. 19: 5-6).

В этих стихах Господь предлагает Свой завет сынам Израиля. Хотя Господь призвал их, само призвание должно было стать их собственным выбором . Они должны были сотрудничать с Ним, как и при освобождении из Египта: если бы они не сделали того, что сказал Господь (например, не помазали дверные косяки кровью агнца), они бы погибли.

Господь предлагает, а народ принимает предложение.

2. Исх. 19: 5-6 – как вы понимаете слова Божьи в контексте спасения по вере? Сводит ли содержащееся в нем повеление слушаться Господа на нет идею спасения по благодати? Рим. 3: 19-24; Рим. 6: 1-2; Рим. 7: 7; Откр. 14: 12.

«И теперь, если вы будете слушать слова Мои и чтить Завет Мой, то вас предпочту Я всем иным народам — вы будете Моим особым достоянием. Вся земля, все народы на ней — Мои, но вы будете у Меня царством священников, святым народом» (Исх. 19: 5-6; ИПБ).

«Мы не заслуживаем спасения своим послушанием. Бог дает спасение даром, и оно принимается верой. Послушание же — это плод веры» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 61).

3. Втор. 4: 5–8 – как эти тексты раскрывают Божий замысел относительно Его народа?

Основывая их отношения с Собой на Его спасении (как временном, от египетского рабства, так и вечном), Господь стремился поднять их на духовный, интеллектуальный и нравственный уровень, который сделал бы их великим народом древнего мира (Втор. 4: 5–8). И все это для того, чтобы Израиль стал глашатаем Евангелия всем народам. Все, что им нужно было сделать в ответ — быть верными Ему.

4. Для самоанализа. Как вы сотрудничаете с Господом? Осознаете ли вы красоту Божьего замысла относительно вашей жизни?

У древнего Израиля, как и у нас, было преимущество — пить вдоволь из колодца спасения. Избавление Израиля от многовекового рабства и угнетения было чудесным проявлением благодати Божьей. Подобным же образом благодать Божья участвует в нашем собственном освобождении от греха.

5. Какова была роль закона в синайском завете?

«Евангелие — это развернутый закон, не больше, не меньше... Закон указывает на Христа; Христос указывает на закон. Евангелие призывает людей к покаянию. Покаянию в чем? В грехах. Что же такое грех? Грех — это преступление закона. Следовательно, Евангелие призывает людей... покориться закону Божьему» (Э. Уайт. Закон и Евангелие // Знамения времени, 25 февраля 1897 г. ).

 

Обетования, обетования... (Исх. 19: 8)

1. Ср. Исх. 19: 8 с Рим. 9: 31-32; Рим. 10: 3; Евр. 4: 1-2 – каким был истинный отклик Израиля на завет? В чем была проблема? Каким было по сути их «послушание»?

Что бы Бог ни просил нас сделать, наши отношения с Ним должны основываться на вере. Вера — это основание , за ней следуют дела. Сами по себе дела, из каких бы чистых побуждений они ни совершались, какими бы ни были искренними и сколько бы их ни было, не могут обеспечить нам спасение у святого Бога.

Еврейский народ считал, что их послушание стало средством, а не результатом спасения. Они искали праведности в своем послушании закону, а не в праведности Божьей.

2. Многие исследователи Библии считают всеобщее обещание Израиля повиноваться Богу (Исх. 19: 8) хвастливым и необдуманным. Если это так, то почему? Чем истинное повиновение отличается от ложного или неправильно понимаемого повиновения?

3. Почему дела не могут обеспечить нам спасения? Ис. 53: 6; Ис. 64: 6; Рим. 3: 23. Каков правильный баланс между верой и делами?

Ни вера и дела, ни вера или дела, но вера, проявляющаяся в делах. Мы являем нашу веру своими делами; по сути, дела могут укреплять и укрепляют веру.

4. Рим. 10: 3 - что происходит с людьми, которые стремятся утвердить свою собственную праведность? Почему эта попытка неизбежно ведет к греху, неправедности и восстанию? Взгляните на нашу собственную жизнь. Грозит ли нам опасность делать то же самое?

Рим. 10: 3, ИПБ - Не осознав праведности Божией, не захотели они ей покориться и силятся собственную свою [праведность] утвердить.

«Дух рабства порождается стремлением жить в соответствии с законнической религией, через усилия исполнить требования закона нашими собственными силами. Мы обретаем надежду только тогда, когда заключаем такой же завет, какой заключил Авраам, — завет благодати по вере во Христа Иисуса. Евангелие, проповеданное Аврааму, через которое он обрел надежду, было тем же Евангелием, которое проповедуется нам сегодня, через которое мы обретаем надежду. Авраам взирал на Иисуса — Автора и Совершителя нашей веры» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1077).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.